Впервые Skoda показала свой роскошный гигант Superb еще в 30-х годах. Первое поколение производилось в период с 1934 по 1949 год, которое оснащалось рядным 8-цилиндровым двигателем. Предложенная в 2001 году тезка значительно скромнее и не входит состав премиум класса. Однако, она вполне сгодится для поездок на заднем диване с личным шофером за рулем.

Суперб заполнил собой пробел между Ford Scorpio и Opel Senator и предстал в роли большого седана по цене буржуазного среднего класса. Но в глазах Европейцев Шкода совершила непростительную ошибку, ту же, что раньше допустили большие Форд и Опель. Они ограничились седаном, не предложив Европейцам их любимый универсал. В результате, автомобиль не пользовался большим спросом, например, как Skoda Octavia, которая продавалась в 10 раз лучше. Для сравнения: в Германии за время производства Superb II всего было реализовано около 26 000 экземпляров, в то время, как Octavia за тот же период разошлась тиражом в 315 000 автомобилей.

Чем может привлечь, старый Суперб? Прежде всего, своей доступной ценой. Но самый важный аргумент – превосходное качество сборки и использование технологий Volkswagen Passat.

Skoda Superb гордится своей 4,80-метровой длиной, Mercedes E-Klasse (W 211) длиннее всего на 5 сантиметров. Чешский шефо-мобиль предоставляет на заднем ряду даже больше места, чем Mercedes S-Klasse с короткой колесной базой. Неужели второй Суперб – это Benz с Восточной Европы? Нет. Правда в том, что Skoda воспользовалась удлиненной на 10 см платформой Volkswagen Passat серии 3B/3BG (1996-2005 год), или проще говоря «Китайским Пассатом», внеся изменения только в отдельные детали кузова.

Внутри Superb родство с Volkswagen Passat не вызывает никаких сомнений. Уже в базовой комплектации Чех оснащался климат-контролем, ESP и боковыми подушками безопасности. Передние сиденья удобные, а поясничная поддержка входит в базовое оснащение. Преимуществами удлиненной колесной базой пользуются только пассажиры на заднем сиденье. Как правило, в возрасте начинает слезать покрытие с часто используемых выключателей и в местах хвата на дверных ручках.

С лакокрасочным покрытием кузова Superb серьезных проблем, вызванных коррозией, почти не бывает. Тем не менее, со временем могут появиться небольшие очаги на окантовке капота и дверей.

Шкода Суперб станет хорошим другом в семье, особенно с мощными и экономичными четырехцилиндровыми TDI. 2.0 TDI мощностью 140 л.с. в обязательном порядке оснащался сажевым фильтром. На 1,9-литровых TDI мощностью 101-130 л.с. сажевый фильтр встречается редко. 4-цилиндровые TDI при больших пробегах уязвимы из-за утечек насос-форсунок. Замена элемента потребует около 550 Евро. Проблемы с турбонагнетателями дизелей, в отличие от бензинового 1.8 Т, встречаются редко.

Базовый бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 115 л.с. надежный и не доставляет хлопот, но потенциал мотора слишком низок для 1,5-тонного автомобиля. Турбомотор 1.8 Т мощностью 150 л.с. в плане тяги более оптимистичен, но часто раздражает проблемами с турбонагнетателем из-за быстро коксующегося маслопровода. 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с. потребляет не менее 12 л высокооктанового топлива. Рекомендуем избегать V6 TDI из-за частых проблем с распределительными валами. Предвестником неисправности послужит посторонний шум (грохот). Стоимость ремонта может составить до 2000 Евро.

Наиболее выигрышным вариантом оказывается 4-цилиндровый турбодизель 1.9 TDI мощностью 130 л.с. с 5-ступенчатой МКПП, который довольствуется 6,1 литрами на 100 км и способен ускорять автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунд.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить