Porsche 924 (1976-1977 гг.).

Volkswagen в 70-х годах поручил кампании Porsche разработать спортивное купе. Но нефтяной кризис заставил изменить стратегию. Компания заявила, что сосредоточится на более дешевых спортивных автомобилях, таких как Scirocco.

Тогда в Порше решили использовать готовый проект. Модель 924, которая вышла на рынок в 1976 году, заменила устаревший Porsche 914. Новинка должна была стать доступным автомобилем для людей, которые никогда не могли позволить себе Порше из-за высокой цены.

В маркетинговых целях была создана специальная версия 924-го, с помощью которой собирались побить один из рекордов скорости. А именно, превысить среднее значение 250 км/ч на дистанции 10 000 миль (16 000 км).

Для этого стандартный двигатель R4 объемом 2,0 литра оснастили турбонагнетателем. Мощность мотора возросла со 125 до 250 л.с. Над кузовом проводились работы с использованием аэродинамической трубы. В результате коэффициент лобового сопротивления Сх составил 0,268. 980-килограмовый прототип Порше 924 мог развивать скорость 280 км/ч.

Установка рекорда была запланирована на июль 1977 года. Однако, в последний момент, из-за опасения провала, автомобиль отправили не на итальянский трек Нардо, а в музей.

Type 995 (1978-1979 гг.).

Type 995 – это концепт, разработанный Porsche по поручению Немецкого Федерального Министерства Исследований и Технологий. Над автомобилем проводились работы в 1978-1979 годах. Концепт Кар предназначался для исследования технологий спортивных автомобилей будущего. Он должен был обладать высоким уровнем безопасности и умеренным спросом на топливо.

Донором послужил Porsche 928. Опытный образец был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, и двумя двигателями, работающими на газе. Специалисты Porsche работали также над использованием 3-литрового V8 мощностью 180 л.с. с системой отключения цилиндров и 4-цилиндрового блока емкостью 2,2 литра. Работа коробки полностью контролировалась электроникой, позволяя не снимать ногу с педали газа.

Type 955 с легким алюминиевым кузовом сжигал менее 9 литров топлива на 100 км. Автомобиль обеспечивал высокую степень пассивной безопасности. Кроме того, он был оснащен ABS.

Porsche 984 (1984-1987 гг.)

Порше 984 – автомобиль, который мог бы сделать карьеру не только в 80-е годы, но и в 90-е. Даже сегодня он выглядит весьма привлекательно. 984-ый можно рассматривать, в качестве прародителя Boxster.

Вдохновением для проекта послужил заказ от SEAT. Porsche 984 был разработан в центре развития в Вайсах, Германия. Автомобиль должен был быть сравнительно дешевым и во многом соответствовать вкусам молодежи. Модель 984, называемая также «Junior», была призвана доставлять удовольствие от вождения благодаря идеальным настройкам подвески и низкой массе.

Источником тяги служил 4-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. Мотор развивал мощность 120-150 л.с. Производитель сообщал, что 135-сильный двигатель разгонял автомобиль весом 880 кг до скорости 220 км/ч.

Машина оснащалась складной жесткой крышей. Гоночная версия имела полный привод. Финансовый кризис 1987 года заставил Porsche отказаться от модели 984.

Porsche 959 (1982 год).

Порше 959, производившийся в период с 1986 по 1989 год, признан одним из самых крутых суперкаров в истории. В свое время он имел очень продвинутую конструкцию. Для создания кузова были использованы такие материалы, как алюминий, кевлар и номекс. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,31. Автомобиль имел полный привод и 2,8-литровый Би-турбо мощностью 450 л.с. Суперкар мог развивать скорость 317 км/ч.

На фотографии представлен прототип модели 1982 года с кодовым обозначением С29. С его помощью обкатывались новые технологии.

Porsche 989 (1991 год).

Порше в конце 80-х годов переживал тяжелые времена. Финансовый кризис отрицательно сказался на продажах в США. Так в 1986 году американские дилеры распродали более 30 000 автомобилей, а спустя два года всего 16 000. Курс доллара упал, и машины быстро прибавили в цене.

В компании начались кадровые перестановки и поиски решений, которые смогли бы вытащить предприятие из ямы. На помощь была призвана 4-дверная модель 989. Автомобиль должен был получить 350-сильный V8, расположенный поперечно спереди и задний привод.

Уже в начальной фазе проекта выяснилось, что расходы, связанные с созданием автомобиля, будут очень высокими, а стоимость конечного продукта в размере 150 000 немецких марок не позволит реализовать достаточное количество копий, чтобы окупить себя. В итоге 989-ая модель оказалась в Музее. Но не все усилия инженеров и дизайнеров оказались потраченными в пустую. Некоторые из решений были использованы в Порше 991 (996).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить