Немецкая организация технического контроля и надзора TUV представила список внедорожников, в которых неисправности обнаруживаются чаще, чем в среднем. Кроме того указаны наиболее уязвимые места, на которые стоит обратить внимание при покупке такого подержанного автомобиля.

 

BMW X3 (E83), 2003-2010 гг.

Двигатели: от 150 л.с. (2.0) до 286 л.с. (3.0 sd).

Стоимость: от 6800 Евро (от 11 000 $ - в Росии).

EuroNCAP: ★★★★☆ (2008 г.).

Краткое описание.

БМВ Х3 на 20 см короче своего более крупного собрата Х5. Это особенно заметно пассажирам на заднем сиденье. Но с другой стороны, багажник больше старшего Х5 на 20 литров. При сложенных задних сиденьях емкость грузового отсека возрастает до 1560 литров. В зависимости от двигателя BMW может тянуть прицеп весом до 2-х тонн.

До 2006 года SUV имел небогатое оснащение. В базовой версии доминирует дешевый на вид пластик. Начальный вариант не отличался и комфортом. Наиболее приятны в управлении автомобили с рядными «шестерками» под капотом. Внимание! 3-литровый турбодизель с начала 2006 года стал оснащаться сажевым фильтром. Система полного привода Е83 не подходит для выездов на бездорожье.

Недостатки по версии Auto Bild.

Многих беспокоит не достаточно хорошая плавность хода и соответственно мало удовольствия от вождения. Так же раздражают неприятные мелочи. Например, заклинивание направляющих панорамной крыши (люка). Люк перестает закрываться. Стоимость ремонта оценивается в 2100 Евро. Так же характерны: быстрая разрядка аккумуляторной батареи, выход из строя шкива ременного привода навесных агрегатов в дизельных 2.0d, отказ топливного насоса (дизельных модификаций) и раздаточной коробки передач.

Главные группы недостатков по версии TUV.

Шасси: количество дефектов увеличивается через 5 лет. В основном это сникшие пружины и изношенные рулевые тяги. Ступичные подшипники напротив безупречны.

Освещение: по этому параметру немецкий кроссовер выступил хорошо, даже лучше чем в среднем. Тем не менее, порой перегорают лампы передних блок-фар.

Тормоза: износоустойчивость компонентов лучше, чем в среднем. Однако долговечность тормозных шлангов не впечатляет.

Окружающая среда: потеряны баллы из-за склонности к течи масла из мотора и трансмиссии. Зафиксированы сбои в работе кислородных датчиков (лямбда-зондов), что приводит к образованию неправильного состава топливной смеси, и, как следствие, к повышению вредных веществ в выхлопе.

Вывод. Несмотря на принадлежность к премиум-классу Е83 страдает от различных недостатков, особенно ослабших пружин и течи масла из двигателя и трансмиссии. Второе поколение дороже, но судя по отчетам, надежнее.

Chevrolet Captiva, 2006-2015 гг.

Двигатели: от 136 л.с. (2,4 л) до 258 л.с. (3,0 л).

Стоимость: от 6900 Евро (от 10 000 $ - в Росии).

EuroNCAP: ★★★★☆ (2007 г.).

Краткое описание.

Есть немало причин для грусти после ухода Chevrolet с Немецкого  рынка (да и Российского тоже). Но только не из-за Каптивы. Разочаровывало качество сборки. Брат-близнец Opel Antara был собран не идеально, но немного лучше. Однако, новые дизеля рабочим объемом 2,2 л и мощностью 163 / 184 л.с. достойны уважения.

Captiva производит хорошее первое впечатление – большой и мощный. Щедрый багажный отсек вмещает в себя 1850 литров груза. Третий ряд сидений позволяет разместить семерых.

Недостатки по версии Auto Bild.

Коррозия двери багажника, преждевременный износ ступичных подшипников, повреждение двигателя. Это лишь небольшой список жалоб владельцев. Наиболее уязвимы - старый дизельный мотор и 4-цилиндровый бензиновый двигатель. В 6-цилиндровом встречаются проблемы с цепью привода ГРМ, коробкой передач и муфтой.

Главные группы недостатков по версии TUV.

Шасси: ступичные подшипники, рулевое управление, карданный вал изнашиваются сравнительно быстро. Амортизаторы выходят из строя в три раза чаще, чем в среднем. Единственный действительно стойкий элемент – рулевые тяги.

Освещение: часто перегорают лампы ближнего света.

Тормоза: тормозные диски имеют нормальный ресурс. Подводит только стояночный тормоз.

Окружающая среда: Утечки масла из двигателя и трансмиссии наблюдаются в пять раз чаще, чем в среднем. Из-за ошибок в программе управления двигателем повышается количество вредных веществ в выхлопе. Встречаются утечки газов в выхлопной системе.

Вывод. Прочных рулевых тяг и надежных тормозов недостаточно для того, чтобы считаться хорошим автомобилем. Наиболее часто встречающиеся дефекты: утечки масла, сломанные пружины и шарниры приводов. Неисправности обнаруживаются почти при каждом осмотре TUV.

 

Dacia (Renault) Duster, 2010-2015 гг.

Двигатели: от 86 л.с. (dCi) до 125 л.с. (TCe).

Стоимость: от 7900 Евро (от 10 000 $ - в Росии).

EuroNCAP: ★★★☆☆ (2011 г.).

Краткое описание.

Возьмите технологии Renault Clio и поместите их в более мускулистый кузов. Готово! Это внедорожник из Карпат. Румынский SUV оказался очень дешев.

10 000 долларов за версию с передним приводом и всего 11 000 долларов за полный – звучит красиво. Тем не менее, система курсовой устойчивости доступна только в самой дорогой комплектации. В 2014 году модель пережила рестайлинг.

На пересеченной местности Duster с системой полного привода позволяет себя чувствовать уверенно. Дизельная версия с 1.5 dCi мощностью 110 л.с. завоевала сердца многих водителей, пока коробка не начала испускать дух. После этого зачастую появлялось большое число мелких недостатков. Владельцы жалуются и на поломки двигателей dCi 110 FAP.

Недостатки по версии Auto Bild.

На солнце начинает неприятно пахнуть пластик салона. Старые дизельные модели были очень шумными внутри. После рестайлинга шумоизоляция моторного отсека стала лучше.

Главные группы недостатков по версии TUV.

Шасси: рулевые наконечники и тяги имеют хороший ресурс, но стойкость пружин и амортизаторов оценивается как «удовлетворительно». Недостаточно выносливые полуоси.

Освещение: довольно быстро покрывается мелкими царапинами остекление, и перегорают лампы ближнего света. Недостаточно хорошее освещение.

Тормоза: тормозные диски и колодки ходят достаточно долго. Остальные компоненты тоже в порядке.

Окружающая среда: подтекания из двигателя вы вряд ли найдете. Зато выхлопная система ржавеет довольно быстро.

Вывод. Если бы не проблемы с оптикой, слабыми полуосями и коррозией выхлопной системы, то Дастер не был бы в этом списке.

Fiat Panda, 2003-2012 гг.

Двигатели: от 54 л.с. (1,1 л) до 100 л.с. (100 HP).

Стоимость: от 1500 Евро (от 3 000 $ - в Росии).

EuroNCAP: ★★★☆☆ (2004 г.).

Краткое описание.

Panda второго поколения предоставляет много места для четверых пассажиров. За дополнительную плату устанавливались раздвижные задние сиденья. С его 3,54 метрами в длину не приходится беспокоиться о свободном месте на парковке. С мая 2004 года итальянец стал полноприводным и перестал бояться снега и плохих дорог.

Он выглядит так хорошо, что его полюбили дамы. А мужчины за рулем спешат оправдаться: «Он принадлежит моей жене». 1,3-литровый турбодизель мощностью 75 л.с. хорошо подходит Панде, и даже позволяет насладиться вождением.

Но там, где есть плюсы, обязательно найдутся и минусы. Багажник всего 208 литров. Из-за высокого кузова, автомобиль не любит быстрого прохождения поворотов. Подвеска грохочет, а рулевое управление невнятное. Странно, что Fiat 500 гораздо лучше.

Недостатки по версии Auto Bild.

Драматически проблемы, связанные с двигателем, до сегодняшнего обходили Панду стороной. Но есть менее значительные уязвимости - утечки из амортизаторов, преждевременный износ поперечных рычагов, шаровых и проблемы с электрикой.

Главные группы недостатков по версии TUV.

Шасси: Panda получает плохие оценки за полуоси и подвеску, особенно за пружины и амортизаторы. Приводные валы и рулевые тяги выступили немного лучше.

Освещение: в этой группе все не так плохо. Обвиняются только настройки освещения и случайные сбои в работе указателей поворота/аварийной сигнализации.

Тормоза: еще одно слабое место. Они вошли в семерку худших тормозов отчета среди всех автомобилей. Остальные компоненты тормозной системы претензий не вызывают.

Окружающая среда: хотя листовой металл кузова не склонен к коррозии, выхлопная система ржавеет довольно быстро. Зафиксированы случаи потери масла из двигателя и трансмиссии.

Вывод. Panda свойственны все характерные недостатки Фиата. Стоит отметить стойкость компонентов рулевого управления и тормозной системы. Однако с ними не сравнятся нежные мосты, пружины, педаль тормоза, протекающие двигатель и привода.

 

Hyundai Tucson, 2005-2010 гг.

Двигатели: от 113 л.с. (2.0 CRDi) до 175 л.с. (2.7 V6).

Стоимость: от 4000 Евро (от 8 000 $ - в Росии).

EuroNCAP: ★★★★☆ (2006 г.).

Краткое описание.

Хендай в последние годы совершил квантовый скачок не только в плане дизайна. Лучший пример: чудесный ix35 и его предшественник Tucson. Последний готов за недорого стать лучшим другом семьи и вместе с пассажирами перевезти детскую коляску или велосипед. Среди предложений имеются и полноприводные модификации.

Круиз с комфортом – вот главная сила Туксан, хотя подушки передних сидений могли бы быть и длинней. Выбор бензиновый или дизельной модификации всецело зависит от толщины кошелька будущего владельца. Бензиновые версии стоят дороже и потребляют больше топлива – от 10 до 15 литров на 100 км. Задняя ось подключается автоматически при пробуксовках на скользких поверхностях. На задние колеса может передаваться до 50% мощности.

Недостатки по версии Auto Bild.

Течь муфты, шум выжимного подшипника, сбои в работе ABS переднеприводных версий с 2-литровым мотором и случаи выхода из строя турбонагнетателя в кроссоверах с 2.0 CRDi 2008 года. Иногда встречался разрыв ремня ГРМ в 6-цилиндровых моторах.

Главные группы недостатков по версии TUV.

Шасси: Люфт в рулевом механизме, износ шаровых и разрыв пыльников ШРУС.

Освещение: дефекты всех типов встречаются значительно чаще, чем у преемника.

Тормоза: неисправности тормоза возникают чаще, чем в среднем. К этому приводят быстро стареющие тормозные шланги, быстро изнашиваемые тормозные диски и коррозия тормозных трубок.

Окружающая среда: До тех пор, пока правильно работают кислородные датчики, проблем не возникает.

Вывод. Износ компонентов подвески, коррозия тормозных трубок и старение тормозных шлангов - это не просто мелочи. TUV считает их очень серьезными неисправностями. Будьте внимательны!

 

Kia Sorento (JC), 2002-2009 гг.

Двигатели: от 139 л.с. (2,4 л) до 248 л.с. (3.8 V6).

Стоимость: от 3500 Евро (от 7 000 $ - в Росии).

EuroNCAP: ★★★★☆ (2003 г.).

Краткое описание.

Киа Соренто серии JC стал долгожданным автомобилем. Не удивительно, наконец-то корейцы создали не просто внешне привлекательный SUV, но и настоящий внедорожник, который способен потянуть за собой 2,8-тонный прицеп. Еще одним аргументом в его пользу послужила цена. Он стоил в два раза дешевле, чем Мерседес М-класса.

Бензиновый V6 толкает Sorento действительно хорошо, но просит за это от 15 до 18 литров бензина.

Недостатки по версии Auto Bild.

Больше всего раздражает турбодизельный силовой агрегат – дефекты турбокомпрессора, форсунок, распредвала, головки блока и даже поршневой. Такие недостатки говорят о сомнительном преимуществе дизельных модификаций перед бензиновыми. Дополнительные источники проблем – раздаточная коробка и дифференциал задней оси.

Главные группы недостатков по версии TUV.

Шасси: дефекты пружин и амортизаторов обнаруживаются боле чем у 10% всех девятилетних Соренто. Это в два раза больше, чем в среднем. Кроме того неисправности в рулевом управлении выявляются в шесть раз чаще, чем в среднем.

Освещение: Сравнительно быстро перегорают лампы в передней и задней оптике.

Тормоза: Тормозные линии подвержены коррозии. Порой отказывает стояночный тормоз.

Окружающая среда: Выхлопная система не находит поводов для жалоб, даже в пожилом возрасте. Двигатель и трансмиссия часто теряют масло.

Вывод. В старости от привлекательности Sorento практически ничего не остается. Он ржавеет и страдает от утечек масла, изнашиваются тормоза, появляется люфт в рулевом управлении. Большие опасения вызывает дизель.

 

Kia Sportage, 2004-2010 гг.

Двигатели: от 113 л.с. (2.0 CRDi) до 175 л.с. (2.7 V6).

Стоимость: от 4000 Евро (от 8 000 $ - в Росии).

EuroNCAP: не тестировался.

Краткое описание.

Первый Sportage делит со своим братом Hyundai Tucson силовой каркас, двигатели, трансмиссию, подвеску и даже мелкие детали кузова. Это приносит ему не только преимущества родственника, но и его же проблемы.

Недостатки по версии Auto Bild.

Следует избегать частых выездов в труднопроходимые места и быть готовым к разрыву ремня ГРМ V6, выходу из строя турбонагнетателя дизеля, утечкам масла из муфты, преждевременному износу выжимного подшипника, сбоям в работе ABS и проблемам с настройкой оптимальных режимов работы климат-контроля.

Главные группы недостатков по версии TUV.

Шасси: здесь Спортейдж интенсивно сдает в пожилом возрасте. Часто появляется люфт в рулевом, ослабевают пружины, и выбивает шаровые.

Освещение: перегорают лампочки спереди и сзади, плохой ближний свет.

Тормоза: довольно быстро изнашиваются тормозные диски, выявляются неисправности стояночного тормоза.

Окружающая среда: проблемы те же, что у Tucson - до тех пор, пока правильно работают кислородные датчики, претензий не возникает.

Вывод. Слабости проявляют стояночный тормоз, шаровые, пружины и рулевое. Перед покупкой Sportage первого поколения осмотр ходовой на подъемнике обязателен.

 

Mercedes M-Class (W163), 1998-2005 гг.

Двигатели: от 150 л.с. (230) до 347 л.с. (55 AMG).

Стоимость: от 3700 Евро (от 7 000 $ - в Росии).

EuroNCAP: ★★★★☆ (2002 г.).

Краткое описание.

Материалы и качество сборки в первые годы производства были не самыми лучшими. Ситуация значительно улучшилась после рестайлинга в 2001 году. Достоинства: большой салон, удобные сиденья и вместительный багажник.

Уже с первых дней 4-е подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования. С середины 1998 года стала устанавливаться система курсовой устойчивости. М-класс может тянуть прицеп до 3,5 тонн. Постоянный полный привод и электронные блокировки существенно повышают его внедорожные способности. Лучший выбор ML 320 мощностью 218 л.с. Бензиновый V8 слишком прожорлив.

Недостатки по версии Auto Bild.

Изношенные уплотнители дверей, заклинивающий в открытом положении люк, люфт сидений, ложные сообщения о неисправностях, сбои в работе электрических стеклоподъемников и головного устройства аудиосистемы. Первые экземпляры имели отвратительное качество. Коррозия интегрированной рамы устранялась в 2000 году в рамках сервисных акций. Часто выходила из строя автоматическая коробка передач, и пробивало прокладки головок на 400 CDI.

Главные группы недостатков по версии TUV.

Шасси: кажется, что ходовая не рассчитана на долгую жизнь. Массовые проблемы с рычагами, шаровыми, пружинами и амортизаторами.

Освещение: неисправности встречаются чаще, чем в среднем.

Тормоза: механизм стояночного тормоза подвержен коррозии даже в более молодом ML. Почему? Потому что большинство экземпляров оснащены автоматической коробкой передач, и стояночным тормозом практически никто не пользуется. Особенно раздражает коррозия металлических элементов тормозных магистралей.

Окружающая среда: неплохой идей станет подкладывание настила или картонки под ML, пока он стоит. Потому что даже еще пятилетним он терял масло чаще, чем в среднем. Выбросы выхлопных газов в норме, пока работают кислородные датчики и катализаторы.

Вывод. Это сложно признать, но M-Class первого поколения не достоин звезды на капоте. Раздражает слишком много недостатков в подвеске, рулевом управлении, системе освещения. Перед покупкой стоит лишний раз подумать и тщательно все проверить.

Источник: AutoBild.de

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить