Модель 9-3, как и предшественник, была создана шведским Saab, но базировалась на технических решениях General Motors. Автомобиль имел свой собственный уникальный и неповторимый внешний стиль и интерьер, однако базировался на платформе Opel Vectra.

Инженеры Сааб отказались от многорычажной задней подвески в пользу более простой и менее хлопотной в эксплуатации торсионной балки. Технические изменения не повлияли на надежность сцепления с дорогой и управляемость. Высокий уровень комфорта в дальних путешествиях – во многом заслуга больших, хорошо продуманных кресел и богатого оснащения. Однако задним пассажирам явно не хватает места для ног. По крайней мере, с перевозкой чемоданов проблем не возникнет. Багажник имеет погрузочную емкость 495/1315 л.

Внимания заслуживают двигатели Saab 9-3. Бензиновые моторы сильные и очень эластичные. Они обеспечивают очень хорошую динамику, но топлива при этом потребляют не мало. Турбодизель также  динамичен. Правда, он работает сравнительно громко, особенно на этапе прогрева.

Сегодня Saab 9-3 I является настоящим представителем эксклюзивных автомобилей. В Европе машины подобного рода предпочитают любители необычных и престижных авто. Поэтому там 9-3 высоко ценится.

Двигатель

Бензиновые агрегаты достаточно надежные и проблем практически не доставляют. Они оснащены прочным приводом ГРМ цепного типа, поэтому вопросы с ремнем ГРМ отпадают сами собой. Даже турбокомпрессоры ходят долго, если вовремя менять моторное масло. Слабое место – подшипник натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. Кроме того дополнительные расходы могут возникнуть при выходе из строя одной из катушек зажигания, установленных на единой рампе (кассета катушек зажигания). В этом случае при работе двигателя наблюдаются перебои. В бензиновых двигателях, кроме того появлялись отложения в системе отвода картерных газов. Это приводило к увеличению давления в картере и влияло на качество смазки подшипников коленчатого вала. В результате росла скорость износа подшипников, и даже могло произойти их разрушение. Позже Saab провел сервисную акцию, в ходе которой была проведена замена дефектного узла на доработанный. Сегодня подобных проблем практически не встречается.

В турбодизелях придется считаться с проблемами с клапаном EGR и расходомером воздуха (перебои в работе двигателя, ухудшение динамики). Также со временем форсунки начинают переливать топливо в обратную линию, что приводит к затруднениям с запуском. Еще одно слабое место дизельных модификаций – гидравлические подушки (опоры) двигателя. Они не слишком долговечны и очень дороги.

Коробка передач

В Saab 9-3 отказались от тросового привода управления сцеплением в пользу гидравлической системы. Поэтому проблем с включением/выключением сцепления и разрушением троса, как на 900-м, просто нет. Само сцепление слишком слабое и быстро изнашивается при динамичном вождении. Мощные двигатели подвергают диск сцепления тяжелым испытаниям. Во время тест-драйва обратите внимание – нет ли «пробуксовки» сцепления: скорость роста оборотов двигателя несоизмеримо больше ускорения. При больших пробегах износу подвергаются и подшипники коробки передач. Однако диагностировать их состояние могут только механики после разборки коробки.

Подвеска

Подвеска Saab 9-3 не имеет типичных слабых мест. Она достаточно крепкая. Износу подвергаются только характерные элементы передней подвески. Через несколько десятков тысяч километров приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а при больших пробегах и шаровые рычагов.

Типичные неисправности

Saab 9-3 – хорошо продуманный автомобиль, с неплохим уровнем надежности. О безопасности заботится достаточно прочный кузов. Однако проблемы с системой отвода картерных газов заставили компанию провести гигантскую работу по устранению дефекта, затронувшего около 400 000 автомобилей. Существовала опасность заклинивания подшипников коленчатого вала двигателя. Осенью 2001 года была проведена еще одна сервисная акция для автомобилей,  выпущенных в период с 1 по 31 августа 2001 года для замены бракованной контргайки на рулевых тягах.

Доступность

Несмотря на эксклюзивный характер данного автомобиля, найти его не так сложно. Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым 16-клапанным атмосферником мощностью 131 л.с. Гораздо сложнее приобрести модификации с 2-литровым турбомотором мощностью 185 л.с. и 2,3-литровым бензиновым агрегатом. Еще один редкий представитель – 9-3, оснащенный турбодизелем 2.2 TiD.

История модели

1998, февраль – премьера модели (хэтчбек 3d, 5d и кабриолет), двигатели 2.0 16V (131 л.с.), 2.0 16V Turbo (185 л.с.), 2.3 16V (150 л.с.), 2.2 16V TiD (турбодизель с непосредственным впрыском) (116 л.с.).

1998, лето – 2.0 16V Turbo (154 л.с.) и 2.0 16V Turbo (200 л.с.)

1999, лето – версия Viggen с двигателем 2.3 16V Turbo  (224 л.с.)

1999, осень – версия Aero c 2.0 16V Turbo (205 л.с.)

2000, осень – 2.2 TiD (125 л.с.)

2002, осень – премьера приемника 9-3 Sportsedan

VIN-номер

Позиция 1-3 - YS3 - мировой код производителя (Saab, Швеция)

Позиция 4 - Код модельной линейки (D - Saab 900 и 9-3)

Позиция 5 - Код версии (D - стандартное; F - версия SE; P - Viggen)

Позиция 6 - Код кузова (3 - хэтчбек 3d; 5 - хэтчбек 5d; 6 - кабриолет)

Позиция 7 - Код коробки передач (5 – механическая 5-ступенчатая; 8 - автоматическая, 4-скоростная).

Позиция 8 - Код двигателя (N, H - 2.0 16V 185 л.с.; B - 2.3 16V 150 л.с.; P - 2.0 16V 200 л.с.; K - 2.0 16V 205 л.с.; G - 2.3 16V 224 л.с.)

Позиция 9 - контрольный Знак производителя

Позиция 10 - Код модельного года

Позиция 11- Код сборочного завода (2 - Trollhattan, Швеция; 7 – Nystad, Финляндия)

Позиция 12-17 - Серийный номер

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить