1. Притворство обывателя.

Многие продавцы на вопрос, почему двигатель издает такие звуки, что это за вибрация или почему неравномерно лежит краска, отвечают, что, наверное, так и должно быть, или так было с самого начала.

Если автомобиль продает автодилер, то маловероятно, что он плохо разбирается в автомобилях. А неопределенный ответ - скорей всего попытка что-то скрыть.

2. Скрутка счетчика пробега.

Это обязательный трюк практически каждого автодилера.

Общий износ должен совпадать с озвученным пробегом. Можно поискать следы неестественного ремонта. Например, замена ремня ГРМ «раньше» установленного срока.

3. Из первых рук.

Распространенным приемом является размещение информации о том, что автомобиль продает первый и единственный владелец. Нередко, под этим подразумевается первый владелец после ввоза в страну. Кроме того, ряд торговцев использует такое заявление, будучи на самом деле вторыми владельцами.

Уже на этапе телефонного разговора стоит убедиться, действительно ли мы имеем дело с первым и единственным хозяином.

4. Мелкие повреждения.

Широко распространенное мошенничество – наличие (нанесение) небольшого косметического повреждения, цель которого отвлечь внимание покупателя от следов более серьезного ремонта.

Мелкие ссадины в почти безупречном автомобиле не должны усыплять вашу бдительность.

5. Прогретый двигатель.

Мошенники часто прячут плохое состояние двигателя, прогревая его перед приходом клиента. Таким образом, они пытаются скрыть плохое состояние форсунок, клапанов или системы зажигания. На вопрос, почему двигатель теплый, следует ответ в духе - прогрелся во время осмотра предыдущим клиентом, или потому что только что ездил.

При согласовании времени встречи следует подчеркнуть, что Вы хотите проверить работу именно холодного двигателя. Непрогретый мотор после запуска не должен дымить, дергаться или странно шуметь.

6. Неоплаченный кредит, рассрочка.

Некоторые продавцы не сообщают, что автомобиль находится в залоге у банка. Они надеются продать машину, прежде чем банк начнет взыскивать задолженность. В последующем бремя выплат ляжет на нового владельца, либо банк заберет автомобиль.

При наличии информации о том, что автомобиль был приобретен в кредит или находился в залоге, следует потребовать набор документов, подтверждающих полную оплату.

7. Два комплекта ключей.

Многие покупатели обращают внимание на то, имеется ли в наличии у продавца два комплекта ключей. Поэтому торговцы часто приобретают недостающие ключи, чтобы в объявлении указать присутствие  полного комплекта ключей. Нередко второй ключ - простая «болванка», которая не может пройти проверку подлинности иммобилайзером.

Во время телефонного разговора следует убедиться, что в наличии имеются оба набора ключей, и они являются оригинальными.

8. Старый двигатель в автомобиле с небольшим пробегом.

Автодилер может неплохо заработать, приобретя автомобиль с небольшим пробегом, но с серьезным повреждением двигателя. Замена на дешевый б/у двигатель не потребует больших вложений.

Двигатель в автомобиле с пробегом 20-50 тыс. км должен выглядеть как новый, а все его рабочие параметры должны соответствовать норме.

9. Поднятие цены.

Многие трейдеры, увидев большой интерес к продаваемому автомобилю, поднимают цену при встрече. На вопрос, почему цена не соответствует заявленной, отвечают, что в объявлении ошибка.

Если автомобиль находится в хорошем состоянии, ничего не остается, как торговаться.

10. Маскировка запаха.

Некоторые запахи в салоне чрезвычайно трудно удалить. Особенно остро проблема касается «подтопленных» автомобилей. Пытаясь скрыть неприятные запахи затхлости, сырости и плесени, трейдеры обильно обрабатывают обивку душистыми ароматизаторами. Слишком ароматный запах в салоне должен Вас насторожить.

11. Монтаж использованных подушек безопасности.

Покупка новых подушек безопасности – это слишком большие расходы. Поэтому многие используют уже сработавшие подушки безопасности или бывшие в употреблении. Проверить данный факт без разбора автомобиля практически не возможно.

12. Отключение щитка приборов.

Некоторые продавцы намеренно отключают или выводят из строя панель приборов, чтобы скрыть показания пробега или наличие неисправностей, выдаваемых сигнализаторами. Они оправдываются, что щиток отказал накануне, а замена требует много времени, которого нет.

Перед покупкой автомобиль обязательно должен быть проверен в сервисе.

13. «Лечение сигнализаторов».

Для того чтобы скрыть наличие проблем с подушками безопасности, ABS или другими системами некоторые мошенники подключают сигнализаторы неисправных систем к контактам лампы давления масла. Благодаря этому после запуска двигателя все индикаторы гаснут вместе с контрольной лампой давления масла. Другой способ обмана – установка эмуляторов, которые дают ложные сигналы об исправности.

Подлог трудно обнаружить самостоятельно. Необходима компьютерная диагностика.

14. Осмотр после наступления темноты.

Еще один популярный метод обмана – приглашение на осмотр после наступления темноты под предлогом нехватки времени. Таким образом, кидалы рассчитывают, что покупатель не заметит всех недостатков автомобиля. Кроме того, в позднее время, как правило, многие сервисные станции уже не работают.

Проводите осмотр только в дневное время и обязательно посетите сервис для диагностики.

15. Конструктор.

Некоторые сильно поврежденные автомобили, вместо того, чтобы отправить на свалку, восстанавливают, собирая из нескольких машин. Места соединения обнаружить очень сложно, так как кузов окрашивается заново. Последствия такого ремонта выявляются во время выставки геометрии колес.

16. «От частного лица».

Многие покупатели избегают предложений посредников, предпочитая приобрести машину непосредственно из рук владельца, параллельно узнав о ней как можно больше. Поэтому торговцы часто указывают в объявлениях, что автомобиль продает частное лицо.

Во время разговора следует выяснить, как долго продавец владеет автомобилем, и зарегистрирована ли на него машина.

17. Утеря сервисной книжки.

Если был скручен пробег, то продавец предпочтет скрыть данный факт, избавившись от сервисной книжки.

Следует записаться на диагностику в официальный сервис. В присутствии владельца можно будет определить историю обслуживания, даже если машина была привезена из-за рубежа.

18. Мойка отсека двигателя.

Если вымыт моторный отсек, то вероятно продавец хотел скрыть серьезные следы утечек масла или жидкостей. И в тоже время, это обязательный пункт подготовки к продаже почти всех автомобилей.

Тем не менее, увидев идеально очищенный моторный отсек, проявляйте бдительность.

19. Омоложение ключей.

Потертый и потрескавшийся корпус ключа позволяет судить о реальном пробеге, почти так же, как изношенный интерьер. Замена копеечного пластикового корпуса занимает всего пару минут.

Внимательно осмотрите корпус ключей. После замены часто остаются следы откручивания винтов или царапины.

20. Установка оригинальных расходников.

Популярный трюк, цель которого вызвать доверие к продавцу. Установка недорогих оригинальных компонентов (фильтров, шлангов, приводных ремней навесных агрегатов), которые заметны невооруженным взглядом, позволяют создать иллюзию того, что в автомобиле использовались только оригинальные части. Раскрыть обман можно, проверив оригинальность более дорогих элементов. Например, ремня ГРМ.

21. «Не требует вложений».

Очень популярная фраза среди продавцов. На практике, это означает лишь отсутствие видимых поломок, но не является очевидным доказательством того, что автомобиль находится в исправном состоянии.

Красочное описание в объявлении не освобождает покупателя от необходимости тщательной проверки машины в сервисе.

22. Требует незначительного ремонта.

В объявлениях нередко встречается описание, что тот или иной компонент требует незначительного ремонта. На деле, это означает, что компонент очень дорогой или его замена требует больших сил и средств.

В подобном случае следует обратиться в сервис, чтобы выяснить, в какую сумму выльется устранение проблемы.

23. Присадки в масле.

Данный метод используют для того, чтобы снизить утечки или расход масла, дымность и сделать мягче работу двигателя. Не следует недооценивать тревожные звуки.

24. Замена салона.

Как правило, к данной процедуре прибегают после скручивания счетчика. Взамен устанавливаются более «свежие» сиденья, дверные панели, обивка потолка и пола. Это создает иллюзию небольшого пробега.

По VIN номеру в авторизованном сервисе можно узнать исходный цвет и узор обивки.

25. «Только что прошел ТО и заменил расходники».

Звучит заманчиво, но не всегда соответствует действительности. А если, автомобиль уже давно находится в продаже, то, как правило, качество обслуживания и расходников оставляет желать лучшего.

26. Окраска элементов интерьера.

Метод применяется с целью скрыть большой пробег автомобиля или неестественный износ салона. Чаще всего окрашивают рулевое колесо, пластиковые детали и даже потолок.

После окраски в салоне остается характерный запах, а окрашенные детали отличаются от остальных.

27. Ложная информация.

Ложная, вводящая в заблуждение информация, например о расходе топлива или наличии дополнительного оборудования, дается с целью привлечь клиента и побудить к покупке конкретного автомобиля. Перед осмотром следует проверить соответствие указанных данных техническим параметрам автомобиля.

28. Автомобиль уже едут смотреть или внесен залог.

Многие продавцы внушают, что автомобиль уже нашел нового покупателя, или с минуты на минуту его приедут смотреть. Это вынуждает человека принимать более быстрое и менее обдуманное решение.

Главное, игнорировать подобные заявления. Иначе вы не сможете точно оценить состояние автомобиля.

29. Компьютерная обработка фотографий в объявлениях.

Опытные дилеры прибегают к услугам профессиональных фотографов. Они используют самые выгодные ракурсы, и умело устраняют недостатки с помощью компьютера.

Решение о покупке следует принимать только после личного осмотра автомобиля.

30. Дубликаты документов.

Данный прием используется, чтобы скрыть огромное количество владельцев, либо когда документы находятся в залоге в банке.

31. Мелкие поломки.

Чтобы скрыть следы серьезных неисправностей, некоторые трейдеры намеренно выводят из строя недорогой элемент, повреждение которого легко обнаружить. Например, можно оторвать провод с датчика ABS, чтобы скрыть неисправность блока управления системой.

Автомобиль с видимыми неисправностями необходимо обязательно проверить в сервисе.

32. Маскировка сквозной коррозии.

Самый простой способ скрыть дефект – залить отверстие в полу или порогах смолой, а затем покрыть мастикой. Хороший специалист легко раскроет обман.

33. Избегает поездки в сервис.

Если в автомобиле присутствуют серьезные неисправности, то продавец откажется ехать в официальный сервис или на диагностическую станцию.

34. Подделка сервисной книжки.

Данный метод используется совместно со скруткой счетчика, чтобы «подтвердить» пробег.

35. Отсутствие пробега или цены в объявлении.

С помощью такого приема дилер пытается избежать отказа от предложения еще в процессе просмотра объявлений в интернете.

36. Использование б/у винтов и болтов.

Способ скрыть замену кузовного элемента, фары и т.п. после ДТП.

37. Подбор шин.

Опытные мошенники переобуют автомобиль в штатные колеса с износом, соответствующим новым показаниям счетчика. Кроме того, они попытаются подчеркнуть, что установлен оригинальный комплект шин и укажут покупателю на факт соответствия производителя колес и даже года их выпуска возрасту автомобиля.

38. Полировка ржавчины.

Данный прием используется, как правило, в дешевых автомобилях. На поврежденном участке снимается дефектный слой, а после (без надлежащей обработки металла) наносится новый.

39. Установка элементов тюнинга.

Установка неоригинальных китайских «тюнингованых» фар или решетки радиатора, зачастую применяется, как более дешевый вариант замены поврежденного элемента. Многие покупатели рассматривают наличие таких деталей, как преимущество.

40. Полировка фар.

Большинство торговцев перед продажей полируют помутневшее от старости пластиковое остекление фар. Процедура носит только временный эффект. Фары вновь станут мутными уже через несколько месяцев.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить