Renault Sandero одна из самых популярных иномарок в России. По итогам продаж за 1-ое полугодие 2011 года Рено Сандеро занял 4 место в «малом классе» и 7 место в абсолютном зачете. Sandero (заводской индекс В90) построен на шасси Рено Логан и предлагается только с кузовом хэтчбек. Рено Сандеро на 70% унифицирован с Рено Логан.

Производство Сандеро началось в декабре 2007 года в Бразилии, а в 2008 году – в Аргентине. Европейский вариант был представлен в марте 2008 года, в этом же году началась сборка Dacia Sandero (европейское название) в Румынии, а в 2009 году – в Южной Африке. В 2009 году стартовали продажи Сандеро в Украине и Белоруссии. А в декабре 2009 года началась сборка и в России на Московском «Автофрамос». С 1 марта 2010 года Сандеро поступил в продажу.

Рено Сандеро предлагается с тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по Рено Логан. Это один 1,4 л (75 л.с.) и два 1,6 л - 8-ми клапанный (84 л.с.) и 16-ти клапанный (102 л.с.).  Все моторы в целом неприхотливы и достаточно надежны. Для бензинового 1,4 л  характерны проблемы с запуском, получается  не с первой попытки, особенно при пробегах более 10 тыс. км. Скорей всего проблемы в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.

8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Логан  с таким же двигателем преодолел отметку в 350 тыс. км без серьезных проблем. Расход масла к этому времени составил всего около 200 гр. на 1000 тыс. км. Повторяющейся проблемой стала течь прокладки термостата, возникает на ранних пробегах от 3-х до 25 тыс. км. Еще одна проблема двигателей 1,6 л можно - нарушение целостности катушек зажигания и потеря ею герметичности, как следствие пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичны, причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.

16-ти клапанный преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2, ресурс шкива около 60-80 тыс. км. У дилеров имеется список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам, причиной его выхода из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.

Нередко на моторах 1,6 л не сбрасываются обороты после отпускания педали газа, проблема для владельцев Логанов знакома. Как правило, ищут причина в тросике газа, но чаще проблему удается решить только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.

Что не укладывается в голове, так это массовый перелив уровня масла на новых машинах. Для чего это непонятно. 15 % владельцев отмечают проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивает и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в загустевшей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления. Список закрывают единичные случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса и передний сальник коленвала.

Двигатели работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой, а 16-ти клапанник может агрегатироваться и с 4-х ступенчатым автоматом.

Некоторые владельцы уже столкнулись с необходимостью замены переднего ступичного подшипника, как правило, это владельцы Сандеро без АБС. Причина в поворотном кулаке с отверстием под датчик АБС, куда легко попадают вода и грязь. Сепаратор подшипника пластиковый и он легко изнашивается. Установка в отверстие поролоновой заглушки надолго продлит жизнь ступице. Рулевые наконечники после пробега 10 тыс. км начинают скрипеть при повороте руля, особенно с наступлением холодов. Источник пластиковая втулка внутри шаровой, избавиться от шума позволяет смазка шаровой через пыльник. Проблему обнаружили около 10% владельцев. Передние колодки попадают под замену при пробеге более 30 тыс. км.

Стук, раздающийся сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля – массовая проблема. Появляется он на машинах без АБС. Причина – регулятор тормозных сил («колдун»). Выявить источник можно на вывешенной машине, пошевелив рычаг регулятора. Устранить причину поможет смазка штока рычага регулятора тормозных сил. Издает стуки и трос ручного тормоза из-за недоработки узла крепления.

Немало жалоб и на рулевое Сандеро. Около 40% владельцев отмечают руль установленный с небольшим поворотом влево. При небольшом пробеге появлялся люфт в рулевой рейке. При пробеге более 15 тыс. км отмечены случаи выхода из строя насоса ГУР и течь датчика давления ГУР.

К кузовному железу в целом больших претензий нет, очагов ржавчины пока не выявлено, металл вместе скола не коррозирует. А вот само лакокрасочное покрытие слабовато, со временем на нем появляются мелкие царапины. Хромированная эмблема плохо поддается воздействию агрессивной среды, сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облазит. На 30 тыс. км отмечены случаи вздутия краски на рамке стекла задней двери. В задних фонарях нередко образуется конденсат. Вода в дверях обычное явление на Renault Sandero из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.

Многие удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служат недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.

Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обходится, хотя случаи единичные. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя, периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации. При пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты. На нескольких машинах не включался указатель поворота, после перезапуска автомобиля «глюк» исчезал. Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей. Может своевременно не включится электровентилятор обдува радиатора, проявляется при пробеге более 10 тыс. км. Часто причина в плохом контакте разъема соединения. Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла. Генератор, то же попал на переборку.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить