Уже при посадке в Шкоду ощущается высокое качество, свойственное автомобилям из Вольфсбурга. Дверь захлопывается с приятным звуком, как в Гольфе. Тем не менее, по качеству материалов Octavia немного уступает Volkswagen, но, безусловно, превосходит большинство остальных конкурентов. Качество сборки обоих автомобилей отменное.

Передняя панель в Гольфе выглядит великолепно: она украшена лакированным пластиком и отделкой под хром. Но почти все эти элементы доступны только за доплату.

В отличие от Seat, Шкоде доступны все мультимедийные системы Фольксваген, в том числе 8-дюймовый сенсорный экран для навигации. Мультимедиа позволяет обмениваться информацией со смартфоном по Bluetooth, описание музыкальных композиций отображается непосредственно на дисплее. Внизу центральной консоли скрывается «Phone Box». Смартфон помещенный в бокс сразу же автоматически подключается к автомобилю и использует его антенну.

В эргономике особых отличий нет: рабочее место водителя в обоих автомобилях лаконичное и интуитивно понятное.

Даже базовые сиденья удобны и имеют достаточные размеры для размещения высоких водителей.

Тестовый Golf был укомплектован опциональными креслами «ergoActive» с возможностью регулировки по 14 позициям. Они позволяют подобрать идеальное положение для водителя и исключают появление болей в спине во время длительных и напряженных поездок.

По количеству свободного пространства разница не существенная. По крайней мере, на передних сиденьях никто себя стесненно не чувствует. Что особенно приятно, в обоих автомобилях предоставлена возможность широкого диапазона регулировки продольного положения кресел. Иная картина предстает на втором ряду.

Октавия в области ног и головы просторнее, чем Гольф.

После запуска двигателя сразу же понимаешь, что мотор TSI в Skoda не так хорошо звукоизолирован, как в Volkswagen. Не драматично, но слышно. Небольшой 1,4-литровый двигатель мощностью 140 л.с. легко справляется с весом Октавии, которая на 100 кг легче своего предшественника и даже легче модели первого поколения. И это водитель замечает сразу. Седан разгоняется легко, а коробка передач переключается быстро и незаметно. Несмотря на сравнительно малую мощность, высокий крутящий момент 250 ньютон-метров доступен практически сразу с оборотов чуть выше холостого хода. Разницы в динамике с Гольфом, оснащенным точно таким же двигателем не ощущается.

Задняя подвеска Шкоды получила торсионную балку, Гольфа – сложную многорычажную схему. Возникает вопрос: ощутима ли для обычного водителя разница в поведении автомобиля с более простой схемой задней подвески, по сравнению со сложной? Честный ответ: Да! Но для того чтобы ее почувствовать, нужна чувствительная нижняя точка. Подвеска Октавии в меру плотная и не допускает раскачки кузова, но, тем не менее, достаточно комфортная. Подвеска Гольфа без амортизаторов регулируемой жесткости DCC настроена почти так же, как у Шкоды. Отличия практически не заметны. Однако, на неровностях, за счет длинной колесной базы Octavia более невозмутима.

Зато Golf имеет преимущества на скоростных извилистых дорогах. Он ведет себя подвижнее, проворнее, а точное рулевое управление дарит больше удовольствие от вождения. Но кому это нужно на семейном автомобиле?

И так VW Golf – главный конкурент Skoda. Octavia в движении так же хороша, как Гольф. На неровном шоссе Шкода более комфортна за счет большей колесной базы. Тем не менее, дуэль прошла на равных. Кто лучше, решить очень сложно.

Источник: autobild.de

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить