Многие автомобили в возрасте имеют проблемы с устойчивостью. В частности появляется увод в одну из сторон. Такое явление не обязательно означает наличие неисправности. Чаще решение проблемы удивительно простое. Но что необходимо проверить?

Первым делом, шины.

Перед тем, как отправиться в сервис, проверьте состояние шин. Равномерный ли износ. Проконтролируйте давление в шинах. По данным исследования, проведенного компанией Michelin, в Европе до 60% автомобилей имеют неправильное давление в шинах. Разница в давлении влияет не только на устойчивость на прямой и сохранение полосы движения, но и ускоряет износ шин. Хорошей практикой должна стать привычка - проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц.

Тормоза.

 


Если с шинами все в порядке, то обследуйте тормоза. Для этого необходимо проехать несколько километров, а затем остановиться, как можно меньше используя тормоза (по возможности). Далее следует аккуратно на ощупь проверить температуру каждого колесного диска. Если одно из них горячее, то вероятно изношен ступичный подшипник, либо подклинил суппорт тормоза. В обоих случаях увеличивается сопротивление качению, что и приводит к нагреву (наиболее сильному при проблемах с тормозами).

При обнаружении явного нагрева одного из колес лучше всего отправиться в сервис. Знакомые с техническим устройством автомобиля смогут справиться с проблемой самостоятельно. В сервисе механик попросит за услугу не больше 20-40 долларов, а в случае проблем с отвинчиванием, сэкономит время и нервы.

И снова шины.

Если тормоза в порядке, а увод сохраняется, то необходимо снова вернуться к исследованию шин. Чаще всего виновником увода являются именно резина. Она может иметь дефекты, незаметные глазу. Попробуйте поменять колеса - перед-зад, или, если это возможно (шины с ненаправленным протектором) – лево-право. Если увод прекратился или переориентировался на другую сторону, то однозначно - причина увода в шинах.

Подвеска.

Итак, Вы выполнили все рекомендуемые проверки и операции, но увод сохранился. Можете с чистой совестью отправляться в сервис. Там, за 5-10 долларов проверят люфты в наконечниках рулевых тяг, шаровых и втулках рычагов, которые, как правило, и создают подобные проблемы.

Если в очередной раз окажется, что с машиной все в порядке, то придется посетить специализированный сервис измерения и регулировки геометрии колес. Возможно, Вам удастся отделаться проверкой и регулировкой сходимости передних колес за 15-25 долларов. Однако многие автомобили оборудованы многорычажной задней подвеской, которая также требует установки угла сходимости колес. Полная регулировка геометрии может оцениваться сервисами в сумму до 70 долларов.

Если специалист будет иметь сложности с настройкой углов, то возможно в прошлом автомобиль побывал в ДТП. Однако, чаще причина в повреждении подвески в результате наезда на бордюр или попадания в яму.

Заключение.

Как показывает практика, в большинстве случаев причиной увода становятся: неправильное давление в шинах, заклинивание суппорта тормоза одного из колес, а так же износ рулевых наконечников или сайлент-блоков подвески.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить