Suzuki Swift – представитель сегмента В, который берет свое начало с момента дебюта на автосалоне в Иокогаме (Япония) в 1983 году. Это был первый городской автомобиль бренда, созданный с прицелом на иностранные рынки. За пределами Японии модель хорошо продавалась даже в Индии. Сегодня на рынке присутствует уже ее 5-е поколение.

В России небольшой Сузуки не столь популярен, особенно в сравнении с немецкими конкурентами. Хэтчбек проигрывает битву и своим соотечественникам. Тем не менее, владельцы оценивают Свифт очень высоко.

Модель пятого поколения производится с 2010 года и мало чем отличается от предшественника, вышедшего на рынок в 2004 году. Модификации подверглись фары, решетка радиатора и бампер. Косметические преобразования коснулись и задней части кузова. Вместе с тем, японцы позаботились о снижении расхода топлива и выброса СО2. Был снижен и вес кузова. Последние изменения произошли в 2013 году – хэтчбек получил светодиодные огни дневного хода, а повторители поворота перенесли с крыльев на боковые зеркала.

Двигатели.

Линейка моторов включает бензиновые агрегаты объемом 1,2 и 1,6 литра, а также 1,3-литровый турбодизель. Двигатели емкостью 1.2 и 1.3 литра сочетаются с 5-ступенчатой механикой, а 1.6 – с 6-ступенчатой. Все моторы агрегатировались и с 4-скоростным автоматом.

На вторичном рынке абсолютное господство установили версии с 1,2-литровым бензиновым атмосферником. Его 94 «лошади» довольно легко справляются с массой около 1000 кг. Автомобиль достаточно динамичный и экономичный. В городском цикле он потребляет менее 7 литров на 100 км, а на трассе несложно получить результат в районе 5 литров.

1,6-литровый атмосферник немного прожорливее. Он просит около  9 литров в городе и 6 литров на шоссе. Аппетит мотора возрастает при активной работе педалью газа, что происходит довольно часто. 136 «весьма бодрых лошадей» дарят невероятное удовольствие от вождения, искушая водителя двигаться все более динамично.

Самая экономичная, конечно же, дизельная версия. В черте города «дизелек» потребляет около 5 литров топлива, а за городом – до 4 литров.

Ходовая.

На передней оси используются стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Независимо от версии двигателя, на ходу Swift производит приятное впечатление. Особенно сильны эмоции за рулем 1,6-литровой версии. Здесь более упругая подвеска и меньшие крены, что заметно при быстром прохождении поворотов. Рулевое управление отлично сочетается с настройками подвески.

Типичные проблемы и неисправности.

На Российском рынке автомобиль официально предлагался только с бензиновыми двигателями. Данные агрегаты оснащены цепным приводом ГРМ. В отличие от конкурентов, цепь очень надежная и долговечная. Обслуживание моторов сводится к периодической замене масла и фильтров. Тоже самое можно сказать и про 1,3-литровый турбодизель, являющийся продуктом Opel и Fiat.

Сравнительно уязвимым элементом являются рычаги подвески, в которых быстро изнашиваются сайлентблоки. Коррозия, хотя и встречается, но крайне редко (в уголках задних крыльев и в области колесных арок). В остальном автомобиль не разочарует. Сообщений о серьезных неисправностях практически нет.

Просто малыш.

Салон Свифта по своей вместимости не отличается от конкурентов. Спереди места хватает, но сзади уже тесно. Автомобиль, безусловно, мало подходит для длительных путешествий с комфортом. Багажник объемом 211 литров вполне сгодится для повседневных задач. Туда поместятся даже крупные покупки.

Исполнение интерьера хорошее. Элементы декора неплохо гармонируют между собой, но пластик в салоне слишком твердый. Дизайн – типично азиатский, простой, без лишних фейерверков. Центральный элемент – дисплей магнитолы, под которым расположена панель управления кондиционером.

Suzuki Swift недурно оснащался уже в базовой комплектации. Стандарт – кондиционер, электропривод передних стекол, передние, боковые и коленная подушки безопасности. Здесь также можно найти головное устройство аудиосистемы с четырьмя динамиками, систему, подсказывающую момент переключений передач, и дисплей, информирующий о текущем времени, расходе топлива и дальности поездки. В более поздних версиях устанавливался круиз-контроль, светодиодные огни дневного хода, литые диски, а так же комплект громкой связи Bluetooth. В комплектации «Sport», кроме того, предлагались автоматический климат-контроль, вентиляция для ног задних пассажиров и дополнительные высокочастотные динамики аудиосистемы.

Заключение.

Цены на подержанный Сузуки Свифт начинаются с отметки 380 000 рублей. Тем не менее, автомобиль стоит своих денег. В техническом плане, он очень надежный. Если приобретенный экземпляр не имел в прошлом серьезных аварий, то посещение сервиса будет сводиться к замене масла и фильтров.

Технические характеристики.

Двигатель

Объем (см3)

Макс. мощность (л.с. / об/мин)

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

Макс. скорость (км/ч)

 

Разгон 0-100 км/ч (с)

Средний расход топлива (л / 100 км)

1.2 VVT

1242

94/6000

118/4800

165

11.1

5.0

1.6 VVT

1568

136/6900

160/4400

195

8.7

6.4

1.3 DDiS

1248

75/4000

190/1750

165

12.7

4.2

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить