Электронный измеритель толщины лакокрасочного покрытия хорошего качества можно купить за 40-50 долларов. Сравнивая цену толщиномера со стоимостью подержанного автомобиля, выходит немного. Поэтому не удивительно, что все больше людей решается на приобретение подобного устройства.

Толщиномер может быть полезен и при покупке новой машины. Иногда лакокрасочное покрытие повреждается еще при транспортировке. Тогда дилеры перед продажей заново перекрашивают деталь. Да, кузовной элемент окрашивается полностью, но факт повторного нанесения «лака», несомненно, отрицательно скажется на долговечности покрытия и повлияет на стоимость авто при перепродаже в дальнейшем. Поэтому при выявлении подобного факта стоит обсудить с менеджером дополнительную скидку.

Кроме того, порой нечестные сервисы, несмотря на требование оценщика страховой компании полностью заменить поврежденную деталь новой, отделываются рихтовкой и покраской. Выявить мошенничество можно только с помощью толщиномера.

Применение на практике.

Приступая к обследованию лака необходимо знать несколько моментов. Во-первых, сложно сказать, какую толщину краски должен иметь конкретный автомобиль. Эти значения могут варьироваться в пределах от 80 мкм до 150 мкм. Неметаллические элементы, как правило, не покрываются бесцветным лаком, поэтому их толщина составляет приблизительно 80 мм. Схожую толщину лакокрасочного покрытия зачастую имеют стойки дверей, пороги и элементы под капотом. Во время исследования лака следует провести несколько измерений на каждой из деталей кузова. Результаты в случае оригинальной окраски будут отличаться не более чем на 30 мкм.

1. Крыша.

При проверке лакокрасочного покрытия крыша чаще всего  берется за эталон. Этот элемент реже всего повреждается и подвергается повторной окраске. Однако чтобы убедится в том, что лак на крыше оригинальный, необходимо провести не менее 10 измерений в разных частях элемента.

Внимание: шпатлевка на крыше – признак серьезной аварии в прошлом. От дальнейшего осмотра лучше отказаться.

2. Крылья.

Особенно тщательно должны быть проверены задние крылья. Эти элементы требуют ремонта, как после мелких, так и после серьезных ДТП. В последнем случае для ремонта понадобится резка и сварка, а после зачистка и шпатлевка. Благодаря толщиномеру шпатлевку обнаружить очень легко. Кроме того, во многих автомобилях (старых японках и Опелях) задние крылья подвержены коррозии, а значит, не исключен ремонт в прошлом. Измеритель толщины лака легко определит – оригинальная краска на элементах или новая, а также качество покраски.

Крылья следует изучать и по соседству с бамперами. Утолщение краски в местах примыкания обычно образуется после повторной окраски бампера.

Внимание: после ремонта крыла шпатлевкой могут быть покрыты только места сварки. Наличие большого количества шпатлевки означает рихтовку старого элемента.

3. VIN номер.

При обследовании краски необходимо обязательно проверить и окрестности места, где выбит VIN номер. Если был вварен номер с другого автомобиля, то датчик обнаружит шпатлевку и повторную окраску. Порой переваривают и всю деталь целиком, после чего ее перекрашивают.

Внимание: следы ремонта на поверхности детали с VIN номером свидетельствует о криминальном происхождении автомобиля. От дальнейшего осмотра следует отказаться.

4. Капот.

Такой большой элемент, как капот должен быть тщательно исследован. Он может подсказать о ремонте соседних деталей. Например, если во время измерений вся краска будет оригинальной, но окажется окрашенным боковой край капота, то скорей всего перекрашивалось примыкающее крыло.

Внимание: капот требует нескольких измерений.

5. Чашки амортизаторов.

В большинстве случаев элементы под капотом имеют значительно более тонкий слой краски, порядка 50-70 мкм и покрыты только грунтовкой и одним слоем базового лака. Даже при окраске «металликом» детали редко покрываются верхним слоем бесцветного лака. Некоторые производители, например Citroen и Peugeot, кузовные элементы в моторном отсеке окрашивают в простые базовые цвета. В этом случае внутренняя часть капота и чашки амортизаторов будут серого или бежевого цвета. Присутствие толстого слоя краски должно насторожить.

Внимание: слой краски на чашках амортизаторов должен быть не более 50-70 мкм.

6. Наружные стойки крыши.

Стойки относятся к силовым элементам кузова. Они, как правило, повреждаются во время серьезных аварий. Выправить их сложно, а потому стойки просто срезают и приваривают новые. Такой ремонт сопровождается нанесением шпатлевки и краски. Поэтому стойки тоже требуют тщательно обследования и измерений толщины ЛКП в нескольких местах.

Внимание: стойки кузова не должны иметь следов ремонта.

7. Пороги и внутренние стоки кузова.

В большинстве случаев внутренние элементы кузова окрашены более тонким слоем. Если толщина слоя краски на внешней стороне кузова около 80-150 мкм, то на внутренних поверхностях, как правило, редко превышает 60 мкм.

Внимание: внутренние части кузова должны быть окрашены гораздо тоньше, чем внешние.

8. Пластиковые детали.

Датчики не способны определить толщину ЛКП на пластиковых элементах (бампер, крылья, капот и др.). Перекраску можно обнаружить только по разнице в оттенке с соседними деталями.

Внимание: толщиномеры не работают на элементах из пластика.

 

Типы толщиномеров.

1. Плоские. Оснащены плоской головкой, что затрудняет измерение на выпуклых и вогнутых элементах.

Стоимость: от 30 долларов.

2. Точечные. Имеют подвижную, шаровидную головку. Хорошо функционируют даже, если кузов грязный.

Стоимость: от 100 долларов.

Перед обследованием необходимо знать, что:

- оригинальная краска имеет толщину около 80 мкм в корейских и японских автомобилях и до 150 мкм – в европейских.

- цель исследования – сравнение толщины лакокрасочного покрытия различных частей кузова автомобиля.

- расхождение в толщине между элементами не должно превышать 30 мкм. На крыше и капоте слой лака может быть немного больше.

- значение 200 мкм – говорит о том, что нанесено два слоя лака, более 350 мкм – шпатлевка.

- лак на внутренних частях стоек и порогах значительно тоньше – около 50 мкм.

- грязь на поверхности кузова может исказить результат измерений.

Толщина лакокрасочного покрытия популярных моделей.

 Модель

 Капот

 Дверь

 Крыло

 Крыша

 Новые автомобили (металлические части)

 BMW 3 F30

 90-100

 100

 80

 90

 BMW 5 F10

 100

 100

 80

 80

 BMW X3 F25

 80

 80-90

 90-100

 80

 BMW X3 F15

 80-100

 80

 80-120

 100

 Ford Fiesta

 80-110

 100

 90

 120

 Ford Focus V

 110-130

 120

 100

 120

 Kia Venga

 80-110

 90-120

 70-110

 100-110

 Kia Cee'd

 80-100

 90-120

 80-120

 90-100

 Kia Optima

 110-120

 110-130

 100-110

 100

 Kia Sportage

 80-120

 90-110

 100-120

 70-80

 Renault Megane

 100

 100

 100

 100

 Reanult Laguna

 100

 100

 100

 100

 Seat Mii

 100

 100

 90-130

 120

 Seat Ibiza

 100-120

 90-110

 80-100

 90-120

 Seat Toledo

 130-150

 130-150

 130-150

 150

 Seat Leon

 110-120

 90-100

 100-120

 100-110

 Seat Alhambra

 90-110

 110-120

 90-130

 130

 VW Polo

 90-110

 80

 80-100

 90

 VW Golf VII

 100-120

 80-110

 80-110

 110-130

 VW Passat

 100-110

 70-80

 90-140

 90-110

 Volvo V40

 120-140

 120

 120

 160

 Volvo S60

 80-120

 100

 80-100

 120

 Volvo S80

 90

 90

 100-110

 110-120

 Volvo XC60

 90-100

 100

 90-100

 100-120

 Volvo XC90

 90

 100-120

 80-110

 120

 Подержанные автомобили (металлические части)

 Audi A6 C6

 90

 110

 90

 110

 Citroen C5 II

 130-150

 120

 120

 140

 Mercedes ML W164

 130

 110

 100

 130

 Ford Focus I

 120

 100

 120

 100

 Toyota Avensis II

 120

 120

 100

 120

 Skoda Octavia '99

 80

 70

 70

 80

 VW Golf VI

 100

 100-120

 80-90

 100-120

 Толщина лака приведена в микрометрах (микронах), мкм


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить