Пусть очередной Пежо 308 и унаследовал название от своего предшественника, зато внутри скрывается совершенно новое направление развития, которое должно уберечь «французского льва» от экономических потрясений. Пятидверный 4,25-метровый хэтчбек построен на абсолютно новой модульной платформе EMP2. По сравнению с предшественником Peugeot похудел на 140 килограмм. Коллега по концерну PSA - Citroen C4 базируется на старой платформе и на 7 см длиннее 308-го. Третий союзник Renault Megane  длиной почти не отличается от Пежо – 4,29 метра.

Немаловажный вопрос о количестве свободного пространства внутри. В передней части наиболее просторно в Peugeot 308. У конкурентов чувство свободы съедает массивная передняя панель. Субъективно Citroen и Renault на заднем ряду кажутся немного теснее.

Новинка Пежо: щиток приборов установлен выше небольшого рулевого колеса, а оцифровка тахометра выполнена в непривычном направлении – против часовой стрелки. Это выглядит шикарно, но при определенных размерах водителя, положения рулевого колеса и кресла указатели могут частично выпасть из поля зрения. Управление климатической установкой, навигацией и телефоном осуществляется через меню сенсорного экрана.

В Рено использован традиционный экран над центральной консолью. Ситроен демонстрирует типичную экстравагантность бренда: комбинированные аналогово-цифровые указатели со стрелкой, бегающей по периметру окружности, и многочисленные кнопки управления на рулевом колесе, требующие тщательного изучения инструкции по эксплуатации. Тем не менее, управление системами проще всего организовано в Меган. Что касается внутренней отделки, то все три француза порадовали хорошим качеством используемых материалов и точностью подгонки деталей.

В прежние времена комфортная подвеска была главным символом французских автомобилей. Однако в последние годы автопроизводители стремились все больше соответствовать немецким стандартам, что приводило к увеличению жесткости шасси и потере части комфорта. То же самое приключилось и с Пежо 308 первого поколения, который с грохотом преодолевал неровности и поперечные стыки. Новый же 308-ой, несмотря на установленные 18-дюймовые колеса проглатывает большинство неровностей тихо и незаметно.

Очень интересно сохранится ли тоже впечатление после длительных испытаний на полигоне. Во всяком случае, подвеска 308-го намного комфортнее остальных конкурентов. В то время как Рено Меган слишком подробно передает информацию о состоянии дорожного полотна, Ситроен С4 «спотыкается» не на всех дефектах поверхности дороги.

Движение Пежо 308 сопровождают умеренные шумы. Аэродинамический шум и гул шин почти не слышен. Зато двигатель постоянно находится в фоновом режиме, но этим он не сильно портит общее хорошее впечатление о комфорте.

Под капотом все трех соискателей находится 4-цилиндровый турбодизель с системой Common Rail. 1,6-литровые агрегаты Peugeot 308 115 л.с. и Citroen C4 114 л.с технически идентичны. Разница в 1 л.с. может рассматриваться как признак запланированной дифференциации. Кривая мощности 1,5-литрового дизеля Renault достигает пика на отметке 110 л.с. Дизель Пежо после небольшой паузы демонстрирует великолепную тягу и легко раскручивается до 5000 об/мин. Аналогичное впечатление производит и двигатель Ситроен, но ускорение сопровождается значительным шумом. Тоже самое можно сказать и о турбодизеле Рено, который в добавок немного слабее. Это подтверждается и техническими данными. Ускорение до 100 км/ч у Меган занимает 12,1 секунды, в то время как 308-му для этого надо 10,9 с, а С4 – 11,3 с. Тем не менее, Renault и Citroen достигают максимальной скорости 190 км/ч, а Peugeot – 188 км/ч.

Peugeot 308

Все Французы оснащены системой Start-Stop, обещая уложится в 4 литра на 100 км. Однако, за время теста бортовой компьютер во всех автомобилях показал примерно одинаковые цифры – около 6 л на 100 км.

Citroen C4

Из-за затруднений в работе механизма выбора передач 6-ступенчатой «механики» в Renault Megane получаешь меньше удовольствия от вождения, чем в остальных соперниках, имеющих более точную 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Renault Megane

Несмотря на экономичные дизели под капотом, все три автомобиля вполне неплохо едут. Хороший пример Renault Megane. Он охотно и порой даже слишком следует за командами рулевого управления и кажется очень оживленным. Тормоза Рено очень эффективны. Пежо на кривых более уверенный и спокойный. Будучи обутым в 18-дюймовые колеса 225/40 R18 он проходит повороты на более высокой скорости, чем конкуренты и прежде, чем вмешивается ESP. Рулевое управление 308-го настроено гармоничнее, чем управление Citroen C4, с пустым рулем в околонулевой зоне. Допуская более сильные крены кузова С4 менее точен, чем Пежо 308.

Все три француза серийно укомплектованы климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, ESP, центральным замком с дистанционным управлением  и проигрывателем компакт-дисков. Тестовый Peugeot был хорошо оснащен опциональными системами помощи, такими как система предупреждения об опасности столкновения, система экстренного торможения, система мониторинга мертвых зон и другие. В Citroen С4 нашлось место только системе контроля полосы движения. Рено может противопоставить только систему управления дальним светом фар и систему слежения за дорожной разметкой.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить