Компактный внедорожник, который в Европе и Африке носит эмблему Dacia, а на других рынках – Renault, является настоящим хитом: с 2010 года было продано около 850 тыс. автомобилей, из них чуть более половины под маркой Dacia. Это самая продаваемая модель в бюджетной гамме бренда.

Вероятность того, что после рестайлинга Дастер достигнет еще большего результата, высокая. Все дело в том, что все незначительные изменения, которые были внесены, тщательно продуманы и затронули только те моменты, которые подвергались острой критике автолюбителей. Получившийся на выходе кроссовер настолько хорош, что в своем нынешнем виде спокойно сможет просуществовать на конвейере, как минимум, еще четыре года.

Больше всего недовольство клиентов вызывал интерьер. Устаревшая передняя панель использовалась еще в автомобилях Renault 90-х годов, например, Clio II. Форма центральной консоли не позволяла установить мультимедийный комплекс с навигацией. Но это в прошлом. Совершенно новая комбинация приборов выглядит намного лучше. Опциональная Навигация хорошо знакома по другим моделям Renault – она работает достаточно эффективно, но дисплей расположен слишком низко. На самом верху центральной консоли появилось отделение для хранения мелких предметов.

Duster дешев, но дешево уже не выглядит: внутренняя отделка дверных панелей заслуживает уважения.

Значительно улучшилось качество исполнения: больше не возникает устойчивого ощущения, что находишься в бюджетном автомобиле. Кнопки управления передними стеклоподъемниками наконец-то переехали на дверную панель – до сих пор размещение кнопок на центральной консоли было своего рода визитной карточкой моделей Рено эконом класса.

Мягкие передние кресла имеют достаточно короткую подушку. Для полного удобства не хватает центрального подлокотника.

Около 70% покупателей Дастер выбирают автомобиль в самой богатой комплектации и чаще всего с дополнительными опциями. Вероятно, поэтому было принято решение о добавлении флагманской версии «Prestige» на Европейские модели. На борту данной модификации присутствует практически все возможное оборудование: навигация, круиз-контроль и т.д., а единственная дополнительная опция – кожаный салон с подогревом передних сидений.

Эко кожа не выглядит как дешевая искусственная кожа из восьмидесятых. Единственный недостаток – это запах.

Производитель хвастается тем, что внутри нового Duster стало почти в два раза тише, по сравнению с предшественником. Во время тест-драйва проверить достоверность данного факта не удалось, но в ближайшее время мы это сделаем. Однако, что сразу заметно, так это изменившиеся в лучшую сторону настройки подвески. Поведение кроссовера стало более «трассовым» - исчез эффект присутствия за рулем автомобиля с выраженными внедорожными способностями и высоким центром тяжести. На горном серпантине Дастер уверенно держал траекторию, не вынуждая притормаживать.

В версии 2WD объем багажника 475 литров, в 4WD – 443/408 л (без/с запасным колесом).

До сих пор считалось нормой, что в бюджетных автомобилях Renault использовались примитивные и слишком старые двигатели. Но на это раз самая мощная версия мотора 1.2 TCe 125 л.с. дебютирует именно на Дастере. Это ультрасовременный 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Тестовый заезд показал, что мотор бодро «пришпоривает» кроссовер, но при условии, что ускорение начинается с 2000 об/мин. Ниже этого значения разгон очень вялый. Передачи 6-ступенчатой механической коробки длинные: 5-ую имеет смысл включать только около 80-90 км/ч, а 6-ую – после 100 км/ч, в противном случае для ускорения придется очень сильно нажимать на газ, что неминуемо приведет к увеличению расхода топлива. В смешанном цикле при динамичном темпе Duster 1.2 TCe потреблял в среднем 8,3 л/100 км. Этот результат намного выше того, что обещал производитель, но и он неплохой.

Стоит обратить внимание на мелочи: новые фары имеют встроенные дневные ходовые огни с характерным рисунком, разбивающим оптику на три секции. В каждой секции имеется свой отражатель и лампочка. Смотрится все это весьма эффектно.

Еще одно существенно изменение затронуло систему полного привода. До настоящего времени любой из двигателей мог сочетаться с полноприводной трансмиссией. Теперь же в Европе привилегия полного привода оставлена для автомобилей с двигателями 1.6 16V и 1.5 dCi 110 л.с. Кроссоверы с 1.5 dCi 90 л.с. и 1.2 TCe 125 л.с. будут переднеприводными. Производитель это объясняет тем, что полноприводные модификации составляют только четверть мировых продаж Duster, но в России это показатель выше – более 40%.

Изменения в передней панели

1. Совершенно новая приборная панель больше не напоминает о той, что знакома по Clio II. В настоящее время она используется и в других моделях Renault.

2. В нынешней версии на центральной консоли устанавливалась 1-DIN-овое головное устройство аудиосистемы с довольно архаичной внешностью. После рестайлинга стала доступна навигация, а в более дешевых комплектациях – эстетичное 2-DIN-овое устройство с четким дисплеем.

3. Все кнопки управления электрическими стеклоподъемниками переехали в традиционное место – на дверную панель. До этого времени кнопки управления передними стеклоподъемниками располагались на центральной консоли, а задними – между спинками передних сидений.

4. С помощью кнопок на руле теперь можно управлять опциональным круиз-контролем – новинка в Дастере. Серийное оборудование для комплектации «Prestige».

5. В список оснащения входят задние парковочные датчики, которые отключаются с помощью кнопки на центральной консоли.

Технические характеристики Dacia Duster

Версия

1.2 TCe

1.6 16V

1.6 16V LPG

1.6 16V 4x4

1.5 DCI 90

1.5 DCI 110

1.5 DCI 4x4

Двигатель

бенз, Турбо

бензин

бенз + LPG

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1199 см3

1598 см3

1598 см3

1598 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

Расположение

цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

R 4/8

R 4/8

Максимальная мощность

125 л.с./ 5250

105 л.с./ 5750

102 л.с./ 5750

105 л.с./ 5750

90 л.с./ 3750

110 л.с./ 4000

110 л.с./ 4000

Максимальный

крутящий момент

205 Нм/ 2000

148 Нм/ 3750

144 Нм/ 3750

148 Нм/ 3750

200 Нм/ 1750

240 Нм/ 1750

240 Нм/ 1750

Динамика

Максимальная скорость

175 км/ч

165 км/ч

162 км/ч

160 км/ч

156 км/ч

169 км/ч

168 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

10.4 сек

11.8 сек

12.8 сек

13.5 сек

14,2 сек

12.2 сек

12.9 сек

Средний расход топлива

в л/100 км

6.3

7.1

9.0

8.0

5.2

5.5

5.7

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить