Стереотипные и однообразные ежедневные поездки, возможно, притупляют внимание. Но хуже всего то, что в умах некоторых современных водителей с ростом опыта увеличивается и количество заблуждений. В то время как начинающие водители обеспокоены проблемой выживания на дороге и внимают любому совету и правилу, бывалые зачастую настолько легкомысленны, что становятся опасны для окружающих не меньше, чем пьяные или неопытные новички.

ESP за меня все сделает.

Даже самая совершенная электроника не в состоянии преодолеть законы физики.

Современная электроника сегодня контролирует в автомобилях абсолютно все. Но поражает то, насколько сильно водители на нее полагаются. Они уверены, что система стабилизации для того здесь и нужна, чтобы автомобиль оставался на дороге, даже когда превышен предел.

Электронная система стабилизации работает благодаря датчикам, которые измеряют скорость вращения каждого из колес и угол поворота руля. Сопоставляя эти параметры, система определяет занос, и путем изменения тяги двигателя и подтормаживанием одного из колес, пытается стабилизировать автомобиль – вернуть прежнее направление движения.

ESP не поможет быстрее пройти поворот или избежать столкновения. Она лишь только пытается предотвратить неконтролируемый занос. Практика показывает, что современные водители все больше полагаются на ESP, рассчитывая, что она вытянет из любой ситуации. Поэтому водители стали больше рисковать и все меньше учитывать собственные силы и пределы автомобиля, а главное возможности шин.

Подушки безопасности спасут мою жизнь.

Подушки безопасности могут помочь только в сочетании с ремнями безопасности. Но возможности подушек не безграничны.

Подушка безопасности – очень полезное устройство, которое помогает смягчить последствия столкновения. Тем не менее, это Вам не перинка. Те, кто уже испытал на себе ее работу, хорошо запомнил, как болит сломанный нос, ребра и обожженные запястья.

Подушки безопасности предназначены для того, чтобы исключить контакт тела и головы водителя и переднего пассажира с жесткими, недеформируемыми структурами интерьера – в частности, рулевым колесо и передней панелью. Но, если столкновение происходит на высокой скорости, то замедление настолько сильное, что не поможет и сто подушек безопасности.

Не бойся, у меня есть ABS.

Единственный способ сократить тормозной путь – облегчить автомобиль, купить лучшие шины и тормоза.

Так же, как водители полагаются на систему стабилизации, они переоценивают и АБС. Многие считают, что благодаря системе ABS, которая сегодня есть, пожалуй, во всех новых автомобилях, тормозной путь будет существенно короче. Такие водители перестают соблюдать дистанцию и меньше концентрируются на дороге.

Антиблокировочная система торможения установлена в машине не для того, чтобы сократить тормозной путь. Ее задача исключить блокировку колес, даже при сильном нажатии на педаль тормоза. Тем самым автомобиль остается управляемым во время торможения, что позволяет объехать препятствие или продолжить движение в повороте.

У меня полный привод, поэтому я могу ехать быстрее.

Еще одно из заблуждений – полное доверие полному приводу. Да, он обеспечивает явное преимущество при ускорении на поверхности с низким коэффициентом сцепления, например, на укатанном снегу. Но законы физики никто не отменял. Автомобиль с полным приводом не быстрее в повороте, не имеет более кроткого тормозного пути и не способен лучше противостоять аквапланированию. Единственное его преимущество – более быстрое ускорение на скользкой поверхности.

Я не гонщик, поэтому держу руль одной рукой.

Даже, если Вы едете прямо по пустой автостраде, вы никогда не знаете - в какой момент понадобится внезапный маневр уклонения.

Многие водители считают, что, если они не за рулем болида Формулы-1, то и держать руль двумя руками не обязательно. Но потом неожиданно возникают проблемы, которых уже не избежать

Неподготовленный водитель в критической ситуации не сможет быстро отреагировать, или начнет действовать неправильно. При внезапном появлении препятствия, все, что он сможет сделать - нажать на тормоз и крутнуть рулем, но только в сторону руки (так как физически проще потянуть руку вниз).

Я за рулем уже 20 лет.

Пожилые водители имеют слишком много вредных привычек, и плохо справляются с плотным и быстрым современным движением.

Вера в собственную неуязвимость и совершенство – это главная проблема многих опытных водителей. Такие водители управляют автомобилем либо слишком агрессивно и нервно, либо слишком медленно и нарочито правильно.

Я включил дальний, и меня все видят.

Это заблуждение больше свойственно мотоциклистам. Раньше ближний свет в обязательном порядке должны были использовать только мотоциклы, и потому их было всегда видно. Сегодня же в потоке фар заметить мотоциклиста очень сложно. Многие байкеры стали использовать дальний свет, думая, что их будет легче обнаружить. Да это так, но есть одно «но». К сожалению, в таком случае невозможно точно оценить скорость приближения мотоцикла.

Мой мотоцикл тормозит лучше и быстрее в поворотах, чем автомобиль.

Многие новички и некоторые опытные байкеры считают, что мотоцикл имеет лучшие возможности, чем автомобиль. В вопросах ускорения и максимальной скорости все верно. Но мотоцикл медленнее в поворотах. Все дело в слишком маленьком контакте шин с поверхностью дороги (условно - на четверть меньше, чем в автомобиле). Современный автомобиль может проходить повороты на более высокой скорости.

Кроме того, даже супер спортивный мотоцикл с ABS останавливается со 100 км/ч примерно за 40 метров. А это среднестатистический результат любого современного автомобиля. Неопытный байкер на обычном мотоцикле с простыми шинами сможет остановиться не раньше чем через 50 м. Данный факт подтверждается многочисленными независимыми тестами.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить