Peugeot 207 и Renault Clio III – два французских бестселлера. Эти конкурирующие модели являются весьма сбалансированными. Оба автомобиля появились практически одновременно: Клио в 2005 году, а 207 – в 2006 году. На вторичном рынке они имеют почти одинаковую цену. Оба автомобиля имеют схожее оснащение и сопоставимую линейку двигателей.

Кузов

Третий Клио на фоне предыдущего поколения приобрел совершенно иные качества. Автомобиль стал более просторным, более удобным и выглядит более современно. Интерьер собран очень аккуратно. Дополнительные акценты кожи в более дорогих комплектациях в сочетание с матовыми алюминиевыми вставками позволяют забыть о принадлежности к бюджетному классу.

Peugeot 207 – это продолжение тематики 206-го. Откровенно говоря, не многие отличают Пежо 207 от 206-го после рестайлинга. Но внешность обманчива. Кузов скрывает совершенно новые технические решения и гарантирует более высокий уровень безопасности и комфорта. Интерьер выполнен в спортивном стиле. Приборная панель и рулевое колесо расположены довольно высоко. Белые циферблаты приборного щитка продолжают спортивную тематику. Обращают на себя внимание запоминающиеся блоки управления CD-проигрывателем и кондиционером.

Обе модели хорошо защищены от коррозии. Кроме того, в краш-тестах EuroNCAP они заработали максимальное количество звезд – 5.

Пежо 207 несколько шире внутри, а Клио предлагает больше пространства над головами людей, сидящих на передних сиденьях. Багажник Clio немного больше. Тем не менее, полными его возможностями легче воспользоваться в 207-ом, благодаря спинкам задних сидений, образующих ровный пол при трансформации дивана. В Клио этому мешает задняя балка, усиливающая кузов.

В обеих моделях следует отметить хорошее качество сборки интерьера и материалов, используемых для внутренней отделки. В Рено немного лучше пластик, а в Пежо – обивка сидений.

Подвеска

О качестве подвески французских автомобилей можно рассуждать часами. Подавляющее большинство владельцев утверждают, что они не слишком долговечны и не всегда дешевы в эксплуатации. Clio III и Peugeot 207 противоречат стереотипам.

В обоих автомобилях производители применили проверенные временем McPherson спереди и надежную торсионную балку сзади. Модели предыдущего поколения имели более хлипкую конструкцию торсионной балки.

Передние стальные рычаги позволяют производить замену отдельно сайлентблоков и шаровых. Расходы, связанные с этой операцией символические – 1000-2000 рублей. Кроме того предлагается достаточно много качественных заменителей оригинальным запчастям.

Двигатели Renault Clio III

Оба француза располагают впечатляющей гаммой двигателей, что затрудняет сделать правильный выбор. Линейку моторов Clio III открывает экономичный 1,2-литровый бензиновый агрегат мощностью 65 и 75 л.с. Это лучший выбор для человека, подбирающего автомобиль для города. Этот мотор очень надежный, потребляет мало топлива, и не имеет дефицита мощности в городских условиях. Четырехклапанные версии 1,4 и 1,6-литровых бензиновых двигателей хорошо зарекомендовали себя еще в моделях предыдущего поколения. Их слабое место – катушки зажигания. Сильная сторона – хорошая производительность при разумном расходе топлива (6-8,5 л/100 км). Следует избегать версий 1.2 TCE. Хорошая тяга и приемлемый расход топлива не компенсируют потенциально высоких затрат на ремонт этого двигателя.

К выбору турбодизелей следует подходить весьма осторожно. Они достаточно тяговиты, не донимают своим присутствием и потребляют от 4-х до 7-ми литров на 100 км. При нынешних ценах на дизельное топливо, стоимость эксплуатации немногим дешевле бензинового 1,2 л. Однако, затраты на ремонт турбодизеля несравнимо больше. Проблемы могут доставить система впрыска, двухмассовый маховик и преждевременно изнашиваемые вкладыши. Наиболее надежным считается самый слабый 68-сильный дизель: он не имеет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без изменяемой геометрии. Более сильные дизели находятся в группе риска.

Линейку двигателей Рено Клио закрывают 2-литровые моторы мощностью 139 и 197 л.с. Это предложение, прежде всего, понравится ценителям высокой производительности.

Двигатели Peugeot 207

Линейка двигателей 207-го очень похожа. Базовым является 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 73 и 88 л.с. Обе версии мотора недорогие в обслуживании и экономичные, хотя и не настолько, как 1,2-литровый двигатель Рено.

Если кто-то сможет себе позволить найти еще немного денег, то лучше инвестировать средства в 1,4 или 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, разработанным совместно с BMW. Эти моторы практически не требуют технического обслуживания, за исключением редких случаев повреждения головки блока из-за перегрева после потери охлаждающей жидкости через потекший радиатор. Получить удовольствие от вождения в полной мере не удается из-за слишком длинного хода рычага переключения передач.

Как и в случае с Рено, к выбору турбодизелей необходимо подходить с осторожностью. Все они имеют современную конструкцию, а потому требуют высоких затрат на техническое обслуживание. Перед приобретением желательно убедиться, установлен ли фильтр твердых частиц. В 1.4 HDi он появился сравнительно недавно. В 1.6 HDi – сначала устанавливался в качестве опции, а затем стал устанавливаться серийно. Если автомобиль с FAP (фильтром твердых частиц) часто эксплуатируется на короткие расстояния (дом-работа, городские пробки), то посещение автосервиса неизбежно. При передвижении в смешанном цикле, проблем скорее всего не будет.

Флагманские моторы 207-го – 1,6-литровый двигатель в версиях 150 и 174 л.с.

Заключение

По итогам сравнения определяется ничья. Символическое преимущество Пежо 207 – бензиновые двигатели с цепным приводом ГРМ, существенно снижающие затраты на техническое обслуживание. Окончательный выбор – вопрос вкуса. Кузова обоих автомобилей хорошо защищены от коррозии, подвески прочные и дешевые в обслуживании, а линейки двигателей вполне конкурентоспособны. Точки над «и» расставит цена.

Renault Clio III (2005-2012)

История модели

2005 – презентация модели

2006 – начало серийного производства, премия «Автомобиль года»

2007 – появился двигатель 1.2 TCE и универсал Grandtour

2009 – рестайлинг модели

2010 – версия Gordini RS

Типичные проблемы и неисправности

Все зависит от типа двигателя. Меньше всего проблем доставляют базовые бензиновые моторы.

Владельцы Клио часто жалуются в основном на мелочи: выходят из строя переключатели света и катушки зажигания, разрушаются подушки двигателя, быстро изнашиваются стойки стабилизатора поперечной устойчивости и опорные подшипники передних стоек МакФерсон.

В дизелях 1.5 dCi встречаются случаи выхода из строя системы впрыска. Однако, стоит отметить, что это происходит гораздо реже, чем в моделях предыдущего поколения. В топ-версиях 1,5-литрового турбодизеля быстро вырабатывает свой ресурс двухмассовый маховик.

Стоит рассматривать

- 1,2-литровую версию оценят автолюбители, для которых важны надежность и низкий расход топлива

- 1.5 dCi с подтвержденной историей – это приятный сюрприз, за который стоит платить

Следует избегать

- дешевых турбодизелей без подтвержденной истории - как правило, они требуют больших расходов.

- двигатели 1.2 ТСЕ – неоспоримые преимущества остаются в тени потенциально высокой стоимости технического обслуживания.

Двигатели

1.2 16V – очень экономичный, расходы на обслуживание не слишком большие.

1.2 ТСЕ – система наддува обеспечивает хорошую эластичность, но увеличивает стоимость обслуживания.

1.4 16V и 1.6 16V – проверенные временем бензиновые двигатели. Средний расход топлива – 6-9 л/100 км, довольно хорошая динамика, высокая надежность.

2.0 16V – мощный, но не слишком выносливый двигатель. Топовый 197-сильный мотор дороже.

1.5 dCi – очень экономичный и трудолюбивый турбодизель. 68-сильная версия - самый оптимальный вариант. Боле мощная модификация может доставить проблемы после 100 000 км.

Технические характеристики Renault Clio III (2005-2012)

Популярные   двигатели

1.2 16V

1.4 16V

1.5 DCI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

Рабочий объем

1149 см3

1390 см3

1461 см3

Расположение   цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4 / 8

Максимальная   мощность

75 л.с.

98 л.с.

86 л.с.

Максимальный   крутящий момент

105 Нм

127 Нм

200 Нм

Производительность     

Максимальная   скорость

167 км/ч

183 км/ч

174 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

13,4 сек

11,3 сек

12,7 сек

Средний расход   топлива в л/100 км

5,9

6,6

4,4

Peugeot 207 (2006-2012)

История модели

2006 – премьера 3-х и 5-дверной версии

2007 – премьера версии с автоматически складывающейся крышей СС

2008 – модельный ряд дополнен универсалом SW

2009 – рестайлинг

Типичные проблемы и неисправности

207 одна из наиболее привлекательных моделей Пежо. Проблемы чаще всего касаются автомобилей с дизельными двигателями:

- потеря герметичности уплотнений форсунок. Симптомы – запах выхлопных газов в салоне. Ремонт сводится к замене уплотнительных шайб под форсунками;

- выход из строя турбокомпрессора в 1.6 HDi. Причина – непроходимость магистрали подвода масла к турбине. Необходима периодическая чистка или замена;

- встречаются случаи повреждения головки блока в двигателях 1.6 VTi – перед покупкой необходимо проверить, не перегревался ли двигатель.

Стоит рассматривать

Базовые версии с двигателем 1,4 л и известной историей обслуживания. За разумные деньги вполне можно приобрести экономный, современный и долговечный автомобиль.

Следует избегать

- Дешевых ввезенных из Европы версий с 1.6 HDi. Они, как правило, вскоре требуют дорогостоящего ремонта двигателя.

- ТНР версии – они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на его обслуживание.

Двигатели

1.8 8V, 16V – оба двигателя не впечатляют производительностью, но стоят дешево, недороги в обслуживании и мало потребляют топлива.

1.4 16V – очень современный двигатель с цепным приводом ГРМ. Обладает высокой надежностью.

1.6 16V – современный двигатель с цепным приводом ГРМ и турбонаддувом. Понравится любителям быстрой езды.

1.4 HDi – слишком слаб для данного автомобиля, но потребляет очень мало топлива. Самый дешевый в обслуживании из всей гаммы HDi.

1.6 HDi – очень хорошая производительность, но требует больших затрат на обслуживание.

Технические характеристики Peugeot 207 (2006-2012)

Популярные   двигатели

1.4 8V

1.4 VTi

1.6 HDi

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

Смещение

1360 см3

1397 см3

1560 см3

Расположение   цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

73 л.с.

95 л.с.

90 л.с.

Максимальный   крутящий момент

118 Нм

136 Нм

215 Нм

Производительность     

Максимальная   скорость

170 км/ч

185 км/ч

182 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

14,5 сек

12,1 сек

11,5 сек

Средний расход   топлива в л/100 км

6,3

5,9

4,3

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить