Шкода, как и подобает примерной дочери, до сих пор избегала конкуренции с кузенами материнской компании Фольксваген. Будь то Fabia, Yeti или Superb, модели из Чехии никогда не стремились к прямой конкуренции с техническими донорами из Вольфсбурга. Но теперь появился компакт, который, кажется, не прочь вступить в прямую конфронтацию. Вызов Golf кидает Rapid Spaceback из Млада Болеслав. В то время, как Фольксваген поднапрягся, потенциальные покупатели стали потирать руки. Какая часть Volkswagen уместилась в цене Skoda?

Стиль обоих автомобилей как будто из разных миров. Достаточно просто сравнить их профили. Спейсбек на несколько миллиметров длиннее и выше Гольфа. Причем дизайнеры явно избегали изящных линий, которые могли бы хоть как-то конкурировать с имиджем Фольксваген. Простые формы, четкие линии и решительные срезы дают шанс привлечь тех, кто хочет иметь что-то кроме приевшегося Golf.

Покупатели высоко оценят практичность: объем багажника 415 литров, а на втором ряду просторно как в такси. Задние пассажиры смогут насладиться комфортом, большим дверным проемом, а коленки не будут упираться спинки передних сидений. В Spaceback больше всего места именно сзади.

Сидя на передних сиденьях понимаешь, что Рапид все же уже Гольфа (примерно на 6 см). Водителя не покидает ощущение, что находишься в небольшом автомобиле. Высокие водители найдут повод для жалоб: рулевой колонке не хватает вылета, чтобы можно было хоть немного распрямить ноги.

Хотя по случаю введения новой модели Skoda и приукрасила салон, но пальцы то и дело натыкаются на жесткий пластик. Тем не менее, пересевшие с Гольфа в Спейсбек будут чувствовать себя как дома. Здесь много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Volkswagen, начиная с выключателя света и заканчивая дисплеем, расположенным между указателями на приборной панели.

Golf декорирован и отделан более качественно. Дополнительная коленная подушка безопасности входит в список стандартного оснащения. Более скромный багажник компенсируется полностью складывающимся задним сиденьем с раздельной спинкой.

Фольксваген сделал своей дочери хороший подарок - двигатель 1.2 TSI, характеризующийся хорошей производительностью. Он позволяет Spaceback быть более быстрым, чем Golf. Все благодаря тому, что 105-ти «лошадям» приходится передвигать автомобиль, который легче на 79 кг. Поэтому при старте со светофора Гольф с подобным двигателем остается в нескольких метрах позади. Бойкий турбо-карлик под капотом Шкоды все время провоцирует посильней нажать акселератор.

Однако Rapid потребляет немного больше топлива, чем Golf. Причина кроется в конструкции двигателя. В Спейсбеке мотор имеет головку блока с двумя клапанами на цилиндр, в отличие от Гольфа с четырьмя. Кроме того, в Skoda отсутствует система «старт-стоп», которая глушит двигатель на светофоре.

В повседневной конфигурации на 16-дюймовых дисках Spaceback подкупает удачным компромиссом между типичной для немецкой подвески упругостью и достаточным уровнем комфорта. Серьезные конкуренты из Кореи не могут похвастаться такими ходовыми качествами.

Благодаря бдительной системе ESP Шкода остается стабильной во время выполнения резких маневров и останавливается за 37 метров даже с разгоряченными тормозами.

Классовые различия между автомобилями проявляются во время динамичной езды с полной нагрузкой. Рапид сильнее кренится в поворотах, разгружая переднюю ось, и колеса начинают плавно скользить, теряя сцепление с асфальтом.

На дороге с ухабами возможности подвески Skoda по поглощению неровностей заканчиваются раньше: она не успевает отрабатывать ухабы так же быстро и эффективно, как подвеска Гольфа. Вот здесь и всплывает разница в классе. Очевидно, причина этого кроется в меньшей колее передних колес Rapid, позаимствовавшего шасси у Polo. Передние колеса Golf расставлены шире на 86 мм, а подвеска эффективнее поглощает выбоины в асфальте и череду неровностей. Никакого чуда – все дело в более длинной колесной базе и более современной конструкции Volkswagen. И это притом, что Гольф мощностью до 122 л.с. оснащается простой задней подвеской с торсионной балкой и не имеет адаптивных амортизаторов DCC.

Но Шкода искушает невысокой ценой. Однако это еще не Фольксваген. Поэтому импортеру необходимо обеспечить достаточный стимул в виде существенно более низкой стоимостью. Рынок быстро покажет, достаточно ли соблазнительной будет цена Rapid, чтобы отказаться от покупки Golf.

До настоящего времени считалось, что в компакт-классе было уже все. Однако, Skoda наглядно показала, что это не так, предложив интересную альтернативу - не слишком широкий, но зато длинный и вместительный автомобиль. В пользу Рапид говорит и цена. Однако, этого недостаточно, чтобы превзойти Гольфа. Основатель гольф-класса в очередной раз одержал безоговорочную победу, и Шкода, как и остальные, пока ничего не может с этим поделать.

Технические данные

Skoda Rapid Spaceback

Volkswagen Golf

Двигатель, расположение

Четырехцилиндровый,   турбо, спереди, поперечно

Четырехцилиндровый,   турбо, спереди, поперечно

Клапаны /   распредвалы

2 на цилиндр / 1

4 на цилиндр / 2

Привод распредвалов

Цепь

Ремень

Рабочий объем

1197 см3

1197 см3

кВт (л.с.) при об/мин

77 (105) / 5000

77 (105) / 5000

Нм при об/мин

175/1550

175/1400

Vmax

193 км / ч

192 км / ч

Коробка передач

Шестиступенчатая   механическая

Шестиступенчатая   механическая

Привод

Привод на передние   колеса

Привод на передние   колеса

Тормоза, передние /   задние

Дисковые / дисковые

Дисковые / дисковые

Размер шин

215/45 R16 H

225/45 R17 W

Тип шин

Dunlop Sport Maxx

Dunlop Sport Maxx   RT

Размер дисков

7 х 16''

7 х 17''

Выбросы СО2

125 г / км

114 г / км

Расход топлива *

6,9 / 4,6 / 5,4 л

5,9 / 4,3 / 4,9 л

Бак/топливо

55 л / Супер

50 л / Супер

Хладагент

R134a

R134a

Уровень шума

71 дБ

70 дБ

Масса буксируемого прицепа   с тормоз. / без тормоз.

1100/580 кг

1300/610 кг

Объем багажника

415-1380 л

380-1270 л

Длина / ширина /   высота

4304/1706-1940/1459   мм

4255/1799-2027/1452   мм

Стоимость автомобиля

20330 €

22835 €

* Город / Трасса / смешанный   на 100 км

 

Результаты замеров

Skoda Rapid Spaceback

Volkswagen Golf

Ускорение

0-50 км / ч

3.6 сек

3.8 сек

0-100 км / ч

10.9 сек

11.5 сек

0-130 км / ч

18.3 сек

19.0 сек

Эластичность

60-100 км / ч

9.1 / 12.2 сек (4-й / 5-я   передача)

9.3 / 12.0 сек (4-й / 5-я   передача)

80-120 км / ч

13,5 / 17,5 с (5/6 передачи)

13,0 / 16,4 с (5/6 передачи)

Собственная масса / полезная   нагрузка

1188/442 кг

1267/463 кг

Распределение веса перед / зад

59/41%

60/40%

Диаметр разворота влево /   вправо

11.1 / 11.1 м

11.0 / 11.0 м

Тормозной путь

от 100 км / ч холодные тормоза

36,9 м

35,0 м

от 100 км / ч горячие тормоза

37,0 м

34,6 м

Уровень шума

на 50 км / ч

60 дБ

56 дБ

на 100 км / ч

65 дБ

62 дБ

на скорости 130 км / ч

71 дБ

70 дБ

Расход топлива - СО2

6,5 л - 154 г / км

6.1 л - 145 г / км

Запас хода

840 км

810 км

Источник: www.autobild.de

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить