Любители хоккея хорошо знают, что поединок между россиянами и чехами всегда накаленный. Коньки виртуозов во время игры прожигают лед. Словно два величайших хоккеиста Александр Овечкин и Яромир Ягр, в схватке сошлись Lada Granta и Skoda Rapid.

Чтобы не было никаких неясностей, стоить напомнить – Шкода больше не дешевый бренд. С 1991 года чехи попало под опеку концерна Volkswagen и пережили сложный процесс трансформации. Схожие времена коснулись и Ладу, приступившую к сотрудничеству с Renault.

Для сравнения уровня развития Российского автопрома в противовес Гранте был выставлен Рапид. На первый взгляд чех выглядит современно и в тоже время скромно. Его главная изюминка – кузов хэтчбек, замаскированный под седан. Вне всякого сомнения, Granta самая современная из всех Лад. Она имеет приятный внешний вид, в отличие от причудливых Приор и моделей 110-ой серии.

Лада Гранта с правильным профилем выглядит доброжелательно. Однако массивная и бесформенная корма Гранты не соответствует западным вкусам. Зато багажник имеет явное преимущество – приличные 480 литров, а это немаловажно для автомобилей такого типа. Спинки задних сидений можно складывать по частям, однако, сам процесс трудоемкий. Гораздо проще вынуть задние сиденья полностью.

Внутри Granta обставлена просто, но в тоже время не лишена своего шарма. Удобная приборная панель с круглыми указателями, современные выключатели, 3 поворотных регулятора системы кондиционирования – все хорошо знакомо, без каких либо странностей, как раньше. Используемый пластик похож на ранние Dacia.

Пространства в Ладе вполне хватает, однако возникают сложности с размещением водителя из-за положения рулевого колеса, регулируемого только по углу наклона. Сзади на мягком диване достаточно уютно.

Skoda предлагает немного больше места как впереди, так и сзади. А теперь самые плохие новости для Лады. Внутри Rapid выглядит, как автомобиль более высокого класса. Качественный пластик осторожно украшен ослепительным хромом и производит приятное впечатление. У Рапиды есть огромный багажник размером 550 литров, а так же складываемая по частям спинка заднего сиденья.

Под капотом Skoda Rapid живой и тихий 1,2-литровый TSI мощностью 86 л.с. Шкода бежит быстро и проворно, но подвеска работает слишком грубо – Чехам есть над чем поработать.

Lada, мирно покачиваясь на неровностях, более спокойно воспринимает ухабы. Пассажиры здесь себя чувствуют уютнее. Храбрый 1,6-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр выдает 87 л.с. и с недовольным шумом принимается за дело примерно с 4000 об/мин. Мотор работает жестко, но тянет довольно энергично. При этом он потребляет слишком много топлива – около 7 литров. Skoda с системой старт-стоп нуждалась всего в 5,6 литрах.

Немаловажно то, что теперь в Ладе нет причин для беспокойства. Granta не выкидывает опасных феерий и вполне прогнозируема даже в экстремальных ситуациях. В конце концов, на борту появились ABS и ESP, которые функционируют достаточно праильно.

Для сравнения, в Европе Лада Гранта доступна за 9990 Евро. В цену входят окраска металлик, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, однако аудиосистема отсутствует. В Европе за такие набольшие деньги можно приобрести лишь автомобили поменьше. Skoda Rapid 1.2 TSI Green Tec Active обойдется в 15 490 Евро. Шкода больше не дешевый бренд.

Таким образом, Лада Гранта занимает второе место со счетом 375 баллов из 700 возможных.  Lada не обнаруживает проблем и каких-либо странностей: ABS, ESP, порядочный салон и большой багажник. Бодрый, но рычащий двигатель и комфортная подвеска – еще пара положительных моментов. Благодаря низкой цене, Гранта остается вне конкуренции.

Первое место за Skoda Rapid с 430 баллами из 700 возможных. Машина без пустой болтовни, вместительная и практичная. Приветливое внутренне пространство и современный мотор. Единственный недостаток – слишком грубая подвеска. Но 16 130 Евро за автомобиль с 16-дюймовыми колесами – очень дорого, при том, что более крупный Volkswagen Golf 1.2 TSI стоит 17 175 Евро.

Источник: AUTO BILD

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить