История модели.

Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы, а в настоящее время на рынок вышел минивэн пятого поколения. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.

В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего - пятого поколения.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 2.0 (136 л.с.)

R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.)

V6 3.5 (241-245 л.с.)

Дизельные семейства dCi:

R4 1.9 (115-120 л.с.)

R4 2.0 (150-175 л.с.)

R4 2.2 (140-150 л.с.)

V6 3.0 (177-180 л.с.)

Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключений. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска, клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ дефектных вкладышей коленчатого вала. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла - 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.

Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз. Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором.

Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi. Однако встречаются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км Затраты составят около 800 долларов. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы.

Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато автомобиль с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

Конструктивные особенности.

Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-ти скоростной автомат. В передней подвеске используются стандартные стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности.

Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча. Наиболее распространенные неисправности касаются элементов подвески, таких как: втулки рычагов, стойки стабилизатора и даже сами рычаги. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ее ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

Владельцы Renault Espace жалуются на частые сбои в работе карт бесключевого доступа Hands Free и датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение и главный цилиндр сцепления.

Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

Со временем механизм опускания запасного колеса «закисает».

Заключение.

Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей (не считая дизельных двигателей) и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi или бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.

Типичны слабые места:

1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление. Стоимость ремонта – несколько десятков долларов.

3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.

Технические характеристики.

 Версия

 2.0

 1.9 DCI

 2.0 DCI

 3.0 DCI

 Двигатель

 бензин

 турбодизель

 турбодизель

 турбодизель

 Рабочий объем

 1998 см3

 1870 см3

 1997 см3

 2958 см3

 Система цил. / клапанов

 R4 / 16

 R4 / 8

 R4 / 16

 V6 / 24

 Максимальная мощность

 136 л.с. / 5500

 120 л.с. / 4000

 150 л.с. / 4000

 177 л.с. / 4000

 Макс. крутящий момент.

 191 Нм / 3750

 270 Нм / 2000

 340 Нм / 2000

 350 Нм / 1800

 Динамические характеристики (производитель)

 Максимальная скорость

 185 км / ч

 180 км / ч

 194 км / ч

 205 км / ч

 Разгон 0-100 км / ч

 12,5 сек

 13,2 сек

 10,6 сек

 10,9 сек

 Средний расход топлива в л / 100 км

 9.4

 6.8

 7.3

 9.5

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить