На самом деле речь пойдет о Европейской версии Дастер, именуемой Dacia Duster. Но, в сущности, это ничего не меняет.

Как известно вещь стоит слишком дешево, либо потому что никому не нужна, либо  потому что сделана плохо. В случае с Renault Duster ситуация выглядит несколько иначе. Дастер, будучи дешевле и проще своего кузена по концерну Рено Меган, существенно обходит его по спросу и количеству продаж. С 2010 года французский внедорожник колесит по шоссейным дорогам в Европе, гравийкам Северной Африки, грунтовкам Южной Америки и лесным тропам России. Во многом его успех обусловлен удачным совпадением выхода с внедорожным бумом.

Renault Duster со 110-сильным дизельным двигателем и полным приводом очень дешевый внедорожник. В наивысшей комплектации «Prestige» со стандартным оснащением и кожаным салоном внедорожник обошелся в 18 590 Евро, что примерно соответствует 826 000 рублям. Для сравнения в Росии 90-сильный дизельный Дастер в максимальной комплектации «Privilege» предлагается за 704 000 рублей. Окраска металлик потребовала дополнительных 450 Евро или 20 000 рублей, у нас за это просят еще 8 тыс. рублей. Кроме того тестовый автомобиль был доукомплектован полноразмерным запасным колесом (50 Евро, для России стандартное оснащение) и ESP за 300 Евро (13 400 рублей, в России – те же 13 000 рублей). Уровень оснащения, в том числе системами защиты, не соответствует духу времени и требованиям безопасности. По уровню цен Дастер конкурирует со 100-сильными бензиновыми модификациями Volkswagen Golf, Renault Scenic и Nissan Qashqai.

Европейский Duster производится в г. Питешти на юге Румынии. Качество сборки оставляет желать лучшего: прослеживается небрежность, а материалы не впечатляют грациозным шармом. Кроме того нарекания вызывают мелочи, требующие привыкания, такие как кнопка управления звуковым сигналом, расположенная в торце переключателя указателя поворота, электрические стеклоподъемники управляются кнопками на центральной консоли, а электропривод боковых зеркал – кнопками под рычагом ручного тормоза. К тому же ощутим люфт сидений. За восемь лет тестирования автомобилей марки Dacia еще не было ни одного экземпляра, в котором не присутствовал бы люфт. Похоже, что для Дачия это в порядке вещей.

Но тот, кто проводит много времени за рулем Рено Дастер, начинает понимать его прелести и со временем полностью забывает о недостатках. Ведь, сравнительно маленький автомобиль длиной 4,32 м предоставляет достаточно свободного пространства для пассажиров и багажа. А сопутствующие ему простота и надежность, позволяют с уверенностью и без опаски эксплуатировать недорогой внедорожник.

Тем не менее, безмятежный комфорт подвески компенсируется неудобной обивкой сидений, а бесстрастный темперамент двигателя на высокой скорости ощутимо сдерживается аэродинамическим шумом бушующего ветра, перекрывающего звук работы дизеля.

Вскоре прочный Renault Duster начинает греметь и страдать от внедренных сложных технологий. Двигатель плохо запускается при температуре ниже -10 градусов, грохочет передняя ось и сломалась коробка передач. Примерно на 20 000 км в 6-ступенчатой механической коробке передач стали плохо включаться первая, а затем и вторая передачи. Чуть позже появился скрип и хруст. В сервисе на 23 190 км в коробке обнаружили стружку, после чего ее решили заменить. Ждать новую коробку пришлось почти целую неделю.

Это не единственный случай, обличающий проблемы с поставками запасных частей. Незадолго до очередного ТО 30 000 км обнаружилась утечка масла из магистрали на входе в турбокомпрессор. Необходимых запчастей в наличии не оказалось, и мастерам пришлось разбирать выставочный автомобиль.

Кроме серьезных дефектов возникали и небольшие: неисправный ближний свет и высвечивание гирлянды ламп от ESP до ABS. Считывание сканером ошибки помогло найти причину неисправности, в отличие от случая с указателем уровня топлива. Показания слишком долго находятся на отметке «Full», начиная снижаться только после израсходования существенного количества солярки. Попытка привести указатель в чувство постукиванием настолько же безуспешна, как в фильме-катастрофе про терпящий бедствие самолет. Единственный вариант – полная замена дисплея вместе с одометром. Что и было осуществлено при пробеге 89 790 км.

Dacia уже не та, что была раньше. В отличие от Logan MCV, проходившего ресурсные испытания в 2009 году, Duster приобрел следы потертостей на тонком лаке кузова и незащищенном канте багажника.

Рено Дастер явно испытывал недостаток в техническом обслуживании. Первое ТО было пройдено на 17 746 км. Так как Dacia больше не предписывает дизельным полноприводным автомобилям являться на обслуживание каждые 15 000 км, следующее ТО было выполнено через 30 000 км. В среднем каждое ТО обходилось в 320 Евро (14 200 рублей) Для сравнения, в Росии через каждые 10 000 км ТО укладывается в 9000 рублей. На 60 000 км дополнительно пришлось заплатить 157 Евро за замену изношенных передних тормозных колодок.

Из-за сравнительно высокого уровня потребления топлива – 7,7 литров на 100 км и относительно дорогостоящих затрат на техническое обслуживание, стоимость километра пробега оценивается в 12,9 Евроцента (около 5,7 рубля). Таким образом, стоимость пробега находится наравне с Skoda Yeti. Вдобавок, в Европе Дастер имеет самый высокий процент потери стоимости в своем классе – 53,3%. Но в абсолютных значениях убыток сравнительно небольшой.

Достоинства:

- хорошая пассажировместимость

- высокий крутящий момент дизельного двигателя

- разумный расход топлива

- невысокая стоимость

- хорошая тяга на полном приводе

- комфортная подвеска

- приемлемые динамические характеристики

- легкость обслуживания

- хорошая обзорность

- низкие эксплуатационные затраты

- большой багажник

- незначительные потери  в стоимости в абсолютных значениях

- компактность и маневренность

Недостатки:

- высокий уровень аэродинамических шумов

- неточные показания топливомера

- чувствительные к царапинам бамперы

- шумный мотор

- неудобные передние сиденья

- дешевые материалы отделки

- скудное оснащение системами безопасности и комфорта

- вялое рулевое управление

- невысокая надежность коробки передач

- различные шумы и дребезжания

Заключение

Спустя 100 000 километров возникает вопрос: насколько необходим такой внедорожник. Он умело балансирует между дешевыми и недорогими автомобилями. За невысокую цену базовой версии можно было бы даже простить неприятности с коробкой передач. Но только не в топ-версии по стоимости уже другой, более высокой лиги. Здесь дефекты и невысокая надежность перечеркивают все достоинства, в том числе замечательный и покладистый характер. Да за такие деньги, Вы не найдете другой полноприводной автомобиль, но зато сможете приобрести другую, более современную машину.

Источник: 4WHEELFUN

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить