Завсегдатаи точно знают, когда можно начинать охоту на «новый» подержанный автомобиль. С выходом модели нового поколения стоимость предшественника падает минимум на треть. Та же учесть неминуемо ждет Skoda Fabia II (модель 5J, 2007-2014).

Шкода Фабия в техническом плане практически идентична VW Polo и Seat Ibiza. Но в этой тройке, она берет на себя роль самого прагматичного автомобиля. Fabia имеет пять дверей, большие вертикальные боковые стекла и вместительный салон, в котором спокойно усядутся четверо взрослых. Если кому-то мало места, то стоит обратить внимание на универсал. Независимо от модификации по комфорту размещения и подвески – это один из самых лучших автомобилей в классе.

Несмотря на все достоинства разочаровывают отчеты TUV: в возрастной категории до 5 лет Фабия заняла лишь 76 место из 122 возможных. Наиболее частыми проблемами оказались: утечки масла из двигателя и трансмисси, быстрый износ сайлент-блоков передней подвески и невысокий ресурс передних тормозных дисков.

Двигатели.

Линейка двигателей довольно не замысловатая. Те, кому нужно что-то попроще, могут смело выбирать между бензиновыми моторами рабочим объемом 1,2 л (60 или 70 л.с.) и 1,4 л (85 л.с.). Оба моторы достаточно надежные. С марта 2010 года стал применяться двигатель 1.2 TSI (85 и 105 л.с.). Это действительно сильный мотор, но, к сожалению, он часто разочаровывал проблемами с цепью ГРМ и натяжителем цепи. Не заставит разочароваться и дизельный 1.6 TDI (75 л.с., 90 л.с. и 105 л.с.), также появившийся в ассортименте с марта 2010 года. Система питания Common Rail заменила более уязвимые насос-форсунки, которые часто доставляли проблемы, вплоть до вывода из строя головки блока.

Типичные проблемы.

Насос форсунки.

Проблема затронула дизельные моторы 1.4 и 1.9 TDI. Со временем в местах посадки форсунок появлялся зазор, и топливо попадало в головку блока цилиндров, что разжижало масло и ускоряло износ подвижных элементов. Новая головка блока стоит около 900 долларов.

Цепь привода ГРМ 1.2 TSI.

Цепь могла перескочить на несколько звеньев из-за растяжения или неисправного натяжитель цепи. Данное явление не такое уж и редкое. В худшем случае двигатель может отправиться в капитальный ремонт.

Уплотнитель.

Шум от ветра и влага, проникающие через переднюю дверь, вызваны неправильной установкой, повреждением или смещением уплотнителя двери.

Тормозная система.

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Утечки нефти.

Уже на первых периодических осмотрах часто обнаруживалось подтекание масла. Наиболее распространенные случаи, утечки через уплотнения приводных валов.

Сайлент-блоки.

Признаки старения сайлент-блоков передней подвески обнаруживаются примерно через пять лет.

Заключение.

Уровень комфорта в Skoda Fabia соизмерим с автомобилями более высокого класса. Проблемы с цепью ГРМ 1.2 TSI и головкой блока турбодизеля с насос-форсунками упрощает выбор двигателей: универсальный бензиновый 1,4 л или сильный 1.6 TDI.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить