История модели.

Когда Skoda вошла в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания стала из года в год расширять список своих предложений. В 1996 году дебютировала Шкода Октавия, а в 2006 году в салонах дилеров появился Roomster. За три года до этого на выставке во Франкфурте был представлен концепт-кар, разработанный Томасом Ингенлат и Питером Вуд. Сначала Румстер собирался в Квасины, а затем производство перенесли в Врхлаби. Оба места находятся в Чехии.

Примечательно, что прототип был на 5 см короче серийной версии, но имел колесную базу на 9 см длиннее. Кроме того на концептуальном образце была только одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую в «живом» автомобиле заменили парой обычных.

Румстер был построен на платформе PQ34 – той, что лежала в основе Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Но большинство компонентов позаимствовано от Skoda Fabia. В 2007 году чехи выпустили на рынок грузовую версию под названием Praktik.

Через три года после дебюта Roomster подвергся рестайлингу. Были немного изменены фары и пересмотрена решетка радиатора. Ассортимент пополнился новыми цветами окраски кузова и несколькими моделями дисков.

Но это еще не все. В линейке моторов появился турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с опциональной коробкой DSG. Тогда же в списке моторов исчезли два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками. Их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

Двигатели.

Бензиновые:

R3 1.2 HTP (69 л.с.);

R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);

R4 1.4 (86 л.с.);

R4 1.6 (105 л.с.).

Дизельные:

R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);

R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);

R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);

R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Однако, с ними не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.

1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.

1.2 TSI мало того, что тоже не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так он еще нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами. Встречаются случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить.

Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки.

Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.

Конструктивные особенности.

Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.

Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП и 7-ступенчатой автоматизированной с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади торсионная балка. В краш-тестах EuroNCAP Румстер заработал максимально возможные 5 звезд. Все-таки семейный автомобиль должен быть безопасным.

Типичные дефекты и неисправности.

Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.

Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.

Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skodaоправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.

Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.

Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.

Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.

Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, и сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии. А при пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача. 

Заключение.

В пользу Skoda Roomster можно привести следующие аргументы: невысокие эксплуатационные расходы (при условии выбора оптимального двигателя), хорошая доступность к дешевым запасным частям, неплохая эргономика и небольшое количество серьезных неисправностей.

Недостатки? Сравнительно жесткая подвеска, отсутствие динамичных двигателей, большое число мелких дефектов, консервативный стиль и сравнительно высокая стоимость.

Технические характеристики Skoda Roomster (2006-2015).

Версия

1.2

1.2 TSI

1.2 TSI

1.6

1.2 TDI

1.4 TDI

1.6 TDI

1.9 TDI

Двигатель

бензин.

бензин. турбо

бензин. турбо

бензин.

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

1198 см3

1197 см3

1197 см3

1598 см3

1197 см3

1422 см3

1598 см3

1896 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R3 / 12

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R3 / 12

R3 / 6

R4 / 16

R4 / 8

Мощность

64 л.с.

86 л.с.

105 л.с.

105 л.с.

75 л.с.

80 л.с.

90 л.с.

105 л.с.

Макс. 
  крутящий момент 

112 Нм

160 Нм

175 Нм

153 Нм

180 Нм

195 Нм

230 Нм

240 Нм

Динамика

Скорость

155 км / ч

172 км / ч

184 км / ч

184 км / ч

162 км / ч

165 км / ч

171 км / ч

182 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

16,9 сек

12,6 сек

10,9 сек

13,4 сек

15,5 сек

14,7 сек

13,3 сек

11,5 сек

Средний расход топлива в л / 100 км

6.8

5.7

5.8

7.0

3.9

5.2

4.1

5.5

Неисправности в деталях.

Окисление массового провода стартера.

 

Повреждение патрубка системы охлаждения острым краем звукоизоляции пластиковой крышки мотора. Дефект устранен в январе 2008 года.

 

 

Немецкое автоиздание «Auto Bild» протестировало Skoda Roomster c 1.9 TDI PD. На фото состояние вкладышей подшипников распределительного вала через 100 000 км. Представители Шкода утверждают, что это нормальный износ. Двигатель работал без посторонних шумов.

 

Внутренние полости покрыты пышным слоем воска. Ржавчина не имеет ни малейшего шанса.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить