История культового седана Subaru началась с первого поколения Impreza. В 90-х бренд предлагал особые сорта модели только на внутреннем рынке. Они имели мощные двигатели с турбонаддувом. Среди них был WRX с 280-сильным мотором и специальная версия STi (Subaru Tecnica International), подвергшаяся заводскому тюнингу. Именно тогда мир увидел легендарную Impreza STi 22B, изготовленную в количестве 401 экземпляр. Машина сразу же приглянулась любителям японской автомобильной промышленности.

С приходом в 2000 году модели второго поколения, флагманская версия стала доступна по всему миру. Тогда WRX STi оснащался 2-литровым турбомотором мощностью 265 л.с. На его базе было создано много специальных изданий, в том числе Solberg Edition отдачей 305 л.с. И только потом настало время большого и мощного 2,5-литрового оппозитника с отдачей 300 л.с. Что интересно, сначала такая модель была доступна только в США.

В апреле 2007 года на смену пришло следующее поколение. Внешность автомобиля претерпела значительные изменения. Первоначально модель предлагалась в кузове хэтчбек, что было очень холодно принято автолюбителями. Флагманская версия WRX STi была показана в конце того же года в Токио. Ее двигатель для Японского рынка имел отдачу в 308 л.с., а за ее пределами – 300 л.с.

Седан был показан годом позже, и вместе с фейслифтингом в конце 2009 года модель получила новую жизнь. Она стала выглядеть гораздо лучше – изменения пошли автомобилю на пользу. Однако Impreza WRX STi в кузове седан пришлось немного подождать. Он появился только в 2010 году и от хэтчбека отличался главным образом огромным спойлером на крышке багажника.

Пока поклонники марки довольствовались последним вариантом модели, производитель завершил производство гражданских версий и представил четвертое поколение Impreza. Когда настал черед новой топовой вариации, в Subaru решили выделить ее в отдельную модель, которая получила название WRX STi.

И так мы добрались до тестируемого СТИ. Первое, что приходит на ум при взгляде на него: «Где спойлер, черт возьми?» Оказывается, он устанавливается только в более дешевые версии. Это звучит странно, но Субару  решил для Европейцев выпускать WRX STi в двух вариантах – гоночном и городском. Первый, обращает на себя внимание внешним видом и служит, прежде всего, для забавы. Версия подороже (без спойлера) меньше бросается в глаза, лучше оснащена и совсем не растеряла свою мощь и возможности. В России же STi комплектуется спойлером в обязательном порядке. Избавиться от него можно, только лишь остановив свой выбор на чуть более скромном WRX.

Говоря о внешности Subaru WRX STi, хочется похвалить дизайнеров за один из самых красивых спортивных седанов. Агрессивный внешний вид, огромный воздухозаборник, резкие изгибы кузова, диффузор с четырьмя выхлопными трубами, вздувшиеся колесные арки и накладки на пороги. Автомобиль словно только что вернулся с трека. Несмотря на популярную окраску серебристого цвета, STi сильно выделяется из толпы.

Но есть у него и несколько недостатков. Например, неприятно удивило освещение. Здесь используются светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка. Эффективность ближнего света оказалась низкой. Другой момент - дневной свет. В WRX вместо великолепно выглядящих ниток LED использует галогеновые «светильники». Это абсурдное решение в наши дни.

Интерьер имеет менее захватывающий вид, чем экстерьер. Он простой, без особых изысков. Двигатель запускается с помощью кнопки. Никогда бы не подумал, что мне понравится красная вставка в ручке переключения передач. Она смотрится идеально.

Командный центр расположен в центральной части приборной панели и на туннеле. На главном экране реализовано управление радио и навигационной системой. Под ним находится панель управления климатической установкой. На самом верху, под козырьком, отображается информация бортового компьютера. Между сидений разместили выключатели режимов движения SI-Drive и блокировки дифференциалов.

Красные элементы интерьера напоминают о спортивном характере. Шкалы черных указателей приборов имеют красный окрас. Они смотрятся великолепно и легко читаются, но все же привычней сочетание красного на белом. Между указателями в щиток приборов интегрирован дисплей, на который выводится информация о режимах движения, текущей скорости, блокировки дифференциала и расходе топлива. Управление меню организовано с помощью дополнительных кнопок в левой части руля.

Версия STi всегда ассоциируется с красным логотипом на крышке багажника, решетке радиатора, колесных арках, рулевом колесе, указателях и центральном тоннеле. Что интересно, последний имеет подсветку.

Одна из главных особенностей автомобилей данного типа – спортивные кресла. Они не только выглядят хорошо, но и прекрасно удерживают тело во время очень динамичного вождения. Найти удобное положение за рулем совсем не трудно.

На втором ряду уже немного хуже. Но сильно жаловаться не приходится. Диван спрофилирован под двух пассажиров. Такая конфигурация наиболее комфортная, с учетом значительно выпирающего центрального тоннеля. При необходимости здесь можно разместиться и втроем.

Багажник – не самая главная вещь в спортивном седане. Тем не менее, 460 литров – вполне достойный результат. Спинка дивана складывается, образуя почти плоский пол. Но не стоит искать крючки, сетку или какие-либо другие дополнительные возможности зафиксировать багаж.

Давайте перейдем к самому важному – к двигателю. Под капотом установлен бензиновый мотор оппозитного типа – гордость японской марки. Он имеет рабочий объем 2,5 литра и турбокомпрессор. Двигатель развивает 300 л.с. при 6000 оборотах в минуту и до 407 Нм крутящего момента, доступного с 4000 об/мин. Реакция на нажатие педали газа мгновенная. По данным производителя разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды, но лучший результат, которого удалось достичь – 5,5 секунд.

Автомобиль оснащен системой интеллектуального привода SI-DRIVE, которая позволяет менять характеристики поведения. Основным является режим Intelligent, в котором компьютер более плавно управляет двигателем, что устраняет рывки и снижает расход топлива. Есть еще и спортивный режим, который дает чуть больше возможностей и повышает точность реакций. Последний – режим Sport Sharp. Он позволяет получить полный контроль над автомобилем. Субару рекомендует использовать его, когда водитель захочет реализовать все возможности СТИ.

Автомобили этой марки всегда умели возбуждать огромное количество положительных эмоций и позволяли немного больше, чем машины конкурентов. Седан очень хорошо держит дорогу и имеет очень жесткую и низкую подвеску. Возникает ощущение, что STi приклеивается к дороге. Система полного привода позволяет немного безумия там, где в обычном автомобиле об этом даже не думаешь.

С практической стороны WRX мало в чем можно упрекнуть. Он вполне подходит для повседневного использования в качестве основной машины. Единственная проблема – накладки на пороги. С учетом очень низкой подвески проезд через большие неровности на дороге или крупные «лежачие полицейские» сопровождается шорканьем и мольбой, чтобы ничего не оторвалось.

Производитель обещает средний расход топлива 10,4 литра на 100 км, 14 литров – в городе и 8,4 л – за его пределами. За время 800-километрового теста средний результат действительно составил около 10,4 л при средней скорости 62 км/ч. В городе и на шоссе итоговое значение также было близко к обещанному – 13,8 (при ср. 42 км/ч) и 8,2 литра (89 км/ч) соответственно.

Сколько стоит это удовольствие? Прайс-лист на более скромную версию WRX начинается с отметки 1 999 900 рублей и заканчивается суммой 2 049 900 рублей. Спортивный STi, доступный только с 6-ступенчатой механикой, обойдется в 2 749 900 рублей.

Технические данные.

Двигатель и трансмиссия.

Тип: бензиновый.

Максимальная мощность:. 300 л.с. при 6000 об / мин.

Максимальный крутящий момент: 407 Нм при 4000 об / мин.

Количество цилиндров: 4.

Рабочий объем: 2457 см3

Коробка передач: 6-ступенчатая механическая.

Тип привода: полный.

Вес и размеры.

Снаряженная масса: 1500 кг

Соотношение мощности к весу: 5,0 кг / л.с.

Длина: 4595 мм.

Ширина: 1795 мм.

Высота: 1475 мм.

Колесная база: 2650 мм.

Объем багажника: 460 л.

Динамика:

0-100 км / ч: 5,2 секунды

Максимальная скорость: 255 км / ч

Расход топлива и выбросы CO2.

Расход топлива - город: 14.0 л / 100км

Расход топлива - шоссе: 8.4 л / 100км

Расход топлива - комбинированный цикл: 10,4 л / 100км

Выбросы CO2: 242 г / км

Емкость топливного бака: 60 ​​литров

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить