В последнее время «волчий аппетит» на очень большие внедорожники ощутимо слабеет. Но вместе с тем растет спрос на компактные кроссоверы. К набирающему популярность сегменту относится и Renault Captur, построенный на базе Clio.

Каптур по своим габаритам расположился где-то между малолитражным автомобилем и компактным универсалом. Городской кроссовер выделяется двухцветной лакировкой, наклейками на крыше и двери багажника, напоминающими букву «Х», пластиковыми накладками по нижнему периметру автомобиля, распыленными по кузову хромированными элементами и светодиодными огнями. Таким образом, Captur довольно точно соответствует духу времени.

Тем не менее, 4,12-метровый отпрыск Clio не так идеально сложен, как его компактный прародитель. Например, задняя часть смотрится слишком припухлой, а передняя несколько преувеличена. Однако, волевые линии по бокам и украшения бисером придают Renault Captur довольно динамичный внешний вид.

Внутри Каптур предлагает более вместительный, практичный и стильный интерьер, чем Рено Клио. Посадка на передние сиденья действительно удобная благодаря высокому кузову и дверям, раскрывающимся почти до прямого угла. Водителю предоставлено просторное рабочее место. Сзади смогут уместиться даже трое взрослых. 16-сантиметровый диапазон продольной регулировки сиденья, обеспечивает достаточный запас пространства в ногах пассажиров и позволяет расположиться людям ростом до 180 см.

Объем багажника вполне порядочный для небольшого автомобиля – 377 литров. Откинув спинку заднего сиденья, вместимость багажного отсека можно увеличить до 1235 литров. Это почти соответствует уровню автомобилей Гольф-класса и очень практично в повседневной эксплуатации.

Кроссовер предлагает несколько отделений для размещения и хранения мелочей. На центральной консоли расположены два подстаканника и три небольших лотка. Еще один лоток спрятан под крышкой на передней панели. Апогеем вместилища стал бардачок с гигантским объемом 12 литров. Вещевой ящик производит сильное впечатление, выезжая из передней панели по рельсовым направляющим.

Однако не все в Renault Captur великолепно. Так многие детали интерьера выполнены из простого пластика, а отдельные даже очень низкого качества. Глянцевые поверхности и хромированные элементы придают оригинальный салону небольшого автомобиля.

Особое внимание обращают на себя элементы управления климат-контроля и дисплей информационно-развлекательного комплекса R-Link. Они объединены в один обрамленный блок, покрытый красивым рояльным лаком. Благодаря большому сенсорному экрану удалось избавиться от нагромождения кнопок, отправив их в структуру меню.

С ходу сориентироваться в меню R-Link Systems не получилось: логика управления отличается от привычной, например, как в подобных системах немецких автопроизводителей. Но в конечном итоге, потребовалось совсем немного времени, что бы освоиться в наиболее важных пунктах меню.

Возможности опционального R-Link разнообразны, поскольку помимо классических функций аудио и навигации, имеется возможность соединения с мобильным телефоном для обмена информацией об автомобиле и использования мультимедиа и интернет приложений.

Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе, система безключевого доступа, 12-вольтовая розетка и USB-порт дополняют повседневные преимущества Рено Каптур. Отличительная особенность топ-версии «Dynamique» – съемные текстильные чехлы сидений на молнии, которые можно очищать в стиральной машинке. Это очень практично для автомобиля класса SUV, который иногда может передвигаться в стороне от асфальтовых покрытий.

Пусть Captur и не имеет полного привода, но увеличенный дорожный просвет и терпимая к неровностям подвеска позволяют совершать прогулки по грунтовым дорогам. Кроме того кроссовер хорош и в большом городе: он позволяет небрежно преодолевать бордюры, цепко огибать углы, а шасси хорошо скрывает булыжную мостовую под колесами. Обратная сторона этих положительных качеств – ощутимые крены в быстрых поворотах.

90-сильного бензинового двигателя с турбонаддувом вполне хватает для передвижений по городу. Однако на шоссе обнаруживается недостаток тяги трехцилиндрового 900-кубового турбомотора. Умеренный крутящий момент 135 Ньютон метров, доступный при 2500 об/мин, требует определенного терпения, прежде чем 1,2-тонный автомобиль достигнет трехзначного значения скорости. Француз разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд и доезжает до максимальной скорости 171 км/ч.

Двигатель трудится в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Обещанный средний расход топлива 5 литров на 100 км далек от реального 7 литров. При движении на автобане со скоростью 160 км/ч аппетит увеличивается ровно в два раза. Небольшой 1,5-литровый турбодизель при той же мощности и динамике развивает больший крутящий момент и гораздо эффективнее расходует топливо.

О вкусах, как известно можно спорить долго. Renault Captur – это хороший кроссовер, который хочет быть больше, чем просто автомобиль на каждый день.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить