На решение о покупке автомобиля определяющее влияние оказывают эмоции. Но существенные ограничения вносят возможности личного банковского счета. В конечном итоге приходится уповать на здравый смысл. Россияне нередко прибегают к последнему, что доказывает Skoda Octavia, вошедшая в ТОП-20 лидеров авторынка в 2015 году. И это не случайно.

Конечно, дизайн Чешского хэтчбека не относится к авангардным. Он не покоряет ни сердца, ни души. Но это и к лучшему. Ведь не каждый хочет объявлять окружающим, что в данный момент находится среди них. И в этом вопросе Skoda настоящий мастер. Но это не означает, что Шкода Октавия выглядит плохо. Наоборот. Ее формы, украшенные сдержанным теснением, прекрасны, а взгляд притягивают угловатые фары и решетка радиатора. Большего и не надо.

Внутри сохранен стилистический консенсус. Салон выдержан в двух цветах: сером и черном. Очень скромно и со вкусом, без дизайнерских фейерверков. Архитектура интерьера выдает родство с Volkswagen, что в данном сегменте скорее плюс, чем минус. Все находится строго на своих местах – эргономика на самом высоком уровне. Указатели легко читаются, руль приятно ложится в руках, а сенсорный экран мультимедиа сойдет за эталон – имеет понятный интерфейс и реагирует быстро. Лестных оценок заслуживают и материалы отделки.

Skoda Octavia предыдущего поколения не могла похвастаться комфортными креслами. Последнее воплощение модели избавилось от этой проблемы. Как сиденья, так и спинки имеют правильно подобранные профиль и упругость, что доказывает отсутствие переутомления позвоночника даже после многочасовой поездки. А это не маловажно.

С точки зрения вместительности Шкода Октавия устанавливает новые стандарты в классе - особенно заметно во втором ряду. Два, даже очень высоких человека, поместятся здесь без особого труда. Места полно даже в ногах. Три человека не найдут особого повода для жалоб, но прочувствуют скромную ширину салона.

Багажник – еще одно бесспорное превосходство Skoda Octavia над конкурентами. Чешский лифтбэк предлагает грузовой отсек объемом 590 литров. Что не менее важно, багажный проем – огромен, а внутри найдутся дополнительные ниши, крючки и набор сеточек (3 000 рублей).

1.4 TSI мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Нм, пожалуй, самый здравый выбор. Тяга к передним колесам передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Это достойный набор для приведения в движение Шкода Октавия весом 1255 кг. Спринт до сотни занимает всего 8,4 секунды, а стрелка спидометра «добирается» до 218 км/ч. Не плохо. Великолепные показатели сочетаются с весьма скромным аппетитом. Производитель указывает, что средний расход топлива в смешанном цикле должен составить 5,4 литра на 100 км. Но это в лабораторных условиях. В реальности марш-бросок на 1000 км показал 7 литров на 100 км, что тоже хорошо. 150-сильные моторы в большинстве случаев потребляют на 2 литра топлива больше.

Комфортно – так можно одним словом описать впечатления от поездки. Хорошо настроены рулевое управление и подвеска, которая эффективно сглаживает поперечные стыки. Не мешало бы улучшить шумоизоляцию. Гул шин на высоких скоростях особенно заметен пассажирам второго ряда.

Кроме последней детали прицепиться больше не к чему. Турбомотор удачно сочетается с механикой. Octavia динамично разгоняется уже с низких оборотов, а темп роста скорости сохраняется еще очень долго. Передаточные числа хорошо подобраны, а ход рычага точный и не слишком длинный. Октавия, несмотря на высокую мощность, не побуждает к быстрой езде. И дело тут не в тяге, потому что ее действительно с запасом. Просто на таком комфортном автомобиле хочется ехать спокойно, без суеты.

За базовую Шкода Октавия в комплектации «Active» с озвученной силовой парой придется заплатить не менее 891 000 рублей. Но такой автомобиль будет лишен кондиционера, подогрева передних сидений и задних электростеклоподъемников. Все это присутствует в тестовой версии «Ambition», которая обойдется минимум в 1 038 000 рублей. Окраска «Синий Storm металлик» потребует дополнительных 15 900 рублей. Более богатая модификация Style заставит раскошелиться на 1 128 000 рублей.

Skoda пришлось долго и упорно трудится, чтобы Octavia завоевала популярность во всем мире. Хорошее соотношение цены и качества – единственно, что не заставит проделанную работу пойти насмарку.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить