Производство Skoda Octavia II в кузове лифтбэк стартовало в феврале 2004 года, а в январе 2005 года в серию пошел универсал. В мае 2006 года ESP получила расширенный набор функций, призванных улучшить динамические характеристики и оказывать помощь при старте на подъеме. В августе того же года модельная линейка пополнилась внедорожной полноприводной версией Octavia Scout 4x4.

В июне 2007 года в Европе появилась дизельная версия с 1.9 TDI, оснащенным сажевым DPF фильтром, а в ноябре универсал Combi с 1.6 CNG, работающим на сжатом природном газе.

Более существенные изменения в модельном ряду произошли в 2008 году. Прежде всего, обновилась палитра двигателей. Вместе с тем, производство дорестайлинговой версии Шкода Октавия продолжалось вплоть до июня 2012 года, в качестве более доступного Octavia Tour II с двигателями 1.4 MPI и 1.6 MPI. На данную момент эту нишу восполнила Skoda Rapid.

Ниже предлагаем Вашему вниманию сводную таблицу периода применения силовых агрегатов.

Skoda Octavia II – бензиновые двигатели.

 Двигатель

 Мощность

 (л.с.)

 Крутящий

момент

 (Нм)

 Код двигателя

 Коробка

передач

 Эко-класс

 Период

применения

 1.2 TSI

 105

 175

 CBZB

 M6, DSG7

 Euro 5

 02/10-01/13

 1.4 16V

 75

 126

 BCA

 M5

 Euro 4

 05/04-05/06

 1.4 16V

 80

 132

 BUD

 M5

 Euro 4

 05/06-11/10

 1.4 16V

 80

 132

 CGGA

 M5

 Euro 5

 11/10-01/13

 1.4 TSI

 122

 200

 CAXA

 M6, DSG7

 Euro 5

 11/08-01/13

 1.6 MPI

 102

 148

 BGU,BSE,BSF,
   CCSA,CMXA

 M5,   A6

 Euro 5, 4

 05/04-01/13

 1.6 LPG

 98

 144

 CHGA

 M5

 Euro 5

 08/09-01/13

 1.6 FSI

 116

 155

 BLF

 M5, A6

 Euro 4

 02/04-10/08

 1.8 TSI

 152

 250

 CDAB

 M6, DSG6

 Euro 5

 03/09-01/13

 1.8 TSI

 160

 250

 BYJ,BZB

 M6

 Euro 4

 04/07-10/08

 1.8 TSI

 160

 250

 CDAA

 M6, DSG7

 Euro 5

 11/08-01/13

 2.0 FSI

 150

 200

 BLR,BLX,BVX,BVY

 M6, A6

 Euro 4

 11/04-10/08

 2.0 FSI

 150

 200

 BVZ,BLY

 M6, A6

 Euro 2

 11/04-10/08

 2.0 TFSI

 200

 280

 BWA

 M6

 Euro 4

 10/05-10/08

 2.0 TSI

 200

 280

 CAWB,CCZA

 M6, DSG6

 Euro 5

 11/08-01/13

Skoda Octavia II – дизельные двигатели.

 Двигатель

 Мощность

 (л.с.)

 Крутящий

момент

 (Нм)

 Код

двигателя

 Коробка

передач

 Эко-класс

 Период

применения

 1.6 TDI CR DPF 16V

 105

 250

 CAYC

 M5, DSG7

 Euro 5

 06/09-01/13

 1.9 TDI PD 8V

 105

 250

 BJB,BKC,
   BXE, BLS

 M5, DSG6

 Euro 4, 3

 02/04-10/10

 2.0 TDI PD 8V

 105

 275

 CHWA

 M6

 Euro 4

 11/08-10/10

 2.0 TDI CR 16V

 110

 250

 CLCA

 M6

 Euro 5

 03/10-01/13

 2.0 TDI CR 16V

 110

 280

 CFHF

 M6

 Euro 5

 02/11-01/13

 2.0 TDI PD 16V

 136

 320

 Vt

 M6, DSG6

 Euro 4

 02/04-05/10

 2.0 TDI PD 16V

 140

 320

 BKD

 M6, DSG6

 Euro 4

 02/04-05/10

 2.0 TDI PD 8V DPF

 140

 320

 BMM

 M6, DSG6

 Euro 4

 11/05-05/10

 2.0 TDI CR DPF 16V

 140

 320

 CFHC

 M6, DSG6

 Euro 5

 03/10-01/13

 2.0 TDI PD DPF 16V

 170

 350

 BMN

 M6

 Euro 4

 04/06-05/08

 2.0 TDI CR DPF 16V

 170

 350

 CEGA

 M6, DSG6

 Euro 5

 05/08-01/13

Чего же опасаться?

Хуже всего себя проявляют автомобили со скрученным пробегом и восстановленные после крупных аварий. Октавия выносливая, широко распространена и пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Это мотивирует нечестных торговцев на обман. Особенно будьте осторожны с автомобилями, пригнанными из Европы. После пересечения границы все они получили коррекцию счетчика пробега, сократившегося, как минимум в 2 раза.

Во время осмотра следует очень много времени уделить исследованию деталей и при наличии каких-либо сомнений вернуться к поиску следующего претендента. Благо выбор Octavia на рынке богатый.

За рулем.

Шкода Октавия хороший и крепкий автомобиль. По сравнению с конкурентами она предлагает более прочное шасси, способное выдержать самые худшие дороги. Однако долговечность элементов подвески во многом зависит от шин. Низкопрофильные шины быстрее разбивают подвеску. Чаще приходится ремонтировать ходовку и на более тяжелых дизельных версиях.

Радует и эргономика. Сиденья очень удобные с широким диапазоном регулировок. Проблемы с посадкой могут иметь только слишком крупные люди. Впрочем, кресла подойдут и для взрослых с объемными формами. Главный показатель практичности – гигантский багажник, как в хэтчбеке, так и в универсале.

Следует понимать, что Octavia не спортивный автомобиль, даже в версии RS. Octavia 2 управляется немного хуже, чем третье поколение, но рулевое достаточно точное с хорошей обратной связью. Чешский бестселлер предсказуем практически в любой ситуации.

Хороший выбор.

Неплохим вариантом станут агрегаты - бензиновый 1.8 TSI и дизельный 1.9 TDI. Они предлагают наилучший компромисс изысканности, динамики и разумных расходов. Не плох и турбодизель 2.0 TD CR, но при условии, что автомобиль из проверенных рук с полной сервисной историей.

Спокойных по характеру водителей порадует не убиваемый атмосферный 1.6 MPI. Он прост в обслуживании, надежен и не требует больших затрат на эксплуатацию. 2-литровый TFSI версии RS достаточно надежный, но дорог в обслуживании и расходах.

Следует избегать.

Обходите стороной турбодизели 2.0 TDI PD с 16-клапанной головкой блока и с большой осторожностью подходите к выбору версий с 1.2 TSI и 1.4 TSI. Последние имеют проблемы с цепью привода ГРМ. Автопроизводитель пытался решить вопрос, и в большинстве случаев недостаток полностью устранен.

Базовый «моторчик» 1.4 MPI очень слаб и с трудом справляется с большим лифтбеком. Не плох и 1.6 TDI. В Европе он часто используется в корпоративных гаражах и зачастую сильно заезжен. Причем его повышенный износ обнаруживается уже на 120 000 км. Просто многие водители занимают левый ряд и летят с педалью газа, выжатой в пол.

Не лучшим образом показали себя 1.6 FSI и 2.0 FSI. Он не радуют ни динамикой, ни надежностью, ни расходом топлива. Кроме того, для нормальной работы моторы требуют качественного высокооктанового бензина.

Проблемы с цепью ГРМ.

Самая обсуждаемая тема Октавии, да и вообще всего концерна Volkswagen, неисправность цепного привода ГРМ турбомоторов 1.2 TSI и частично 1.4 TSI. Вопрос затронул, прежде всего, автомобили 2010 и 2011 года выпуска. Последующие версии получили уже модернизированную цепь более высокого качества. Проблема полностью не была решена, но количество неисправностей значительно сократилось.

В процессе непродолжительной эксплуатации цепь вытягивалась, двигатель начинал троить, и возникала сильная вибрация. Как правило, ремонт за счет производителя выполнялся лишь при действующей гарантии. К сожалению, немецкий концерн не проводил крупномасштабных акций по устранению дефекта. Если при появлении шума цепи, своевременно не обратиться в сервис, то цепь может перескочить с последующим повреждением поршней и клапанов. Порой виновником «трагедии» становился и неисправный натяжитель цепи.

Как узнать: заменена ли цепь? В сервисной книжке должна быть отметка с кодом 15D9, а рядом с запаской в багажнике – хорошо заметная этикетка. Кроме того, в представительстве Skoda могут определить факт ремонта по VIN номеру.

Тем не менее, 1.2 TSI довольно бодрый мотор: он имеет высокую производительность и небольшой расход топлива. За городом на шоссе он потребляет около 6 л на 100 км.

Что еще может сломаться?

Больше всего невзгод владельцам принес турбодизель 2.0 TDI PD с 16-клапанной головкой блока. Помимо классических проблем с турбонагнетателем и форсунками, довольно быстро изнашивается двухмассовый маховик и сцепление. К тому же двигатель имеет очень высокий расход масла. Есть проблемы и с системой смазки, что приводит даже к заклиниваю мотора. Не обошлось без трещин в головке блока и в самом блоке.

Бензиновые двигатели, безусловно, лучше.

Достаточно хорош и 1.8 TSI. Он демонстрирует неплохую производительность. Проблемы с цепью скорее исключение. После 250 000 км встречается обрыв клапанов. Тем не менее, благодаря высокой мощности, двигателю не приходится постоянно работать в максимальном режиме, а значит износ компонентов значительно меньше, чем у более «мелких» турбомоторов. Стоит обратить внимание, что в «уставших» экземплярах оказывается изношен турбокомпрессор, и порой обнаруживаются трещины в головке блока.

Трансмиссия.

Многие Octavia оснащены автоматическими коробками передач: классической с гидротрансформатором либо автоматизированной DSG с двойным сцеплением. 6-ступенчатые DSG шли в пару сильным двигателям. Они вполне надежные при условии регулярной замены масла. 7-скоростные DSG менее выносливые и после 100 000 км нередко требуют дорогостоящего капитального ремонта на сумму от 1000 до 2000 долларов. Классический автомат самый долговечный в трио.

Хотите RS?

Практическая каждая модель имеет спортивную версию, чтобы привлечь еще больше поклонников марки. Однако RS не истинно спортивный автомобиль, а скорее просто – быстрый автомобиль. RS достаточно способный, но его умения очень сильно зависят от качества асфальта. Разбитые дороги сбивают с курса и быстро приканчивают подвеску. Поэтому многие псевдоспортивные экземпляры на вторичном рынке имеют разбитую подвеску.

2-литровый турбомотор достаточно надежный и очень динамичный. Однако к моменту продажи турбонагнетатель зачастую уже изношен, двигатель начинает брать масло, а в МКПП наблюдаются проблемы с синхронизацией третьей и четвертой передач.

Если вы покупаете RS с DSG, то следует узнать, своевременно ли менялось масло. Так же будьте готовы к быстрому износу сцепления и тормозов. Для такого автомобиля, как RS, важно не дожидаться, пока что-нибудь «отпадет», а менять запасные части превентивно. Благо новые детали стоят не слишком дорого.

Соблюдайте интервалы технического обслуживания.

В целом, Шкода Октавия очень надежный и выносливый автомобиль. Но, как и любой другой, он требует регулярного обслуживания. К сожалению, многие владельцы пренебрегают своевременным техническим обслуживанием.

Например, в DSG6 масло следует менять каждые 60 000 км. Тоже самое относится и к системе полного привода Haldex, которая так же нуждается в регулярном обслуживании.

На что обратить внимание.

Для начала проведите тщательный тест-драйв, который поможет обнаружить скрытые недостатки и усталость кузова. Если в салоне полно скрипов, то вероятно пробег уже давно перевалил за 200-300 тыс. км. Skoda Octavia всегда была крепкой и даже после 150 000 км никогда не производит впечатление, что должна вот-вот развалиться.

Коррозия для чешского авто не характерна. При ее наличии можно предположить, что в прошлом был выполнен кузовной ремонт. Среди косметических дефектов стоит отметить слегка пожелтевшие или даже потрескавшиеся фары. Возможно даже запотевание оптики, которым главным образом, страдают дорестайлинговые экземпляры.

Проверьте легкость закрытия двери багажника. Ее перекос и контакт с кузовом подскажет о крупном ДТП в прошлом. Порой подклинивает замок двери багажника. В старых экземплярах устают газовые упоры крышки багажника, и начинает коррозировать задний стеклоочиститель. Вскоре перестать работать и омыватель заднего стекла.

До рестайлинга модель оснащалась не очень качественной стереосистемой, а примитивная навигация функционировала слишком медленно. Проверьте кондиционер, отопитель и все электрические компоненты. Опробуйте механизм регулировки кресел, привод зеркал и стекол. В некоторых экземплярах со временем отказывает обогрев заднего стекла.

В полноприводных модификациях не забудьте проверить работоспособность системы Haldex. Просто установите передние колеса на очень скользкую поверхность, например, мокрую траву, и попытайтесь быстро тронуться.

При больших пробегах не избежать замены подшипников на задней оси, которые изнашиваются довольно быстро и начинают раздражать неприятным гулом. Биение при торможении свидетельствует о поведенных тормозных дисках.

Тщательно проверьте автомобиль, подвергшийся чип-тюнингу или любому другому вмешательству тюнеров. А лучше от подобных экземпляров держаться подальше. Одно из негативных последствий такого воздействия преждевременный износ сцепления и двухмассового маховика. Страдают также компоненты шасси, приводные валы, шаровые опоры и муфта Haldex (при наличии). Другие характерные последствия: выход из строя турбокомпрессора, прогар поршней и повреждение коробки передач.

Внедорожный Scout следует подвергнуть скрупулезной проверке днища. Компоненты шасси не должны иметь повреждений, как и сам кузов.

Заключение.

Skoda Octavia второго поколения вполне добротный автомобиль. Если Вы будете внимательны и не станете рыться среди самых дешевых предложений, доживающих свои последние дни, то наверняка найдете очень хороший экземпляр. Однако для этого следует набраться терпения. Вы должны понимать, что Октавия – это в первую очередь рабочая лошадка, а не автомобиль выходного дня. Поэтому за десять лет на счетчике должно набежать минимум 200 000 км. К счастью, практика показывает, что даже после 300 000 км ухоженная Октавия выглядит достойно.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить