Skoda Superb имеет приличные моторы, хорошее оснащение и привлекательную стоимость. Однако, несмотря на это, многим потенциальным покупателям не нравится чешский логотип, и они решаются на покупку более дорогих и престижных немцев, например, Audi.

История модели.

Флагманский седан в модельном ряду Skoda дебютировал на рынке осенью 2001 года. В 2005 году мощность 2,5-литрового TDI подняли со 155 до 163 л.с. А в 2006 году настал черед рестайлинга. Через два года (в 2008 году) Шкода Суперб первого поколения уступил место преемнику.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1,8T (150 л.с.)

R4 2,0 (115 л.с.)

V6 2,8 (193 л.с.)

Дизельные:

R4 1,9 TDI (101 л.с. - AVB, 105 л.с. – BSV, 115 л.с. – BPZ, 130л.с. – AWX и AVF)

R4 2,0 TDI (140 л.с.)

V6 2,5 TDI (155 - 163 л.с.)

Лучшим в палитре бензиновых агрегатов считается турбированный 1.8Т, который обеспечивает достойную динамику и приемлемые затраты на обслуживание. Но из-за большой массы автомобиля, он требует много топлива, особенно при динамичном стиле вождения. При проверке тщательного контроля требуют гидрокомпенсаторы клапанов и привод ГРМ.

Неплохие показатели демонстрирует и 2,8-литровый V6. Флагманский мотор на рынке встречается редко. Да, он потребляет немного больше бензина, чем турбомотор, но обеспечивает более высокую динамику. Этот двигатель лучше всего соответствует Superb, как лимузину высшего класса. Мотор достаточно надежный и, несмотря на сложную конструкцию, не слишком дорогой в обслуживании.

115-сильный 2-литровый 8-клапанный атмосферник – лучшее предложение для людей экономных и спокойных. Посредственные динамические характеристики окупаются простой конструкцией и дешевым сервисом. Не будет дорогим и возможный ремонт: запасные части и работа имеют привлекательные цены.

Те же, кто рассчитывает на экономичность, должны выбрать 1,9-литровый TDI. Однако турбодизель имеет несколько широко известных слабых мест: расходомер воздуха, турбонагнетатель, клапан системы рециркуляции отработавших газов и насос-форсунки. Если уж и 1.9 TDI, то только 130-сильный. Он хотя бы обеспечит достойную динамику, при сравнительно невысоком расходе топлива.

Дизельные 2,0 л и 2,5 л очень капризные. Часто приходится сталкиваться с растрескиванием головки блока и неисправностью насос-форсунок. Стоит отметить, что в Skoda такого рода неисправности встречаются значительно реже, чем в Audi и Volkswagen. Кроме того в 2.5 TDI часто обнаруживается преждевременный износ кулачков впускных распределительных валов и ТНВД. В 163-сильной модификации V6 указанные проблемы наблюдаются реже. В добавок 2-х и 2,5-литровые турбодизели имеют фильтр твердых частиц, который быстро забивается при эксплуатации автомобиля в городе. Заявленный ресурс DPF-фильтра – 120 000 км.

В более поздних версиях 2.0 TDI (BSS, который появился в конце 2005 года) нередко выходит из строя маслонасос. Недуг не диагностируется и приводит к преждевременному износу двигателя и его заклиниванию. Когда загорится лампочка давления масла, будет уже слишком поздно.

Конструктивные особенности.

Skoda Superb второго поколения построен на платформе Volkswagen Passat B5, удлиненной на 10 см. Салон седана производит очень хорошее впечатление. Он большой и комфортный. Многие Супербы богато оснащены. В частности можно встретить полный набор подушек безопасности, ксеноновые фары, кожаную обивку и другие приятные опции. Автомобиль имеет неплохие транспортировочные возможности: просторный задний ряд и достаточно вместительный багажник объем 462 литра.

Типичные проблемы и неисправности.

В некоторых образцах дело доходит до отказа насоса гидроусилителя рулевого управления. Владельцы Шкода Суперб отмечают низкую стойкость пыльников приводных валов и передних верхних рычагов (60-80 тыс. км). В остальном подвеска редко требует серьезного внимания (до 120-150 тыс. км). Однако затраты на ремонт по сравнению с другими представителями этого класса не высокие.

Салон Чеха не лишен недостатков, характерных для концерна VW. Покрытие дверных ручек и кнопок довольно быстро вытирается, приобретая неэстетичный вид. Пластик в нижней части интерьера подвержен царапинам. Со временем в салоне появляются посторонние звуки: скрипы и щелчки.

Порой на крышке багажника и по краям дверей обнаруживаются следы коррозии. Проблема касается, прежде всего, дорестайлинговых экземпляров, выпускавшихся до августа 2006 года. Кроме того с 2004 года до обновления большая партия автомобилей имела дефекты лакокрасочного покрытия, которое отслаивалось. Производитель устранял недостатки в рамках гарантии, перекрашивая деталь. После рестайлинга проблема не повторялась. Коррозия также может появиться на планке с лампами освещения номерного знака и в нижней части колесных арок.

Многие владельцы отмечают, что климат-контроль плохо держит установленную температуру в автоматическом режиме. Решение проблемы – обновление программного обеспечения. Порой кондиционер просто отказывает повиноваться. Как правило, в этом виноват неудачно проложенный электрожгут управления, который перетирается.

В образцах последних лет выпуска следует проверить работу указателей поворота в боковых зеркалах. Зачастую они не работают – признак отказа модуля комфорта (около 250 $). Порой встречаются сбои и в работе привода стекол.

Другие узлы и детали редко становятся причиной для беспокойства. Это касается подвески, электроники и трансмиссии, в том числе автомата.

Заключение.

Skoda Superb – просторный и практичный автомобиль для тех, кто ищет большой седан по доступной цене, не требующий значительных эксплуатационных расходов. Следует помнить, что степень надежности будет зависеть не только от состояния, но и от версии двигателя.

Технические характеристики.

 Skoda   Superb II

 1.8T

 1.9 TDI

 2.5 TDI

 Двигатель:

тип, количество клапанов

 турбобенз.

 R4   / 20

 турбодиз.

 R4   / 8

 турбодиз.

 V6   / 24

 Система   ГРМ

 DOHC

 OHC

 DOHC

 Тип приода ГРМ

 ремень

 ремень

 ремень

 Объем (см3)

 1781

 1896

 2496

 Макс. мощность (кВт / л.с. / об/мин)

 110/150/5700

 96/130/4000

 120/163/4000

 Макс. крут. момент (Нм / об/мин)

 110/4000

 285/1750

 350/1250

 Максимальная скорость (км / ч)

 216

 205

 223

 Разгон 0-100 км/ч

 9.5

 10.4

 9.2

 Расход топлива л/100 км

 11.5 / 6.5 / 8.3

 7.7 / 4.6 / 5.7

 9.9 / 5.3 / 6.9

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить