Рено Каптур и Пежо 2008 технически созданы на основе меньших родственников - Рено Клио и Пежо 208. Кроссоверы всего на несколько сантиметров длиннее, но выше на целую голову. Несмотря на увеличенный дорожный просвет внедорожники выглядят элегантно. Производители, наряду с увеличенными габаритами и лучшим обзором, обещают ловкость и маневренность в условиях городского движения.

То, что клиентам пришлась по вкусу подобная рецептура, доказывает рынок. Сегодня едва ли другой автомобильный сегмент имеет такой прирост продаж, как среди маленьких кроссоверов. Таким образом, два молодых француза столкнутся лицом к лицу с такими сильными конкурентами, как Opel Mokka или недавно обновленным Mini Countryman. Легкую жизнь широкому ассортименту усложняют такие бестселлеры, как Mitsubishi ASX и Skoda Yeti. Самое время провести сравнение. Для этого были отобраны маленькие кроссоверы с бензиновыми двигателями мощностью 98-122 л.с.

Кузов

Несмотря на то, что два француза длиной 4,16 м (Peugeot) и 4,12 м (Renault) одни из самых коротких в шестерке испытуемых, вместительность салона заслуживает внимания. Четверо взрослых смогут провести здесь длительное время без особого труда. Однако багажник так же мал, как в Опель или Мини. Только Митсубиси и Шкода предоставляют 400 литров погрузочного пространства, даже если в салоне находятся четыре или пять человек. Если сложить задние сиденья еще одного коротыша - 4,11-метрового Mini Countryman, то появится возможность получить багажник размером 1170 литров. Единственный в этом классе настоящий «фургон» Skoda Yeti, способный со сложенными задними сиденьями вместить 1760 литров багажа массой до 700 кг. Это на 330 литров и 220 кг больше того, что может более тяжелый Opel Mokka.

Чешский Йети, несмотря на небольшие габаритные размеры, из-за своей коробчатой формы и большой площади оконных проемов, кажется крупнее конкурентов. Задним пассажирам на передвижных сиденьях здесь предоставлено больше всего места в классе, и при желании за доплату они могут получить боковые подушки безопасности и собственную систему DVD. Все конкуренты предлагают более или менее высокую посадку, хороший обзор и щедрый запас внутреннего пространства. Однако Skoda этим впечатляет больше всех.

В Пежо свободное перемещение ограничено узким пространством для ног, широкими дверными ручками и толстыми стойками. К тому же необходимо время, чтобы привыкнуть к небольшому рулевому колесу от 208-го и низко расположенным переключателям и кнопкам.

Рено удалось использовать внутреннее пространство несколько лучше, но не так успешно как Шкоде. Современная мультимедийная система, включающая навигацию - дорогая опция. Однако уже в бюджетной комплектации Каптур оснащен климат-контролем, USB и AUX портами, датчиками света и дождя.

От не дешевого автомобиля хочется ждать большего внимания к деталям и качеству сборки. Renault отказался от вспененного пластика в салоне и использовал жесткий материал. Возмутительно дешевый вид имеет рычаг селектора коробки передач с двойным сцеплением. Скудную пластмассовую панораму Peugeot лишь немного украшает динамичный вид отбортовки кабины. Skoda в очередной раз демонстрирует пример хорошего качества изготовления и использования приятных на ощупь материалов отделки. Салон не только хорошо собран, но тщательно продуман до мелочей. Мини перед солидной отделкой Opel Mokka вынужден отступить.

Англичане в процессе рестайлинга подправили кое-что в Countryman. Вместо запутанных рычагов теперь окнами можно управлять с помощью обычных кнопок на двери водителя. Цельное заднее сиденье было заменено разделенным на три части с возможностью изменения продольного положения. Искать в Mini системы помощи, вроде предупреждения выхода за переделы полосы движения или информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне, по-прежнему напрасно. В этой области лидирует Опель Мокка: дополнительный пакет включает в себя предупреждение об опасности столкновения, ограничитель скорости или систему предотвращения выезда за пределы полосы движения.

Кузов

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4   TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120   VTi

Mini One   Countryman

Renault Captur   Tce 120 EDC

Mitsubishi ASX   1.6 MIVEC 2WD

Пространство впереди

100

70

69

65

67

67

67

Пространство сзади

100

62

58

50

51

52

54

Обзорность

70

50

42

40

46

41

48

Эргономика

100

90

81

78

80

70

83

Объем багажника

100

42

32

30

29

33

37

Трансформация

100

50

34

32

34

34

34

Грузоподъемность

80

47

33

31

25

41

44

Безопасность

150

73

74

59

67

54

60

Качество отделки

200

150

145

138

140

136

142

Итоговая сумма

1000

634

568

523

539

537

569

 

Комфорт

В плане комфорта Opel Mokka впереди всех. Сиденья в Peugeot сравнительно маленькие, а в Mitsubishi ASX слишком мягкие. Удобней всего в серийных креслах Опель Мокка. За доплату доступны эргономичные сиденья с пометкой AGR – рекомендовано германской медицинской ассоциацией. Опциональные кресла позволяют отрегулировать во всех направлениях поясничную поддержку, изменить ширину боковой поддержки бедер и установить необходимый угол наклона подголовника. Свою лепту в высокий уровень комфорта вносят эффективная шумоизоляция и сравнительно плотное шасси Mokka. Несмотря на большие 18-дюймовые колеса, подвеска не слишком жесткая и продолжает комфортно работать даже при полной загрузке. Только на грубых поперечных стыках или разбитых железнодорожных переездах пружины и амортизаторы отрабатывают неосновательно. В остальных ситуациях подвеска кроссовера из Рюссельсхайма приятно сбалансирована.

Мягкая подвеска двух французов и Mitsubishi ASX более комфортна. Как следствие в поворотах кузов внедорожников ощутимо кренится. При полной загрузке или на высокой скорости не достает достаточной обратной связи и непоколебимости на траектории. Кроме того, Peugeot, единственный обутый в серийные 16-дюймовые колеса, на коротковолновых участках дороги (гребенке) то и дело заставляет вздрагивать кузов.

Mini избавлен от таких неожиданных сюрпризов. Британец с его маленькими круглыми сиденьями вполне комфортен. Активным водителям понравятся опциональные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой. Кроме того Мини предлагает спортивный тюнинг подвески с 10-миллиметровым занижением. Но серийная подвеска предлагает отличный компромисс и, несмотря на кажущуюся жесткость, вполне комфортна даже на плохой дороге.

Тем временем Skoda Yeti вместе с Countryman заслужили лучших оценок в тесте по уровню комфорта подвески. Однако Чех не так расслаблено скользит по заплаткам на шоссе, как Mini.

В вопросах эргономики англичанин безнадежно отстает. Посадка, органы управления и лотки для мелочей в Шкоде, в отличие от модно оформленных конкурентов, подкупают своим правильным расположением и строгим соответствием функциональному назначению, не нарушая общей стилистики. Opel и Renault выделяются дополнительными лотками в передней панели, а ASX глубокой нишей перед кулисой выбора передач. Тем не менее, ни у кого больше нет такого правильного и продуманного расположения дверных проемов, багажного отсека и центральной консоли, как в Йети.

Комфорт

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4   TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120   VTi

Mini One   Countryman

Renault Captur   Tce 120 EDC

Mitsubishi ASX   1.6 MIVEC 2WD

Передние сиденья

150

103

97

83

100

88

89

Задние сиденья

100

56

54

48

52

50

52

Эргономика

150

128

124

117

116

121

120

Шумоизоляция

50

35

29

32

28

35

29

Акустическая система

100

40

38

32

32

32

30

Климатическая установка

50

21

32

31

29

29

33

Работа подвески

200

120

116

114

120

116

116

Работа подвески при загрузке

200

116

112

108

116

110

109

Итоговая сумма

1000

619

602

565

593

581

578

 

Двигатель и коробка передач

Mini One Countryman с базовым двигателем мощностью 98 л.с. и 153 Нм крутящего момента один из самых слабых в сравнительном тесте. 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Мини разработан BMW совместно с PSA Group (Peugeot, Citroen). Мотор One, так же как 122-сильный двигатель Cooper, обходится без турбонагнетателя и единственный в тесте соответствует экологическим норма Евро-6. Потенциала мотора для 1,3-тонного автомобиля явно недостаточно. Обгон необходимо тщательно прогнозировать, коробку переключить как минимум на одну ступень ниже и держать обороты двигателя в верхнем диапазоне. Это кажется утомительным, но четкий механизм выбора передач 6-ступенчатой «механики» облегчает задачу. На шоссе после 130 км/ч запас мощности двигателя существенно падает  и все остальные свободно объезжают Мини. К тому же Mini One Countryman оказался «прожорливым». Средний расход топлива составил 7,8 литра на 100 км. Так много не потреблял никто другой. Небольшой топливный бак 47 литров ограничивает дальнобойность в переделах 600 километров.

Peugeot 2008 оснащен таким же двигателем, но уже мощностью 120 л.с., так же без турбокомпрессора. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, рычагу которой не хватает точности и четкости включений. Тем не менее, француз в спринте до 100 км/ч укладывается за 10,7 секунд – лучший результат в тесте. Достигнутая максимальная скорость 196 км/ч – так же самая большая среди испытуемых. Справедливости ради стоит отметить, что Пежо весит всего 1178 кг - он значительно легче, чем конкуренты. Неудивительно, что 2008 и сравнительно экономичен – 6,8 литров на 100 км.

В эко-оценке победу одержал Митсубиси c результатом 6,5 литров на 100 км. Его 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель обеспечивает неплохую производительность и всегда хорошо реагирует на нажатие педали газа. Тем не менее, работать длинным рычагом 5-ступенчатой механической коробки передач не очень удобно. 63-литровый топливный бак позволяет рассчитывать на дальность поездки почти в 1000 км, что свойственно только дизельным автомобилям.

Мокка с двигателем мощностью 116 л.с. так же обходится 5-ступенчатой «механикой». Однако передачи здесь значительно короче, а механизм выбора передач четче. По началу даже казалось, что самый тяжелый в тесте 1410-килограмовый Opel очень искрометный. Удивление вызывала возможность использования пятой передачи уже при 40 км/ч. Но при 100 км/ч обороты коленчатого вала 1,6-литрового двигателя находятся уже на отметке 3000. При том же самом темпе, Йети на шестой передаче достаточно всего 2000 об/мин. Возможно, если бы Mokka получил шестую передаче, средний расход оказался ниже продемонстрированных 7,1 литр на 100 км.

Шкода за время теста израсходовала немного меньше топлива. 1,4-литровый двигатель Volkswagen с турбонаддувом правильно подходит к делу. Крутящий момент 200 Нм, доступный в широком диапазоне, больше, чем у других конкурентов. Ускорение до 100 км/ч занимает у Yeti меньше 11 секунд. При этом передаточный механизм шестискоростной коробки позволяет играючи, легко и точно сменять передачи. За доплату Чехи предложат 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением DSG7. Из-за большой площади лобовой части Йети разгоняется всего до 185 км/ч.

Renault со своим 120-сильным четырехцилиндровым двигателем лишь немного быстрее. Французы объединили 1,2-литровый турбомотор с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением EDC. Такая комбинация является хорошим выбором для комфортного использования каждый день. Переключения происходят плавно и совершенно незаметно. Для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, предусмотрен ручной режим переключений. Переход в ручной режим и обратно в осуществляется с помощью селектора выбора передач. При этом мотор не меняет своего характера. Вопреки концепции Captur на практике реальный расход топлива составил 6,7 литров на 100 км, вместо оптимистичных технических данных – 5,4 л.

Двигатель и коробка передач

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4   TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120   VTi

Mini One   Countryman

Renault Captur TCe   120 EDC

Mitsubishi ASX   1.6 MIVEC 2WD

Ускорение

150

91

80

93

78

81

90

Максимальная скорость

150

42

31

50

33

47

40

Передаточные числа

100

80

75

76

80

78

76

Мощность

50

35

30

33

28

28

32

Запуск

100

62

62

60

61

58

60

Потребление

325

245

247

253

234

254

258

Дальность действия

25

14

14

13

10

12

19

Итоговая сумма

900

569

539

578

524

558

575

 

Динамика движения

Несмотря на значительно меньшую мощность, Mini Countryman легко обходит на узких поворотах своих противников, за исключением Шкоды Йети. Никакой другой автомобиль не подвижен настолько, как Мини, и ни один так послушно не входит в повороты. Автомобиль с легкой избыточной поворачиваемостью без труда преодолевает резко изогнутые кривые.

Благодаря широким шинам Dunlop, Чех устанавливает рекорд в торможении (35,5 метров) и проходит кривые на значительно более высокой скорости. Превосходное сцепление с дорогой и высокий крутящий момент позволяют легко ускоряться в поворотах.

Хотелось бы ожидать того же и от Рено. Его беспокойное и рано вмешивающееся ESP нельзя отключить. Вследствие этого теряется удовольствие от вождения, прохождение кривых напоминает эквилибристические номера. В случае даже однократного предупреждающего сигнала электроники Captur беспощадно замедляется.

На Пежо система работает лучше. Компактный Лев послушно реагирует на команды рулем. Однако и здесь система контроля тяги не допускает слишком явного проскальзывания колес на выходе из поворотов. Собственно, на отсутствие тяги жаловаться не приходиться.

Если отключить систему контроля в Митсубиси, то спровоцировать занос задней оси не составит большого труда. Немного попрактиковавшись этим можно избежать выраженного сноса передней оси в скоростных кривых. Но, тем не менее, ASX далеко не спортсмен. Только в спокойном ритме он позволяет себя уговорить сменить направление. Легкое рулевое управление бесчувственно и не позволяет получить реальное удовольствие за рулем. А радиус разворота 12 метров лишает японца достаточной маневренности даже в городе. В тесте на торможение ASX для полной остановки со 100 км/ч понадобилось 38 метров – не лучший результат.

Opel Mokka останавливается на пол корпуса раньше. Кроме того, автомобиль из Рюссельсхайма оставляет хорошее впечатление после прохождения поворотов на высокой скорости. Если слишком нервно не вращать рулем, то можно свести к минимуму вмешательство ESP. Но слишком резкие маневры неизбежно приводят к резким торможениям.

Динамика движения

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4   TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120   VTi

Mini One   Countryman

Renault Captur   TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX   1.6 MIVEC 2WD

Прохождение поворота

150

51

39

41

47

33

37

Слалом

100

56

45

43

53

35

37

Рулевое управление

100

82

80

78

80

77

76

Устойчивость

50

38

38

37

38

37

37

Дозировка тормозного усилия

25

19

18

18

20

17

15

Тормозной путь холодным

150

92

85

73

84

85

66

Тормозной путь горячим

150

95

83

78

91

80

69

Контроль тяги

100

38

36

34

38

34

30

Безопасность вождения

150

135

128

132

128

134

126

Диаметр разворота

25

12

9

11

10

10

8

Итоговая сумма

1000

618

561

545

589

542

501

 

Затраты на обслуживание и экология

Из-за большого количества используемых технологий компактные автомобили довольно дороги. Самый дешевым является Пежо 2008. При этом кроссовер хорошо оснащен: противотуманные фары,  комплект громкой связи Bluetooth и USB-вход. Учитывая, приемлемые издержки на топливо, 2008 вполне достойное приобретение. Renault Captur немного дороже из-за коробки передач с двойным сцеплением. Но Опель Мокка за те же деньги предложит более высокое качество и солидное оснащение, дополнить которое можно любым оборудованием из 20-страничного списка полезных опций, включая системы безопасности. Так же дорог и ASX. Но всех дороже Skoda. В конечном итоге Yeti явно проигрывает в стоимости содержания.

Затраты и экология

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX   1.6 MIVEC 2WD

Цена

675

244

265

296

258

278

275

Амортизация

50

25

27

28

26

27

26

Оборудование

25

17

17

17

18

23

18

Мультимедиа

50

17

19

21

20

22

19

Гарантия

50

28

18

28

28

27

31

Расходы на обслуживание

20

15

13

13

16

12

13

Налог

10

9

9

9

9

9

9

Страховка

40

37

36

36

37

37

34

Расходы на топливо

55

40

40

41

38

41

42

Выбросы

25

22

22

21

21

22

22

Итоговая сумма

1000

454

466

510

471

498

489

 

Заключение

Таким образом, пришельцы из Франции скрестили шпаги с сильнейшими представителями своего класса. Рено Каптур и Пежо 2008 сразились достойно. Кроссовер со львом на радиаторной решетке занял третье место, победив дорогого Mini, своего соотечественника Captur и бестселлера Mitsubishi ASX. Opel Mokka, заняв второе место, продемонстрировал всеобъемлющее качество и солидный уровень комфорта. Далеко вырвавшаяся вперед Skoda Yeti показала не только оптимальное использование внутреннего пространства и высокое качество, но и впечатляющую динамику движения. Взрослый внедорожник из Чехии на данный момент лучшее предложение.

 

Итоги

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Итоговая сумма

4900

2894

2736

2721

2716

2716

2712

Место

-

1

2

3

4

4

5

Мощность, л.с.

-

122

116

120

98

120

117

Разгон

0-100 км/ч, сек

-

10,9

12,4

10,7

12,7

12,2

11,1

Трансмиссия

-

6 МКПП, передний

5 МКПП, передний

5 МКПП, передний

6 МКПП, передний

EDC-6, передний

5 МКПП, передний

Максимальная скорость, км/ч

-

185

170

196

173

192

183

Источник: www.autozeitung.de

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить