Сегмент SUV  (Sport Utility Vehicles – спортивное универсальное транспортное средство) еще себя не исчерпал и может показать реальный рост продаж. Иначе как еще объяснить лихорадочную работу автопроизводителей над новыми вариантами в этом направлении? Сегодня пришла мода на помпезные кроссоверы по цене малолитражных автомобилей. И снова французские производители быстро отреагировали на изменение приоритетов: Renault вывел на рынок свой малолитражный внедорожник Captur. Тем самым Рено продемонстрировал, что стремится максимально соответствовать «духу времени».

Вкусы постоянно меняются, но к счастью универсальные платформы позволяют совершать фундаментальные смены курсов. Таким образом, на базе Clio, были созданы универсал Clio Grand Tour, электромобиль Zoe, а теперь и внедорожник Каптур.

Внедорожник задумывался не только для роли городского автомобиля, хотя помпезный внешний вид больше говорит об обратном. Кроме увеличенного дорожного просвета кроссовер не предлагает еще каких-либо весомых аргументов для уверенных передвижений за пределами укрепленных дорог. Полный привод не доступен даже за доплату.

Но никакой другой внедорожник не станут покупать только из-за красивого внешнего вида. Здоровяк Renault Captur привлекает восхищенные взгляды, которых едва ли удостоятся современные малолитражки. На пути к успеху – любопытство окружающих одно из главных условий достижения главной цели.

Рено Каптур демонстрирует, что он обладает даже внутренними ценностями. Кроссовер хорошо подойдет в качестве первого автомобиля для молодой семьи. Его задние сиденья могут перемещаться в продольном направлении. Это позволяет на выбор увеличить свободное пространство для ног задних пассажиров или объем багажного отделения. Несмотря на свою колоритную внешность Renault Captur предлагает довольно таки большой багажник с фальшполом, улучшающим его функциональность. Дополнительное небольшое грузовое пространство позволяет аккуратно разместит мелкие вещи, чтобы они не летали по всему багажному отделению. Но сложенные спинки заднего сиденья образуют пологий склон.

Внутри Renault Captur не так грациозен. Хотя дизайнеры и постарались, придав передней панели оптимистичный молодежный вид, однако визуальные, тактильные и звуковые ощущения воспринимаются не так высоко. Мягкие сиденья не обеспечивают достаточную опору телу водителя и пассажиров. А на высокой скорости в салоне начинает раздражать сильный шум ветра.

Характеристики пружин и амортизаторов подвески плохо согласованы. С одной стороны небольшие стыки передаются пассажирам, а с другой стороны – на длинных волнах появляется раскачка, укачивающая задних пассажиров. Такое поведение не способствует высокой точности движения, тем более, что рулевое управление с выраженным синтетическим усилием лишено достаточной обратной связи. Поскольку подвеска Captur слишком «подвижна», при чрезмерно быстром прохождении поворотов ESP вынуждена активно вмешиваться в управление, сохраняя кроссовер на намеченном курсе. Это существенно снижает удовольствие от вождения. Маленький внедорожник просто лишен той легкости и проворности, которую ожидаешь при взгляде на его оживленный внешний вид.

Кроме того, нагруженный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом кажется несколько слабым, хотя и разгоняет Каптур до 100 км/ч за 10,5 секунд. Преселективная коробка передач с двойным сцеплением произвела отрицательное впечатление: переключения происходят с заметной задержкой и при этом возникает посторонний шум. Максимальная скорость достигает значения 192 км/ч. Но двигатель порадовал своей экономичностью. В спокойном и ровном темпе движения на шоссе расход составил около 5,5 л на 100 км. В смешанном режиме движения без задачи сэкономить уровень потребления вырос до 8,3 литра. С наилучшей стороны Renault Captur показал себя в тесте на торможение. 35 метров тормозного пути со скорости 100 км/ч являются выдающимся результатом. Вот только педаль кажется немного «рыхлой».

Рено Каптур может порадовать своим «богатым» оснащением. Тестовый автомобиль в комплектации «Luxe» был оснащен климат-контролем, круиз-контролем, навигационной системой и 17-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками. В классе малолитражек это гораздо больше, чем обычно принято, к тому же за сравнительно невысокую цену для компактного автомобиля.

Renault Captur, по сравнению с конкурентами, предлагает хорошее соотношение цена-качество. Однако, весьма сомнительно, что это сможет компенсировать недостатки шасси. Как правило, любой человек, когда-либо разочаровавшийся, в какой-то определенной модели автомобиля, будет избегать ее в дальнейшем, независимого от того, насколько она станет сверхмодной и хорошо оснащенной. Таким образом, Рено Каптур, являясь одним из самых ярких представителей относительно нового подвида автомобилей, называемого малолитражные кроссоверы, вызывает сомнения в своем будущем успехе.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить