По всему миру Skoda имеет множество приверженцев. Ее продукция во всех странах показывает одинаковые характеристики. Это доступная стоимость, большая вместительность и достаточно простая отделка салона. Именно такие качества создают образ автомобиля, который является востребованным в современном кризисном мире.

Благодаря появлению Skoda Rapid удалось создать баланс в общей линейке автомобильного ряда. Новинка расположилась в нише между моделью Fabia, которая занимает сегмент «супермини», и Octavia, которая до сих пор остается меньше по габаритам Ford Mondeo, но больше Ford Focus.

Шкода Рапид является простым и вместительным представителем C-класса с доступной стоимостью, что позволяет ему уверенно занимать свое место в сегменте небольших автомобилей и выдвинуть Octavia на новый уровень.

Дизайн.

Перед официальной презентацией дизайн Rapid был продемонстрирован на автомобильных шоу в концепте Skoda Mission L. Это довольно обтекаемый, крупный хетчбек, который выглядел весьма необычно.

Серийная версия Rapid наиболее  привлекательна и выразительна в белом окрасе с огромными легкосплавными дисками – это действительно смотрится очаровательно. Аналогичное чувство возникает, глядя на более солидный и элегантный Octavia. Тем не менее, автомобиль легко запоминается, даже если вы никогда не знали о существовании марки Skoda.

Конструкция.

С длиной в 4,48 м Rapid является вероятным кандидатом на платформу MQB от Volkswagen Group, которая лежит в основе Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon.

Вместо этого Skoda использует ту же платформу, что и хетчбек Fabia. В этом нет ничего плохого, однако многие считают, что задняя торсионная балка лишает модель настоящей утонченности, которая присуща лучшим автомобилей данного класса, включая доступные по цене модели Hyundai i30 и Kia Cee’d.

Одно из главных преимуществ Rapid - его вес, который составляет всего лишь 1150 кг. Это меньше, чем ранее неофициально заявленный показатель в 1175 кг и значительно легче остальных конкурентов. Небольшой вес современных моделей сегмента supermini позволяет добиться особого преимущества в расходе топлива.

На передней оси Рапид установлены классические стойки McPherson. Покупателям доступна линейка двигателей, которая используется на многих автомобилях VW Group. Еще недавно можно было выбрать трехцилиндровый атмосферный 1,2-литровый мотор мощность 75 л.с или четырехцилиндровый турбированный тем же объемом 1,2 л, но отдачей 86 л.с. Также в списке присутствовал 105-сильный агрегат аналогичного типа и 122-сильный 1.4-литровый бензиновый мотор, работающий в паре с автоматизированной коробкой передач. Есть и старый добрый атмосферник емкостью 1,6 литра и мощностью 105-110 л.с. Пожалуй, последний одно из лучших приобретений наряду с 1.2 TSI 86 л.с.

Интерьер.

Покупатели автомобилей Skoda, согласно исследованиям компании, отдают предпочтение более простым вещам. Такой подход значительно уменьшает вероятность возникновения неисправностей и снижает степень беспокойства владельца. Каждый, кто садится за руль Rapid, чувствует себя как дома. Сиденья автомобиля достаточно плоские, но в целом комфортные. Большой руль и общая эргономика явно соответствует установленным стандартам VW Group.

Базовый одноцветный дисплей радио можно усовершенствовать роскошным цветным монитором с навигатором. Однако такое решение не добавит богатства автомобилю, поскольку новая система будет смотреться чужой на фоне строгого оформления салона.

В отношении цены критиковать автомобиль просто несправедливо. Rapid в большей части создан на базе модели Fabia, однако когда дело касается интерьера, то новый хетчбек больше напоминает популярную Octavia.

Под большой задней дверью скрывается широкий 550 литровый багажник с огромным проемом. Задние сиденья при складывании не образуют ровный пол, однако в любом случае данная функция повышает универсальность модели.

Для пассажиров второго ряда габариты Rapid   являются единственной привлекательной характеристикой. В целом же автомобиль может свободно вместить четверых взрослых крупного телосложения. Троим сзади будет слишком тесно.

Двигатели.

Сегодня в списке предложений 1,2 литровая бензиновая Шкода Рапид мощностью 75 л.с отсутствует, но впрочем, мы бы и не рекомендовали данную покупку. Не потому, что плохо иметь автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч почти 14 секунд. Дело в том, что 75-сильный трехцилиндровый двигатель вряд ли позволит сэкономить на расходе топлива.

Двигатель 1.2 TSI, был доступен в двух силовых вариантах. Он  станет тихим и ненавязчивым компаньоном любого водителя. На холостых оборотах мотор практически бесшумный, при этом он тихо и легко «вращается» даже на красной отметке в 6000 оборотов в минуту.

Седан в большей степени предназначен для тех, кто является сдержанным водителем. Значение максимального крутящего момента доступно уже с 1500 оборотов в минуту, что позволяет использовать двигатель максимально эффективно. Оптимальным вариантом для комфортного передвижения cnfytn пятиступенчатая механическая коробка передач.

Двигатель 1.4 TSI работает в паре только с роботизированной коробкой DSG, которая устанавливалась опционально и в пару двигателю 1.2 TSI. Его производительность значительно лучше, однако доступная цена и упрощенная комплектация модели с 1.2  TSI  является лучшим выбором среди силовых агрегатов невысокой мощностью.

Атмосферный 1.6 MPI работает также тихо. Пятиступенчатая механическая коробка передач функционирует четко, а двигатель быстро отвечает на указания водителя. Специалисты компании Skoda говорят, что Rapid с 1.6 MPI 110 л.с. набирает 100 км/ч за 10.6 секунд, но и потребляет около 6 л на 100 км в смешанном цикле.

В вопросе эффективности торможения к автомобилю нареканий нет. Рапид отлично себя проявил во время испытаний на сухой и мокрой поверхности - 48,1 и 50,7 метра соответственно.

Ходовые качества.

Следует отметить, что Rapid является автомобилем, который во многом зависит от типа установленного двигателя. Мы заметили, что модель с мотором 1.2 TSI управлялась значительно лучше, чем 1,6-литровая версия. С более тяжелым 1,6 под капотом Rapid немного заваливается при резких поворотах, в то время как более легкий 1,2 литровый двигатель позволяет совершать аналогичные маневры без сильных кренов.

Тем не менее, все движения происходят последовательно, легко и плавно. Шасси настроено с расчетом на комфорт. Данное преимущество касается не только моделей в рамках линейки Rapid, но также и большинства конкурентов. Так, например, в Kia Cee’d и Hyundai i30 чувствуется намеренная ставка производителя на динамичное вождение и скорость.

Эксплуатация.

Руководители компании Skoda откровенно признались, что если посмотреть на уровень надежности и качество автомобилей Volkswagen Group, Skoda в общем показывает себя не лучше, но и не намного хуже других представителей концерна.

Тем не менее, когда дело касается удовлетворенности покупателей, Volkswagen, который продает большие и динамичные автомобили с большим сроком службы, всегда выполняет пожелания даже самых требовательных клиентов.

Инженеры и менеджеры компании Skoda считают, что невозможно сейчас точно определить до какой отметки будет расти уровень производства. Тем не менее, завидная репутация Шкода, как производителя практичных моделей, имеющих идеальное соотношение цены и качества, позволяет добиваться лидирующих позиций в различных сегментах автомобильной промышленности. Особенно, если учесть, что у ближайших конкурентов отсутствуют действительно выгодные предложения. Множество хэтчбеков среднего класса имеют заманчивые цены, но они быстро растут, в то время как менеджеры Skoda находят решения для ее постоянного снижения.

Заключение.

В сегменте модели Rapid присутствуют сильные конкуренты, включая достаточно популярный Hyundai Solaris, поэтому седан позиционируется в первую очередь, как простой и небольшой семейный автомобиль. Правда, ему не хватает живого характера присущего остальным представителям модельного ряда Skoda, таких как популярный Yeti, который привлекает простотой без всяких излишеств и стандартным набором необходимых функций.

В верхней части ценового диапазона конкуренция становится достаточно ожесточенной. Шкода Рапид занимает лидирующие позиции ближе к нижней части ценового сегмента за счет явных преимуществ. Для своей стоимости автомобиль демонстрирует впечатляющие показатели по вместительности, производительности и экономичности.

Существует множество водителей, для которых Rapid станет идеальным вариантом. Его практичность и стоимость, несомненно, являются сильным преимуществом. Но принимая во внимание инновационность и качество продукции, Rapid все же не удовлетворит все желания клиента настолько, насколько он мог бы это сделать. Собственно в этом нет ничего плохого. Все дело в том, что многие при выборе автомобиля ориентируются, прежде всего, на низкую стоимость.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить