25 января 2013 года Сузуки Свифт отправился в двухгодичное испытание, организованное редакцией немецкого журнала «Auto Motor und Sport». Тестовая модель представляла собой рестайлинговую версию, появившуюся в 2010 году. Еще до модернизации многие отмечали недостаточно хорошую шумоизоляцию модели. Одни рекомендовали во время движения со скоростью более 120 км/ч надевать наушники, а другие предлагали включить наушники в список обязательного стандартного оснащения.

И все же Suzuki Swift Sport не стал тише после обновления. Новая 6-cтупенчатая механическая коробка передач позволяет двигаться на высоких скоростях при сравнительно низких оборотах, что смягчает уровень шума. Однако теперь, когда стрелка на спидометре достигает отметки 180 км/ч, в салоне отчетливо слышны аэродинамические шумы от набегающего потока и вой со стороны уплотнителя водительской двери.

Помимо косметических штрихов был усилен двигатель, мощность которого возросла со 125 л.с. до 136 л.с., а крутящий момент вырос на 160 Нм. Теперь в спринте до 100 км/ч Сузуки Свифт быстрее предшественника на 0,7 секунды – доблестные 8,9 с. Для сравнения Mini Cooper с трехцилиндровым турбомотором при той же мощности отыгрывает целую секунду.

Стоит отметить, что турбина Suzuki Swift Sport неохотно раскручивает четырехцилиндровый двигатель, медленно вытягивая стрелку оборотов с низов. Чтобы ехать быстро надо держать обороты ближе к верхней зоне. Это не так сложно, если учесть, что передачи «механики» очень короткие, как и ход удобного рычага выбора скоростей.

Сузуки Свифт не принадлежит к числу напыщенных спортивных автомобилей, которые громко звучат и динамично рулятся. Скромный Японский хэтч прямой, честный, открытый и в тоже время надежный как скала. Лишь один раз он потребовал внепланового посещения сервиса из-за пустяка.

После добрых 60 000 км открутился винт электростеклоподъемника, заблокировав механизм. Неисправность была безвозмездно устранена в официальном сервисе. В остальных случаях обращения в сервис сам Suzuki Swift Sport виновен не был.

В самом начале теста всеядные куницы обгрызли теплоизоляцию магистрали кондиционера в моторном отсеке. Позже «выстреливший» камень разбил лобовое стекло. Кроме того Сузуки Свифт пытали в поисках разъема USB, повредили заднюю часть вместе с бампером и наружное зеркало заднего вида.

Однако хэтч почти не замечал мучений. Помнится, как его предшественник еще за долго до 50 000 км заскрежетал пластиком в салоне. Здесь же все еще также тихо, как и в самом начале, даже на приличных ухабах. Интерьер выглядит свежим. На обивке слишком высоко установленных кресел незаметно следов износа. На пластиковых поверхностях лишь несколько едва приметных царапин. И только стертый лак на перфорированной коже руля и немного потертая педаль сцепления - единственные заметные признаки старения.

Удивительно, как бережно Suzuki Swift Sport обходится с обычно быстро изнашиваемыми частями. Ни один из двух комплектов шин, ни тормозные диски не потребовали замены в ходе длительного испытания. И это, безусловно, связано не столько со стилем вождения, сколько с небольшой массой автомобиля – всего 1060 кг. Только средний расход топлива не оправдал ожиданий. Если предшественник довольствовался 8,9 л на 100 км, и это объяснялось отсутствием шестой передачи, то 8,7 л в данном случае не может быть нормой.

Остальные замечания носили субъективный характер. Кто-то сетовал на излишнюю чувствительность к боковому ветру. Другому казалось, что постоянно что-то пищит. Третий все время демонизировал багажник за то, что приходилось открывать крышку вручную. Лишь один указал на вразумительные недостатки: большая турбояма – пережиток прошлого и слишком жесткая подвеска.

Но поклонники Сузуки Свифт, не уставая парировали: «Необходимо просто понять философию данного автомобиля». Так или иначе, цена соответствует ожиданиям. 18 990 Евро за спортивный Сузуки, это на 700 Евро дешевле стоимости обычного Mini Cooper. А если учесть, что в цену входит дополнительное оборудование на сумму 2600 Евро, то экономия становится еще более очевидной. Би-ксеноновые фары, окраска металлик, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, 17-дюймовые шины, МР-3 плеер, система безключевого доступа – все это настолько обыденно, как и "убийственное веселье", которое способен доставить хэтч на загородном шоссе.

Наиболее приятно управлять им в ралли стиле: в последний момент резко затормозить перед поворотом, закидывая наружу задний мост, а в нужный миг, развернувшись на необходимый курс, продавить педаль газа до тех пор, пока не будет достигнута точка переключения 7000 об/мин, или не начнется новый поворот.

Как и прежде Suzuki Swift Sport оснащен обычным ручником, который опытные спортсмены, как известно, используют не только для того, чтобы автомобиль не скатился с горки. Сузуки Свифт не пасует при динамичных прохождениях поворотов. Несмотря на простую архитектуру шасси, и обычные шины, хэтч танцует в слаломе так же быстро, как спортивный Jaguar F-Type S.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить