Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга автомобиль приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец Сценика не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор - двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга Сценик линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания  Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Заключение

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства Сценик. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

История модели

1996 – презентация

1999 – рестайлинг

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения - Scenic II

Типичные неисправности

- износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

- утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

- выход из строя дифференциала коробки передач.

Стоят внимания

- ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

- старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

- турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

Следует избегать

- старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

- базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

- турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Технические характеристики Renault Scenic I (1996-2003)

Версия

1.4 16V

1.6 16V

1.8 16V

2.0 16V

1.9D

1.9 dTi

1.9 dTi

1.9 dCi

Двигатель

бенз

бенз

бенз

бенз

дизель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1390 см3

1598 см3

1783 см3

1998 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

Число цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

R 4/8

R 4/8

R 4/8

Мощность

98 л.с.

107 л.с.

116 л.с.

139 л.с.

64 л.с.

80 л.с.

98 л.с.

102 л.с.

Макс крутящий момент 

127 Нм

148 Нм

158 Нм

188 Нм

120 Нм

160 Нм

200 Нм

200 Нм

Динамика 

Скорость

173 км/ч

185 км/ч

189 км/ч

196 км/ч

152 км/ч

162 км/ч

174 км/ч

173 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

12.9 сек

11.2 сек

10.3 сек

10.2 сек

18.9 сек

15.7 сек

12.7 сек

12.8 сек

Средний расход топлива в л/100 км *

7.5

7.9

8.2

8.6

6.2

5.7

5.8

5.7

* Заводские данные

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить