Новый Renault Megane – это, прежде всего, совершенно другая внешность. Как утверждают представители бренда, дизайн – это основной критерий выбора автомобилей в данном сегменте, поэтому они постарались вложить туда максимум. Надо признать, что Лоренс ванн ден Акер, ранее работавший в Mazda, проделал хорошую работу.

Внимание, в первую очередь, привлекает иная оптика – как спереди, так и сзади. Компактный и мускулистый силуэт Рено Меган наполнен динамикой. Автомобиль стал длиннее, шире, но при этом ниже предшественника. Увеличилась и колесная база. Все это положительно повлияло на поведение.

Однако увеличение габаритов не сильно сказалось на расширении внутреннего пространства. Впрочем, если третий Renault Megane особо не жаловал пассажиров на заднем сиденье, то новый стал более приветливым. За водителем ростом 180  сантиметров сядет аналогичного роста пассажир. При этом если на уровне головы и колен еще есть небольшой запас пространства, то места для стоп практически нет. Все потому, что передние кресла расположены очень близко к полу, не позволяя втиснуть под них ботинки. Салон мало прибавил в ширину, поэтому втроем сзади, по-прежнему, тесно. Дополнительные ограничения вносит и выступающий центральный тоннель. Багажник практически не изменился и готов вместить все те же 384 литра.

Интересны обновления и в оснащении. Самые богатые версии Рено Меган получат полный набор систем безопасности, в том числе активный круиз-контроль с радиолокационным контролем дистанции, ассистент выдерживания полосы движения и так далее. На центральной панели царит 9-дюймовый вертикальный «планшет» информационно-развлекательной системы R-Link 2. Сенсорный экран позволяет управлять большинством бортовых систем, в том числе климатической установкой, навигацией, цветом подсветки и подключением к смартфону. Однако использование дисплея во время движения затруднено из-за сложного и многоуровнего меню. На TFT-экране отображаются обороты, а перед глазами водителя находится head-up дисплей, показывающий скорость, подсказки навигации и распознанные дорожные знаки.

В линейке силовых агрегатов нового Renault Megane довольно много двигателей с турбонаддувом и лишь один атмосферный. Последний, бензиновый имеет объем 1,6 литра, мощность 115 л.с. и будет сочетаться исключительно с 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Бензиновый 1.2 Turbo предложат в двух вариантах форсировки 100 и 130 л.с. Спортивная модификация GT получит 1.6-литровый бензиновый турбомотор отдачей 205 л.с. Дизельные версии оснастят 1.5 dCi мощностью 90 и 110 л.с., а так же 1.6 dCi – 130 л.с. GT достанется 1.6 dCi форсированный до 165 л.с. В 2017 году запланирован дебют гибридной силовой установки.

Поездить удалось на двух версиях: гражданской с 1.6 dCi (130 л.с.) и МКПП, а так же спортивной GT с 205-сильным бензиновым мотором, сопряженным с автоматизированной коробкой передач EDC с двойным сцеплением.

После 300-километрового заезда можно с уверенностью утверждать, что новый Рено Меган действительно комфортный. Кресла удобные, а подвеска отлично поглощает неровности, при этом сохраняя значительный запас упругости для быстрого прохождения поворотов. И все же это далеко не быстрый спортивный автомобиль и не скоростной магистральный «крейсер». Здесь уместнее применить выражение - «идеальный компромисс». То же самое можно сказать и о рулевом управлении, которому немного не хватает точности.

Турбодизель мощностью 130 л.с. с 320 Нм крутящего момента идеально подходит для повседневных поездок и спокойных путешествий. Но запаса мощности все-таки мало. 1320 кг дают о себе знать, во время динамичных обгонов на коротких разрешенных участках. Чтобы успеть, приходится чаще работать рычагом переключения передач.

Из положительного следует отметить приятный звук дизеля и очень низкий уровень шума в салоне. Гул воздуха, рассекаемого боковыми зеркалами, слышен только на высоких скоростях.

Расход топлива самого мощного турбодизеля оказался больше обещанных производителем 4-х литров на 100 км. В смешанном цикле он составил приличные 6 литров. Инженеров Renault оправдывает сложный тестовый маршрут, проложенный через город, шоссе и извилистые горные участки, а так же довольно напористая манера вождения.

Следующий на очереди Renault Megane GT. Как и ожидалось, он имеет совершенно другой характер. Кроме того, GT умеет поворачивать четырьмя колесами одновременно, но об этом чуть позже.

Снаружи GT мало чем отличается от стандартной версии: передний бампер и решетка радиатора получили сетку с крупными сотами, а сзади появился диффузор и две выхлопные трубы. При столь низком и широком кузове с динамичными линиями большего и не надо.

Вся спортивная тематика сосредоточена внутри. Прежде всего, это глубокие спортивные кресла с фиксированным подголовником, обеспечивающие хорошую боковую поддержку, спортивный руль с очень толстым ободом, синие строчки, эмблемы GT и Renaultsport на рулевом колесе и передней панели.

Megane GT дарит гораздо больше удовольствия от вождения, чем семейный хэтчбек. Новинка для этого сегмента – система управления четырьмя колесами 4Control, известная по предыдущей Laguna и используемая в настоящее время в Talisman и Espace. При небольших скоростях она поворачивает задние колеса на величину до 3 градусов в сторону, противоположную направлению поворота передних колес, а при высоких скоростях – на один градус.

Ощущается ли работа системы? Субъективно, на шоссе разницу с обычным Меган прочувствовать не удалось. Тем не менее, автомобиль гораздо увереннее входит в повороты. Однако и настройки подвески, и рулевого управления здесь другие - более спортивные. А вот в городе наличие 4Control уже дает о себе знать. GT кажется проворнее, да и диаметр разворота меньше на 80 сантиметров, в сравнении со стандартной версией. Меньше ход и рулевого колеса – 2,3 оборота против 2,9 для обычного Меган.

Megane GT отлично подходит для повседневного использования, а дефекты дорожного полотна не сильно сказываются на комфорте. Да, эта машина не для бескомпромиссных гонок, но позволит оттянуться на трассе или горном серпантине.

Несмотря на 1,4 тонны веса и мало впечатляющие 205 л.с., быстрый робот эффективно использует все резервы мощности двигателя. С помощью весел за рулевым колесом можно перейти на ручное управление 7-скоростным EDC. В спортивном режиме система стабилизации не мешает и не диктует свои условия, допуская пробуксовку колес, что дополнительно усиливает остроту ощущений.

Для любителей спринта со светофора предусмотрен режим Launch Control, который активируется при одновременном нажатии двух лопаток, педалей тормоза и газа. После отпускания тормоза хэтчбек выстреливает, как из рогатки.

Коробка передач научена еще одному фокусу полезному в динамичных заездах. Она умеет сбрасывать сразу несколько передач. Например, стоит при торможении нажать левую лопатку, как происходит скачок вниз на несколько ступеней. В результате на выходе из поворота в распоряжении водителя оказывается двигатель на пике крутящего момента.

Новый Renault Megane – это автомобиль, мимо которого невозможно пройти равнодушно. Французский хэтчбек базируется на компромиссах, которые повышают его универсальность. Автомобиль динамичный и при этом комфортный. Пусть салон не слишком просторный, но зато оформлен материалами высокого качества и хорошо оборудован. Осенью модельный ряд пополнит универсал.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить