Skoda Rapid в меню автопроизводителя из Млада-Болеслава  появился в 2012 году. Седан пришел на смену бюджетной версии Octavia Tour, заняв отдельную нишу. Благодаря этому производитель получил больше свободы в ценообразовании, без отрицательного влияния на имидж и продажи Октавии.

Для многих сравнительно новый Rapid может стать неплохой альтернативой более взрослой подержанной Octavia второго поколения. Шкода Рапид по конструкции немного проще, а в интерьере использует более жесткий пластик, что заметно невооруженным взглядом. Преимущество новой модели – применение простых и проверенных временем технических решений, что в долгосрочной перспективе положительно скажется на затратах в период эксплуатации.

Skoda Rapid, в сравнении с Октавия 2, не сильно уступает в вопросах функциональности, и имеет достаточно места для задних пассажиров и багажа. В распоряжении владельца 550-литровый багажник, ряд практичных крючков и сетка для фиксации мелких предметов. Конкуренты, не в состоянии предложить такого вместительного и функционального трюма. Наличие кузова лифтбэк означает легкий доступ в багажный отсек. Для Европейцев модель доступна еще в одном варианте кузова – Spaceback. По-сути – это классический пятидверный хэтчбек.

 


В основе Шкода Рапид – популярные и проверенные временем технологии концерна, которым еще рано отправляться на свалку. Несмотря на немолодой возраст некоторых решений, Rapid управляется хорошо и четко. Этого удалось добиться с помощью небольшого трюка. Задняя ось имеет более широкую колею, что улучшает курсовую устойчивость и помогает в поворотах.

До недавнего времени базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.

Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.

Самый мощный в арсенале модели - бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетается только с автоматизированной коробкой передач DSG. Ну а самым надежным вариантом станет популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90 или 110 л.с.

Кроме того Европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с.

Дизайн: ★★★★☆

Шкода Рапид - это первый чешский автомобиль, дизайн которого полностью разработан словацким стилистом Йозеф Кабан. Формы и линии действительно впечатляют. Rapid не выглядит дешево, а отличия от новой большой Октавия заметны только в деталях.

Практичность: ★★★★★

Чешский лифтбэк создавался, как практичный автомобиль. И он полностью соответствует своему статусу. Багажник седана располагает объемом 550 литров, а Spaceback – 415 литров, что для хэтчбека гольф-класса – невиданная роскошь. Багажное отделение предлагает практичные крючки и сетки для фиксации мелких предметов.

Оснащение: ★★★★☆

Оборудование базовых Skoda Rapid сравнительно бедное. Но с другой стороны производитель предлагает привлекательные пакеты опций, за которые были готовы платить первые владельцы. Так что подержанный Рапид скорей всего будет оснащен всем самым необходимым.

Безопасность: ★★★★☆

Несмотря на применение старых технологий, архитектура кузова совершенно новая, что положительно сказалось на безопасности автомобиля. В краш-тестах EuroNCAP лифтбэк в конце 2012 года заработал 5 звезд. К сожалению, начальная версия имеет только одну подушку безопасности - для водителя. Передняя для пассажира и боковые доступны в более дорогих комплектациях или требуют доплаты, в то время как европейские модели располагают шестью подушками уже в базе.

Управляемость: ★★★★☆

Хотя Рапид по управляемости не самый лучший в классе, он достаточно послушный и предсказуемый.

Комфорт: ★★★★☆

Skoda Rapid обладает неплохими ходовыми качествами, однако, проигрывает некоторым своим конкурентам по умению отфильтровывать неровности. То же самое верно и для шумоизоляции шасси, в то время как уровень шума двигателя и аэродинамические шумы заметны не сильно.

Расход топлива: ★★★★★

Шкода Рапид отличается небольшой снаряженной массой, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Конечно же, дизельные двигатели самые экономичные, но и  бензиновые агрегаты не относятся к категории прожорливых.

Эксплуатационные расходы: ★★★★★

Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.

Причины для покупки:

- вместительный салон

- элегантный дизайн

- большой и практичный багажник

- хорошие ходовые качества

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить