В достаточно надежном моторе объемом 1,8 л не отличается долговечностью турбокомпрессор. Продолжительность его жизни меньше ресурса самого двигателя. Поэтому вторым владельцам Superb наверняка предстоит менять турбину (от 17 000 руб.), которая больше 150 тыс. км редко выдерживает. Чтобы продлить срок ее службы, нельзя глушить мотор сразу после активной езды – надо дать ему поработать на холостых оборотах для охлаждения подшипников турбины. А масло лучше использовать только синтетическое. Следует помнить, что засорившийся воздушный фильтр может вывести из строя моторчик дроссельной заслонки (от 4500 руб.) и индивидуальные катушки зажигания (по 1500 руб.).

Электрооборудование Skoda Superb унаследовало многие болячки своего фольксвагеновского донора. Например, нередко глючит датчик температуры охлаждающей жидкости (около 2000 руб.), который можно менять несколько раз, но он рано или поздно все равно «потеряется в показаниях». Если забывать о замене воздушного фильтра, преждевременно закончит свою жизнь расходомер воздуха (от 4200 руб.). От попадания влаги и грязи под коврик в районе водительского кресла возникает коррозия жгута проводов. Ремонт в данном случае – 3000 руб.

Вопросов к коррозионной стойкости Skoda Superb обычно не возникает, даже если это экземпляр 2001 года выпуска. Они появятся только в том случае, если машина была некачественно восстановлена после серьезного ДТП. Правда, российская эксплуатация все же оставляет свои отпечатки – испещренные сколами и царапинами пороги на некрашенном автомобиле свидетельствуют о его немалом, но реальном пробеге. Второму владельцу наверняка придется менять передние стеклоподъемники (от 10 800 руб.), механизм которых к этому времени изнашивается.

В ходовой части Skoda Superb – передние стойки МакФерсон, а сзади – полузависимая балка, которая в процессе эксплуатации проблем практически не доставляет. Зато головную боль владельцам будут создавать передние рычаги – это самое уязвимое место в подвеске. Они сделаны из алюминиевого сплава, некоторые из них идут в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками, но служат при этом в среднем 60 тыс. км. Замена вместе с рулевыми наконечниками, которые тоже к этому времени изнашиваются, потянет минимум на 22 000 руб. Подшипники ступиц (за передние по 4200 руб. и зад­ние по 1800 руб.) меняются каждые 100 тыс. км.

Автоматическая коробка передач Tiptronic долговечна и при соответствующем уходе способна прослужить 250 тыс. км. Однако на пожилых экземплярах не спешите менять масло в АКП. Дело в том, что нередко бывали случаи, когда после замены «автомат» просто умирал. Тогда его реанимация будет стоить 45 000-70 000 руб. Поэтому при покупке подер­жанного Superb с АКП диагностика автоматической трансмиссии обязательна. И лучше ее производить на специализированных СТО.

По сути, Skoda Superb – это слегка перелицованный седан VW Passat В5, созданный для китайского рынка. Причем удлиненный на 100 мм, где все увеличение пришлось на колесную базу. Автомобиль не отличался высокой популярностью в России. Зато на вторичном рынке пользуется устойчивым спросом – сказывается доверие потребителя к технической начинке от Volkswagen. От своего «почти двойника» чешский седан унаследовал весь арсенал: двигатели, трансмиссию и ходовую часть.

Гамма моторов Skoda Superb состояла из бензиновых «четверок» объемом 2 л (115 л.с.), 1,8 л (150 л.с.) с турбонаддувом и V6 2,8 л (193 л.с.). Были и турбодизели 1,9 л (110 и 130 л.с.) и V6 2,5 л (160 л.с.). Трансмиссия: 5- и 6-ступенчатые механические коробки, а также 5-диапазонный «автомат». Самая востребованная модификация с турбомотором 1,8 л и «автоматом». Имея в кармане 450 000 руб., можно взять Superb 2005-2007 годов выпуска.

Базовое исполнение Classic включало электропакет (стекла и зеркала с подогревом), четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль и подогрев передних кресел. Версия Ambiente располагала датчиком дождя, системой стабилизации и легкосплавными дисками. Комп­лектация Elegance подразумевала CD-чейнджер, деревянные вставки в салоне, электрорегулировки передних кресел и подогрев заднего дивана. Топ-версия Laurin&Klement отличается отделкой салона иными сортами кожи и дерева и наличием надувных «занавесок» безопасности.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить