Сегмент кроссоверов - в настоящее время самая быстрорастущая часть автомобильного рынка. Suzuki уже имеет в компактном классе модель SX-4, но не представлен в классе В. Здесь конкуренция высокая. За покупателя борются Peugeot 2008, Nissan Juke и Mitsubishi ASX. На подходе Mazda CX-3. Сузуки вступает в игру с Vitara, который не имеет ничего общего со своим довольно примитивным предшественником.

Первый Suzuki Vitara появился в 80-х годах и по сегодняшним меркам является типичным внедорожником. Новый Витара вписывается в стандарты малых кроссоверов. В этом классе клиент ожидает, что автомобиль будет относительно недорогим, хорошо оснащенным, надежным, функциональным и экономичным. Все эти задачи Vitara решает без проблем.

Автомобиль в базовой версии в Европе оценивается примерно в 15 500 евро. За эти деньги он предлагает 7 подушек безопасности, полный набор электронных систем безопасности, ассистент помощи на подъеме, кондиционер, магнитолу с четырьмя динамиками, полностью регулируемые рулевую колонку и сиденье водителя, передние электрические стеклоподъемники, электрически управляемые зеркала и раздельные спинки задних сидений. Доплата за систему полного привода составляет около 2000 долларов.

Один из важных моментов безопасность. Сузуки Витара отвечает ее самым высоким требованиям. В краш-тестах EuroNCAP кроссовер заработал максимальные 5 звезд.

Шасси настроено на комфорт. Но автомобиль при этом остается достаточно предсказуемым. Даже в критической ситуации, например при появлении скольжения, Витара остается послушным.

Система полного привода All Grip эффективно работает на скользкой дороге, распределяя тягу по осям в зависимости от ситуации и потребностей. Водитель может выбрать один из режимов работы трансмиссии с помощью ручки, расположенной на центральном тоннеле. В автоматическом режиме ведущими остаются передние колеса, а задние подключаются в случае необходимости. Во внедорожном режиме «SNOW» электроника тщательно следит за колесами, не позволяя им проскальзывать. В спортивном режиме тяга практически поровну распределяется между осями, обеспечивая лучшее сцепление на высокой скорости. Кроме того, в режиме SPORT обостряется темперамент двигателя.

Кроссовер достаточно резвый для своих скромных 1,6 л и 120 л.с. Атмосферный бензиновый агрегат ранее использовался в Suzuki SX-4. Для динамичного движения требуется удерживать стрелку тахометра в верхней части указателя. Живой двигатель издает очень приятный звук. Небольших 156 Нм вполне хватает, а эластичный мотор позволяет передвигаться на низких оборотах.

5-ступенчатой механической коробке передач не хватает точности. Несмотря на отсутствие 6-ой ступени, расход топлива впечатляет. В смешанном цикле необходимо менее 6 л/100 км. В городе можно довольствоваться 7 л/100 км. В этом заслуга не только двигателя, но и конструкции автомобиля. Благодаря применению новых материалов Vitara получился очень легким. Даже в топовой комплектации масса кроссовера не превышает 1200 кг. Впрочем, излишняя легкость ощущается как во время вождения, так и при закрытии дверей.

2,5-метровая колесная база позволяет разместить 4-х взрослых. Сзади поместятся даже пассажиры ростом 180 см. Задний диван плоский, а потому сможет принять троих.

Впереди гораздо свободнее. Передние кресла имеют длинную подушку и хорошо удерживают тело в поворотах. Положение за рулем практически образцовое. Сам руль не только красивый, но и удобный. Нельзя того же сказать о ручке переключения передач, которая просто слишком большая.

В салоне Витара довольно много отсеков для мелочей. В каждой двери имеются карманы, способные вместить большую бутылку воды. В центральном тоннеле расположены два подстаканника, а внизу центральной панели под пультом управления кондиционером – полочка для небольших предметов. Слева от руля есть ниша, в которой удобно хранить сотовый телефон. Управление система автомобиля интуитивно понятное.

Тем не менее, имеется несколько недостатков. Во-первых, материалы, из которых изготовлен интерьер, могли бы быть и лучше: мягче и приятнее на ощупь. Во-вторых, управление бортовым компьютером организовано через кнопку на панели приборов. В-третьих, регулировка громкости звучания аудиосистемы сенсорная, что во многих случаях неудобно. В-четвертых, подлокотник между передних кресел невозможно получить даже за дополнительную плату.

Настало время вновь обратить внимание на достоинства. Это багажник. Он имеет объем 375 литров, что является одним из лучших результатов в классе. В нем нет выступающих частей, а под фальшполом расположено несколько тайников. Полезная нагрузка составляет 545 кг. В более простых комплектациях без системы полного привода она еще больше.

Новый Suzuki Vitara – одна из лучших моделей в классе. Он хорошо оснащен, экономичен и функционален. Чувство габаритов соответствует реальным размерам. Благодаря хорошей обзорности и большим зеркалам вождение доставляет удовольствие. На легком бездорожье система полного привода обеспечивает нужное сцепление колес с дорогой, а подвеска достаточно энергоемкая. Автомобиль, хоть и не лишен недостатков, но очень привлекательный и сравнительно доступный (по крайней мере, в Европе).

Технические характеристики.

Двигатель.

Число цилиндров - R4.

Тип топлива – Бензин.

Расположение – поперечно.

ГРМ - DOHC 16V.

Рабочий РРррРобъем - 1586 см3.

Степень сжатия - 11.0.

Максимальная мощность: 120 л.с. при 6000 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 156 Нм при 4400 об/мин.

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Тип привода: 4 × 4 (AllGrip)

 

Передние тормоза: дисковые вентилируемые,

задние: дисковые.

Передняя подвеска: Макферсон,

Задняя: торсионная балка.

Рулевое управление: Реечное, с усилителем.

Диаметр разворота: 10.4 м.

Передние шины: 215/55 R17.

Задние шины: 215/55 R17.

Вес и размеры

Тип кузова: Кроссовер.

Количество дверей: 5.

Снаряженная масса: 1160 кг.

Длина: 4175 мм.

Ширина: 1775 мм.

Высота: 1610 мм.

Колесная база: 2500 мм.

Дорожный просвет (передний / задний): 185.

Емкость топливного бака: 47 литров.

Объем багажника: 375/1120 л.

Максимальная нагрузка: 545 кг.

Динамика.

Максимальная скорость: 180 км / ч.

Расход топлива (город) 6.5 л / 100 км (7,0 л / 100 км – по результатам теста).

Расход топлива (шоссе): 5,1 л / 100 км (6,0 л / 100 км – по результатам теста).

Расход топлива (смешанный): 5.6 л / 100 км (5,6 л / 100 км – по результатам теста).

 

Выбросы CO2: 130 г / км.

Краш-тест Euro NCAP: 5 звезд.

Цена.

Тестовая версия: 23 225 евро.

Базовая версия: 15 500 евро.

Полноприводная версия: от 17 500 евро.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить