Быть производителем автомобилей – очень неблагодарное занятие. Когда, прислушиваясь к клиентам, создатели попытались сделать из своих Daewoo Matiz или Fiat Uno более совершенные и более привлекательные авто, то неожиданно они превратились, по мнению покупателей, в корыстных скупердяев, сознательно повышающих цены на свой продукт. Но факт остается фактом - в погоне за обновлением и усовершенствованием чем-то приходится жертвовать.

Производители, особенно Европейские не жалуют дешевые машины: Citroen вместо С1 и С3 продвигает линейку DS, а Fiat лишил клиентов возможности заказать предыдущее поколение Panda, чтобы дать шанс более дорогому и технологичному 500L. Даже корейцы не хотят производить автомобили, которые не наполнены стильными идеями и различными электронными «прибамбасами».

Но в последнее время, задыхаясь от все более дорогих автомобилей, некоторые производители снова решили вернуться к дешевым автомобилям. Так, Renault продолжает расширять модельный ряд, а рыночный гигант Volkswagen предпринял попытку создать новый народный автомобиль – Up! В эту тенденцию вписываются одни из последних новинок от Skoda и Citroen: доблестные субкомпакты с прочной подвеской и практичностью, доминирующей над стилем.

Неужели Чехи и Французы до сих пор помнят, как делать бюджетные автомобили? Все более амбициозная Шкода, вслед за растущим успехом, регулярно поднимала цены. В результате Volkswagen пришлось бы задуматься о создании нового бренда, который бы заполнил на рынке нишу в 8000-10000 Евро. Роль совершено нового Rapid до конца еще не ясна – остается ли еще место для других моделей между Fabia и Octavia? Citroen в последнее время увлекся успехом DS3 и готовит все более сложные версии. Готов ли он с одинаковой эффективностью создавать бюджетные автомобили? Наше сравнение узнает это.

На первый взгляд трудно догадаться, что это автомобили для тех, кто предпочитает экономить. Не Рапид не C-Elysee не выглядят, как автомобили из прошлой эпохи. Не заметно и экономии на каждом шагу. Чешский соискатель – это один из первых проектов нового направления дизайнеров Skoda. Его стиль яркий и очень простой, но не лишенный выразительности. Из запоминающихся особенностей, пожалуй, можно выделить только изломы треугольной формы в задней части кузова. То же самое можно наблюдать и у Octavia, как и почти все остальные детали экстерьера. Поиск отличий среди этих двух моделей Шкоды – задача для любителей марки.

Французы, известные своим большим размахом, явно хотели придать личного врожденного шарма, но при этом твердо придерживались сформулированных бюджетных принципов. В результате C-Elysee получился скромным и простым. Однако, прямоугольные фары, щедро приправленная хромом радиаторная решетка и теснение на по бокам оживляют образ, что чуждо Шкоде. Лишенные колоритности задние фонари, вероятно лучше смотрятся на близнеце Peugeot 301.

Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, как в Rapid, так и в C-Elysee, на первом плане обнаруживаются экономия и компромиссы. Маленькие колеса Skoda не пропорциональны накаченной фигуре. В Citroen ущербно смотрится наконечник выхлопной трубы, напоминающий кусок водопроводной металлической трубы.

Если новая модель Чехов является обыкновенным предложением, способным удовлетворить даже утонченные запросы клиентов, то Француз более бескомпромиссный. В Ситроен плавная регулировка положения спинки сидений уступила место шаговой, производитель поскупился на ручки над головой и обшивку багажника. В багажном отсеке голый металл выступает при сложенных креслах и на внутренней стороне крышки. Сама крышка изготовлена из одного цельного куска металла, висящего на двух простых петлях, которые съедают часть внутреннего пространства.

Внутри C-Elysee обстановка уже лучше, правда для оформления салона был использован дешевый пластик, хотя дизайнерам и удалось придать ему привлекательные формы. Владельцы Ситроенов сразу же заметят, что большая часть деталей интерьера позаимствована у небольшого С3. Хотя оснащение француза довольно скромное, но бортовой компьютер входит в стандартную комплектацию, как и МР3 радио проигрыватель, за исключением самой дешевой версии с 1,2-литровым двигателем.

Rapid полная противоположность: его интерьер получил новый дизайн, но избавиться от ощущения, что вы это уже где-то видели невозможно. Оформление похоже на новую Octavia, да и вообще практически на любой продукт из большой семьи концерна Volkswagen. Таким образом, интерьер до боли прост, банален и оживлен лишь парой линий. И в тоже время, он отличается великолепной эргономикой. Жесткий пластик не так мрачен. В целом, за исключением ряда мелких деталей, внутри Чех вызывает больше симпатий, чем Француз. Однако, в распоряжении C-Elysee удобные сиденья, которые не вызывают усталости даже в длительных поездках. Тем не менее, кресла Ситроен и Шкода не предлагают хорошей боковой поддержки.

Глядя на фотографии представленного здесь C-Elysee, имейте ввиду, что это самый высокий уровень отделки «Exclusive». В базовом автомобиле за 456 000 рублей не будет не только аудопроигрывателя и литых дисков, но и светлой обивки, кондиционера, лакированных вставок на приборной панели и дверных ручек, окрашенных в цвет кузова. Представленная версия с самым мощным двигателем стоит уже 606 000 рублей.

Шкода Рапид существенно дороже француза. Скромно оснащенная версия «Active» с астматическим 75-сильным 1.2 MPI в Европе оценивается примерно в 12 000 Евро. За белый тестовый автомобиль с со 122-сильным 1.4 TSI и коробкой передач DSG попросят около 18 000 Евро.

На самом деле сравнивать оба автомобиля имеет смысл только тогда, когда они распрощаются со всеми сложными технологиями и станут доступны по гораздо более низкой цене. Лишь в этом случае компакты смогут продемонстрировать свои врожденные таланты. Прежде всего – это большой объем внутреннего пространства, которым располагают оба автомобиля, как спереди, так и сзади. Особенно удивляет хороший запас в ногах задних пассажиров. Высокая линия крыши не вызывает дискомфорта у сидящих на втором ряду. Лишь небольшая ширина шасси не позволит с комфортом разместиться троим пассажирам на заднем диване.

Цифры указывают на преимущество Citroen, который имеет колесную базу на 5 см длиннее, чем в Rapid, не дотягивая до Октавии всего 3 см. Оба соперника имеют большие багажники: внушительные 550 литров у Шкоды и неплохие 506 литров у Ситроен. Следует подчеркнуть, что Рапид на самом деле не седан, а лифтбек – крышка багажника, как у хэтчбека, достигает крыши. Для всех, кто хочет повысить самооценку, надеясь, что управляет чем-то престижным есть хорошая новость – большой багажный проем повышает функциональность, а складные кресла позволяют получить большое погрузочное пространство, хотя и без ровного пола.

Для автомобиля таких размеров наиболее разумным выбором станет экономичный бензиновый силовой агрегат. В Европе оба соискателя имеют по одному дизельному двигателю. Однако, цена за такой автомобиль не достаточно привлекательная даже на фоне небольших эксплуатационных расходов. Кроме того, у каждого из них под капотом могут размещаться не слишком динамичные базовые бензиновые силовые агрегаты. Тестовые автомобили были оснащены самыми сильными двигателями из линейки доступных. В случае с Citroen это 1.6 VTi мощностью 115 л.с, а с Skoda – 1.4 TSI 122 л.с.

Безусловно, двигатель Чеха позволяет лучше прочувствовать власть над автомобилем. Разгон до 100 км/ч отнимает у него 9,5 секунд, против  10,6 с у Француза. И дело здесь не только в разнице 7 л.с, но и в типе конструкции. Большой двигатель C-Elysee не имеет турбокомпрессора, поэтому для динамичного передвижения и на обгонах необходимо крутить мотор до высоких оборотов. TSI обеспечивает высокий крутящий момент 200 Нм уже при 1550 об/мин, что обеспечивает хорошую эластичность.

Коробка DSG в очередной раз продемонстрировала свою блестящую работу. Вооруженная семью передачами, она сменяет их быстро и плавно, обеспечивая удовлетворительную динамику уже с низких оборотов и бесшумную работу двигателя на высоких скоростях.  Ситроен не может похвастаться подобным изобретением, а 5-ступенчатая механика менее точная, чем аналог у Skoda. Кроме того передачи сравнительно короткие, а тихий на холостом ходу двигатель при 110 км/ч начинает вибрировать и сильно шуметь, напоминая автомобили десятилетней давности. Не добавляет удовольствия от вождения и слишком мягкое сцепление.

Менее нагруженный и более простой по конструкции двигатель C-Elysee, несомненно, подвергает своих владельцев меньшему риску столкнуться с неожиданными и неприятными ситуациями в процессе эксплуатации. А тем временем, мотор Rapid более экономичен не только на шоссе – около 5,7 л на 100 км, но и в городе - около 8,4 л. Немалая заслуга в этом DSG с большим количеством передач. Ситроен потреблял 9,1 л и 6,1 л – соответственно.

Обе модели создавались с расчетом на рынки, где большая часть дорог имеет состояние лишь близкое к удовлетворительному. Российские водители должны быть довольны результатом этих работ. Если в случае с Citroen это как всегда упругая подвеска с большими ходами, допускающая немалые крены. То шасси Skoda с МакФерсон на передней оси и торсионной балкой на задней получило более мягкие настройки. Как результат поведение в поворотах неуверенное, а реакции при резких движениях рулем непредсказуемые.

Конечно, подвеска Рапид позволяет не обращать внимания на трещины и небольшие неровности на дороге. Однако, хорошая управляемость и стабильность кажутся более предпочтительными характеристиками. Похоже, что Немцы вместе с Чехами просто не умеют делать автомобили с комфортной подвеской для плохих дорог. Тем не менее, Ситроен проигрывает Шкоде в точности и скорости реакций. В обоих автомобилях тормоза заслуживают невысоких оценок из-за недостаточной эффективности на начальном этапе торможения. Жаль, потому что Шкода и Ситроен с их небольшим весом  могли бы соблазнить водителя на более активное вождение. Что ж остается довольствоваться низкими эксплуатационными расходами и умением хорошо справляться с плохими покрытиями.

На примере этих моделей наглядно видно, как серьезно производители относятся к вопросам безопасности, не пытаясь искать компромиссов. Оба автомобиля имеют не только ABS, но и систему стабилизации и много других электронных систем, названия которых производители с удовольствием зашифровывают малоговорящими трехбуквенными аббревиатурами. Так же впечатляет большое количество подушек безопасности. Недостаток Citroen C-Elysee – невозможность установки боковых подушек безопасности даже за доплату, в то время как в Skoda Rapid они входят в стандартное оснащение.

 

Именно в такие моменты становится понятно, что разница в цене вполне обоснована. Но с другой стороны, все лучшее, не враг ли хорошего? Или Шкода постепенно окунается в порочный круг, о котором было написано в самом начале статьи. В конечном счете, Шкода Рапид лучшая в тесте, а Ситроен C-Elysee более доступный. Правильный выбор скорей всего будет предопределен имеющимся бюджетом.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить