Первые утренние заморозки приводят новых клиентов в магазины с аккумуляторами. Но прежде чем отправиться в магазин, необходимо убедиться, что аккумулятор действительно пришел в негодность. Если батарея «умерла» очень быстро, например, всего через 2 года после покупки, следует обязательно разобраться в причинах этого.

Как проверить аккумулятор?

Проверка работоспособности аккумуляторной батареи (АКБ) немного сложнее, чем кажется. Для этого не достаточно просто измерить напряжения на клеммах с помощью мультиметра.

Слишком низкое напряжение (в норме 12,5-12,8 В) свидетельствует не о неисправности батареи, а всего лишь о низком заряде. Если замер производится на аккумуляторе, подключенном к системе, то низкое напряжение указывать на факт потребления тока – утечка или работа одной из систем, например, «музыки». В свою очередь, нормальное напряжение на клеммах, тоже ни о чем не говорит. Если батарея разряжена, то оно упадет сразу же после приложения нагрузки.

Проверку работоспособности АКБ необходимо осуществлять с помощью специального тестера. Устройство имитирует нагрузку на аккумулятор и одновременно измеряет напряжение. Перед проверкой батарея должна быть заряжена. В идеале тестирование необходимо проводить не ранее, чем через 10 минут после подзарядки.

Как выбрать аккумулятор?

Во многих случаях бренд не играет никакой роли. Гораздо важнее условия, в которых хранится батарея. Аккумулятор в гипермаркете скорей всего находится на полке очень давно. За это время он разряжается, что его и разрушает. Между тем, гарантия не распространяется на естественный износ аккумуляторной батареи или неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией, что как раз и происходит во время хранения АКБ на полке в магазине.

Когда через 2 года батарея будет уже слаба, не рассчитывайте, что Вам заменят ее на новую. Производитель скажет, что аккумулятор был хорошим, но только кто-то вовремя не позаботился о нем. Батарею лучше покупать в специализированных магазинах, где знают (теоретически), что ей нужен периодический уход и подзарядка.

Аккумулятор, прежде всего, должен соответствовать потребностям Вашей машины. Если это старый автомобиль с бензиновым двигателем (без системы старт-стоп и богатого оснащения), то нет никакой необходимости приобретать дорогую батарею с очень большим пусковым током. Наоборот, чем ниже пусковой ток, тем АКБ более устойчива к сложным условиям эксплуатации. Высокий пусковой ток требуется для дизельных двигателей большого объема.

Если речь идет о емкости батареи, то следует подбирать аккумулятор в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации. Но не более, так как АКБ не будет получать полного заряда, что плохо для ее долголетия. Кроме того, высокая емкость подразумевает большие габариты, а значит, аккумулятор может просто не поместиться в штатное место.

Как заменить аккумулятор?

В простых машинах замена не представляет никаких трудностей. Отключается старый аккумулятор и подключается новый. Правда, в некоторых автомобилях после отключения питания головное устройство заводской аудиосистемы может потребовать введения секретного кода. Перед заменой батареи следует также отключить сигнализацию. О контроллере двигателя и других элементах можно не беспокоиться.

Немного сложнее в дорогих и сложных машинах, а так же оборудованных системой старт-стоп или рекуперации энергии. Зачастую контроллер не распознает замены аккумулятора. В таком случае автомобиль сообщит о неисправности или будет вести себя так, будто все еще установлена старая батарея. Для подключения АКБ понадобится диагностический компьютер. После ввода информации в систему о замене батареи, автомобиль будет готов к эксплуатации. За данной процедурой придется обращаться в сервис.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить