Около 6 000 долларов (или 300 000 рублей) хватит на компакт любой марки. В основном приходится выбирать между авторитетными автомобилями старше 10 лет. Например, между Volkswagen Golf или Honda Civic. За меньшие деньги можно взять менее престижный, но более молодой автомобиль. И зачастую это самый оправданный выбор.

Fiat Stilo (2001-2007), от 3000 $.

За 4000-6000 $ вы сможете купить ухоженный Stilo. Среди двигателей наиболее удачными признаны бензиновые агрегаты и 8-клапанный турбодизель 1.9 JTD мощностью 120 л.с. На рынке выбор незначительный, но за оговоренную сумму можно найти молодой автомобиль последних лет производства. В таких экземплярах устранено большинство недостатков. Однако сбои в работе встречаются.

Большинство неисправностей не являются серьезными и дешевы в устранении. Во время осмотра проверьте электрику. Например, разъем контактов подушек безопасности под сиденьями. Это распространенная причина загорания предупреждающей лампочки. Внимания требует и подвеска: лопаются пружины, изнашиваются опорные подшипники передних стоек и шаровые. Также необходимо проверить состояние кузова.

Достоинства:

- выгодное соотношение цены и возраста;

- богатое оснащение;

Недостатки:

- достаточно большое количество мелких неисправностей;

- нежная передняя подвеска;

- не пользуется спросом на вторичном рынке.

Citroen C4 (2004-2011), от 4000 $.

Ситроен С4 – это стильный, комфортабельный и зачастую богато оснащенный компакт. За 6 000 долларов можно приобрести экземпляр 2004-2008 года. Многие экземпляры имеют пробег более 150 тыс. км. Но такое расстояние не помеха для механической части автомобиля.

Гораздо страшнее – электроника. Ее особенно стоит остерегаться в автомобилях после аварии и кузовного ремонта. Таких экземпляров на рынке очень много. Поэтому С4 стоит подвергнуть очень тщательной проверке в сервисе, специализирующемся на ремонте Citroen.

Что касается двигателей, то здравый разум подсказывает, что необходимо присматриваться к версиям со скромным бензиновым мотором. Большая удача встретить дизельную версию, но только с ухоженным 2.0 HDi (136 л.с.).

Достоинства:

- привлекательный дизайн;

- богатое оснащение;

- хорошее качество отделки салона;

- большой выбор моторов.

Недостатки:

- капризная электроника;

- профессиональный сервис;

- шумная и мягкая подвеска.

 

Mazda 3 (2003-2009), от 5000 $.

Мазда 3 – одна из революционных моделей Mazda. Все дело не только в изменившемся общем стиле, но и в тесном сотрудничестве с Фордом. Mazda 3 имеет общую с Ford Focus II платформу и подвеску.

Что касается надежности, то даже сегодня ухоженный экземпляр не должен разочаровать. Подвеска довольно прочная. В расход идут в основном стойки и втулки стабилизаторов. Электрика работает стабильно. Бензиновые двигатели – сильная сторона этой модели. Время от времени могут потребовать замены различные датчики и катушки зажигания. Но имеется несколько оговорок по поводу защиты кузова от коррозии.

Достоинства:

- хорошая надежность;

- приятная внешность;

- богатое оснащение;

- надежные бензиновые двигатели.

Недостатки:

- сравнительно дорогие запчасти и обслуживание в официальном сервисе.

 

Honda Civic (2001-2005), от 3000 $.

Хонда Сивик седьмого поколения – долговечный и надежный автомобиль, но необходимо считаться с некоторыми поломками.

Типичные проблемы модели? Неисправности электрического усилителя рулевого управления (около 1 000 долларов в официальном сервисе, 200 долларов – б/у), преждевременный износ подшипников механической коробки передач, используемой совместно с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Стоимость ремонта около 500 долларов. В последнее время все больше и больше встречается случаев обнаружения коррозии. Другие неисправности возникают редко.

В целом автомобиль относится к недорогим в обслуживании и эксплуатации. Для повседневных поездок лучше всего подходят бензиновые версии с двигателем 1,4 и 1,6 л. Они надежные и не потребляют слишком много топлива. 6000 $ хватит на автомобиль 2003-2005 года.

Достоинства:

- высокая надежность;

- практичный интерьер;

- низкая потеря в цене.

Недостатки:

- сравнительно высокая стоимость;

- наличие нескольких дорогостоящих в устранении поломок;

- мелкие очаги коррозии на задней двери (крышке) багажника.

 

Ford Focus II (2004-2011), от 4000 $.

Выбор Форд Фокус второго поколения огромен! На рынке полно автомобилей, как собранных в России, так и за границей. Просматривая предложения о продаже, можно прийти к выводу, что за 6000 $ можно приобрести автомобиль до 2007 года. Более молодые экземпляры, за те же деньги, как правило, имеют большой пробег и бедное оснащение.

Достоинства Фокуса? Привлекательный внешний вид и стабильное шасси. Во время осмотра следует обратить внимание на кузов и днище (наличие коррозии), состояние бортовой электроники (иногда сбоит) и трансмиссии. Болезненной с финансовой точки зрения оказывается неисправность электрогидравлического насоса гидроусилителя рулевого управления. Несмотря на некоторые недостатки Focus II не очень дорог в обслуживании и содержании. Цены на запчасти лежат в разумных пределах (даже на оригинальные).

Достоинства:

- большой выбор на вторичном рынке;

- выгодное соотношение цены и возраста;

- доступные цены на оригинальные запасные части.

Недостатки:

- нестабильная электроника;

- большое количество автомобилей из корпоративных гаражей, такси и с большим пробегом;

- частые отказы турбокомпрессора в дизельных 1.6/109 л.с.

Seat Leon (1999-2005), от 3000 $.

В прежнее время Сеат Леон первого поколения был очень популярен в Европе. 6000 $ вполне достаточно для автомобиля конца производства. Наиболее предпочтительны среди бензиновых модификаций версии с 1,6-литровым двигателем, среди дизельных – с турбодизелем 1.9 TDI.

Leon стоит порекомендовать молодым людям, стремящимся приобрести автомобиль с характером и рациональными затратами на техническое обслуживание. Вы можете рассчитывать на хорошую доступность дешевых запасных частей и неофициальный сервис, в котором отремонтируют Сеат за разумные деньги. Все благодаря старым и проверенным временем технологиям VW (в частности шасси и двигатели), взятым за основу при создании автомобиля.

Достоинства:

- интересный дизайн кузова;

- низкие затраты на обслуживание;

- большой выбор двигателей;

- хорошая надежность.

Недостатки:

- мало места для ног сзади;

- мелкие неисправности электрики;

- многие турбодизели уже заезжены.

 

Toyota Corolla (2001-2007), от 5000 $.

Это одно из самых интересных предложений. Ухоженную Короллу можно смело порекомендовать автолюбителям, которые не придают большого значения внешности автомобиля. Corrolla имеет довольно простую конструкцию. Здесь вы не найдете огромного количества электроники или сложных и дорогих в ремонте механизмов.

Но это не означает, что автомобиль можно покупать вслепую. Прежде чем его приобрести, необходимо тщательно проверить рулевое управление (люфт появляется в рулевых наконечниках и рейке), коробку передач (износ подшипников). Дизельные модификации имеют проблемы с навесным оборудованием и дороги в ремонте.

Условной сумы хватит, чтобы приобрести экземпляр 2003-2005 года в хорошем состоянии с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 или 1,6 литра. Данные силовые агрегаты считаются наиболее надежными и достаточно экономичными.

Достоинства:

- низкий процент отказов;

- простая конструкция;

- большая популярность на вторичном рынке;

- удачные бензиновые двигатели.

Недостатки:

- сравнительно высокая стоимость;

- средние размеры салона;

- маленький багажник (особенно в хэтчбеках);

- дорогие в устранении неисправности дизельных двигателей.

 

Opel Astra III (2004-2011), от 4500 $.

Не рассчитывайте, что третья Астра будет так же дешева в эксплуатации, как и предшественник. Это более современный автомобиль, что заметно как снаружи, так и внутри. На фоне многих одноклассников того же периода, Astra демонстрирует высокий уровень технического совершенства. Впечатляет большое число кузовных версий (3-х и 5-ти дверные хэтчбеки, седаны, универсал, кабриолет) и комплектаций (от базового Essentia до богатого Enjoy), а также широкий спектр двигателей (более 20 единиц). Большая часть из них имеет моторы хорошо знакомые по предшественнику, но подвергшиеся многочисленным доработкам.

Что касается бензиновых двигателей, то на рынке вы найдете бюджетные агрегаты рабочим объемом 1,2 л, средние – 1,4, 1,6 и 1,8 л и сильные с наддувом 1.6 Т и 2.0 Т.

Среди турбодизелей очень популярны 1.3 CDTi и 1.9 CDTi. Оба агрегата разработаны Fiat и являются хорошим выбором. 1.7 CDTI разработан Isuzu и также характеризуется хорошей надежностью, но затраты на его ремонт окажутся большими.

Выбор действительно значительный, но анализ рынка показывает, что 6000 $ хватит на ухоженный экземпляр с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л. Также можно подыскать и версию с наиболее удачным среди дизелей 1.9 CDTi (желательно мощностью 120 л.с.). Но это будут автомобили первых лет выпуска в среднем состоянии и с большим пробегом.

Достоинства:

- хорошая долговечность;

- большой выбор;

- значительная часть автомобилей имеют богатое оснащение.

Недостатки:

- многие экземпляры имеют большие пробеги;

- проблемы с DPF-фильтрами дизельных версий.

 

Volkswagen Golf (2003-2008), от 5000 $.

Пятый Гольф – это хороший во многих отношениях автомобиль. Да он скучный и нередко бедно оснащен, но по многим параметрам превосходит большинство конкурентов в классе. Вы можете рассчитывать на правильную организацию внутреннего пространства, хорошую управляемость и широкий ассортимент двигателей. Неисправности в ухоженных экземплярах встречаются редко. В крайнем случае, вы сможете оценить широкий выбор дешевых заменителей.

Но стоит признать, что автомобиль стоит довольно дорого, а большинство экземпляров имеют плохое состояние. На рынке полно машин со скрученными счетчиками или собранными из двух (пригнанные из стран восточной Европы и Прибалтики).

6000 $ хватит на Golf V начала производства с проверенными бензиновыми двигателями: 16-клапанным 1,4 л и 8-клапанным 1,6 литра. Стоит избегать бензиновых версий с непосредственным впрыском топлива FSI (1.4, 1.6, 2.0). Они гарантируют проблемы, вызванные образованием нагара на впускных клапанах, и неприятности с управляющей электроникой. Если Вам нужен дизель, то стоит поискать модификацию с 1.9 TDI, которая в отличие от 2.0 TDI не преподносит практически никаких сюрпризов. Конечно же, при условии разумного пробега и правильной эксплуатации.

Достоинства:

- неплохая долговечность;

- практичный и функциональный интерьер.

Недостатки:

- слишком высокая цена;

- большое количество заезженных экземпляров;

- много неисправностей.

Peugeot 307 (2001-2007), от 3000 $.

Можно с уверенностью заявить, что эта модель стала жертвой собственного успеха. Она продавалась так хорошо, что завод едва поспевал со сборкой. К сожалению, это очень сильно повлияло на качество «француза». Плохая слава началась с серии пожаров, которые возникали в результате неправильной установки электрического усилителя рулевого управления. Позже клиенты жаловались на частые сбои в работе модуля BSI, управляющего почти всей бортовой электроникой. Сервисные службы не всегда могли справиться с возникающими дефектами. Утешает тот факт, что рестайлинговые экземпляры (после 2005 года) ведут себя намного лучше.

6000 $ вполне хватит на обновленную модель с удачным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 или 2,0 л. Также можно присмотреться и к дизельным версиям с 2.0 HDi. Однако последние зачастую имеют очень большой пробег и могут потребовать значительных дополнительных инвестиций.

Достоинства:

- привлекательная стоимость;

- красивый и практичный кузов;

- дешевые запасные части.

Недостатки:

- много неполадок в автомобилях первых лет производства;

- проблемы с электроникой;

- не очень прочная передняя подвеска.

 

Renault Megane (2002-2008), от 4000 $.

Еще несколько лет назад Megane II вызывал восторг своими формами. Сегодня же многие автолюбители равнодушны к французскому компакту. 6000 $ долларов достаточно, чтобы приобрести Меган с богатым оснащением 2006-2008 года выпуска. В пользу автомобиля говорят: просторный салон, неплохой уровень комфорта и безопасности. Это первый компакт, который получил 5 звезд в тестах EuroNCAP.

Но, к сожалению, есть и минусы. Несовершенство многих компонентов приводит к тому, что поддерживать Меган 2 в идеальном состоянии не просто, а порой и нецелесообразно. На рынке хватает неправильно и не до конца обслуженных автомобилей.

Среди бензиновых двигателей стоит выбирать 1,6-литровый мотор: отказывают в основном катушки зажигания и фазорегулятор системы газораспределения. Из дизельных модификаций внимания достойны автомобили с 1.9 dCi, но только после рейсталинга в 2005 году (130 л.с.). Пусть они и не лишены недостатков, но гораздо надежней младшего 1.5 dCi того периода.

Достоинства:

- большой выбор;

- привлекательные цены;

- хороший уровень безопасности.

Недостатки:

- высокие затраты на техническое обслуживание;

- частые сбои в работе электроники;

- многие владельцы пренебрегают правильным обслуживанием.

 

Mitsubishi Lancer (2003-2007), от 3500 $.

Митсубиси Лансер седьмого поколения – вполне достойный автомобиль. И хотя его дизайн не бросается в глаза, он выглядит как-то по-особенному. Ходовые характеристики хороши, но в данном классе есть автомобили и лучше.

Одно из главных преимуществ Lancer – исключительная надежность. Все благодаря простым и проверенным временем бензиновым двигателям. Не создают проблем шасси и электроника. К сожалению, в случае неисправности, которые все же иногда случаются, придется узнать, насколько высоки цены на запасные части, особенно оригинальные (не говоря уже об официальных представительствах).

Тем не менее, содержание автомобиля не потребует больших затрат. В этом отношении он ни чем не отличается от своих конкурентов. Лансер станет особенно интересен тем, кто ограничен суммой в 6000 $. За эти деньги Вам достанется экземпляр 2004-2006 года в приличном состоянии.

Достоинства:

- большой выбор;

- высокая надежность;

Недостатки:

- дорогие запасные части.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить