Skoda существенно улучшилась, с тех пор как стала использовать технологии Volkswagen. Модель Октавия второго поколения – более чем очевидное подтверждение этому. Автомобиль дебютировал на рынке в 2004 году и подвергся обновлению спустя чуть более четырех лет. Кажется единственное, чего не хватает Octavia II по сравнению с Passat – это престижности.

Skoda Octavia II (2004-2008)

Чешская модель от немецкого Пассата отличается, прежде всего, классом. По сути Октавия – это автомобиль компактного класса больших размеров, а не представитель среднего класса. Габариты Skoda – одно из главных преимуществ. Второе поколение избавилось от самого существенного недостатка своего предшественника – недостаточное количество места на заднем диване. Благодаря, увеличившейся колесной базе, существенно прибавилось простора для ног пассажиров второго ряда. Кроме того есть и еще один козырь – большой багажник 585 литров для хэтчбека и 608 литров для универсала. Это лучший показатель в классе.

Skoda Octavia II (2008-2013)

Что касается дизайна интерьера, то он по обыкновению автомобилей концерна Фольксваген скучен и лишен цветовых акцентов, или как принято говорить – строг. Черные и серые тона доминируют почти во всех версиях. К функциональности и эргономике вопросов не возникает, потому что все расположено в интуитивно понятном месте в пределах легкой досягаемости. Материалы отделки салона хорошего качества и стойко переносят влияние времени и эксплуатации. Но местами все же обнаруживается пластик чуть более низкого качества. Как правило, экземпляры на вторичном рынке даже в минимальных комплектациях уже неплохо оснащены: кондиционер, электрические стеклоподъемники и литые диски.

Для Skoda Octavia II полагалось восемь бензиновых двигателей: 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 (75 и 80 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.6 (102 л.с.), 1.6 TSI (115 л.с.), 1.8 TFSI (160 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (200 л.с.) и четыре дизельных: 1.6 TDI CR (105 л.с.), 1.9 TDI PD (105 л.с.), 2.0 TDI PD (140 и 170 л.с.) и 2.0 TDI CR (110, 140 и 170 л.с.). Где CR означает систему подачи топлива типа Common Rail, а PD – типа насос-форсунка.

Skoda Octavia II (2004-2008)

Среди бензиновых агрегатов наименее проблематичный 8-клапанный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. Производительности двигателя вполне хватает для повседневных поездок. 1,4-литровый атмосферник слишком слаб для такого автомобиля.

Все двигатели, имеющие обозначение TSI оснащены турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Однако, все они имеют одно слабое звено – натяжитель цепи ГРМ. Моторы 1.6 и 2.0 FSI ранних лет выпуска из-за конструктивного недостатка склонны к накоплению большого количества нагара на клапанах.

Skoda Octavia II (2008-2013)

Среди дизельных двигателей наиболее оптимальный с точки зрения эксплуатации 1.9 TDI (105 л.с.). Данный турбодизель не имеет проблем с форсунками, кроме того он не обременен фильтром твердых частиц и отличается хорошей надежностью. Но при приближении пробега к 200 тыс. км неизбежно настает момент замены сдвоенного маховика и выхода из строя системы топливного питания.

2.0 TDI может доставить куда более серьезные проблемы. Порой встречаются случаи растрескивания блока - определяется по регулярному уменьшению уровня охлаждающей жидкости. Кроме того наблюдаются эпизоды с заклиниванием масляного насоса, что в результате вызывает масляное голодание. В лучшем случае накроется турбокомпрессор, а в худшем будет нанесен серьезный ущерб двигателю.

Skoda Octavia II (2004-2008)

Если речь заходит о дефектах кузова и интерьера, то здесь стоит упомянуть часто возникающие отказы механизма подъема боковых стекол задних дверей и скрип дверных уплотнителей. Зачастую на больших пробегах протираются переключатели в салоне, и разрушается кронштейны крепления передних фар. Кроме того в первых экземплярах довольно быстро окисляются электрические соединения, появляются сбои в работе аудиосистемы, и перестает функционировать третий стоп-сигнал.

В подвеске сравнительно быстро выходят из строя ступичные подшипники и втулки стабилизаторов. Несмотря на сложную конструкцию задней подвески, она оказалось очень выносливой и хорошо переносит российские дороги.

Skoda Octavia II (2008-2013)

Общие расходы на эксплуатацию не слишком дороги, благодаря доступности большого количества запчастей, применяемых на других моделях группы VAG.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить