Новая Lada Niva стоит около 420 000 рублей или 8 000 евро. За чуть меньшие деньги можно приобрести одну из шести наиболее доступных моделей SUV того же класса. Все они имеют систему полного привода и бензиновые двигатели, а в конце девяностых были самыми популярными кроссоверами. Хотя представленные автомобили и принадлежат к одному сегменту, но на самом деле, различия между ними весьма значительные. Одни больше подходят для трасс, другие потенциальные внедорожники. Каждый в этой небольшой группе сможет найти для себя что-то более подходящее.

За 7000 долларов достаточно легко отыскать Honda CR-V первого поколения в хорошем состоянии. Это будет образец 2000-2001 года, т.е. самый свежий из возможных. Kia Sportage I окажется еще моложе – 2003-2004 года выпуска (тоже последних лет производства). Широкий ассортимент для выбора предлагает и первое поколение Land Rover Freelander. За 7000 долларов доступны даже рестайлинговые экземпляры 2003-2004 года.

Немало на рынке и Subaru Forester I. По цене Нивы и даже дешевле можно приобрести Форестер, собиравшийся в преддверии смены поколения в 2002 году. Немного хуже с выбором Suzuki Grand Vitara. Среди предложений немало и 3-х дверных версий внедорожника. За 7000 долларов доступна техника 2002-2004 года. Toyota RAV4 I пожалуй, самая дорога и самая старая модель в данном ценовом диапазоне – 1999-2000 года. Но у нее есть очень весомые достоинства, о которых мы расскажем ниже.

Так какой же из внедорожников выбрать?

 

Honda CR-V I – альтернатива минивэну.

Ни одно из поколений Хонда СР-В никогда не славилось хорошими внедорожными способностями, делая ставку на комфорт и функциональность. Если вам нужен 5-местный автомобиль, но не нравятся однообъемники с формами небольшого автобуса, тогда CR-V – идеальный выбор. Он ведет себя, как легковой автомобиль, легко управляется, имеет просторный салон, а на семейный пикник вы запросто сможете взять с собой все что пожелаете, благодаря большому багажнику. Он завезет Вас гораздо дальше, чем машина с приводом на одну ось, и не заставит беспокоиться об оторванном глушителе из-за выпирающих корней.

СР-В идеально подходит для города, хотя расход не покажется маленьким. Надежный кроссовер не дает поводов для беспокойства о внезапной поломке вдали от дома. Но даже, если что-то и случится, то с ремонтом не возникнет никаких сложностей. Если Вам нужен кроссовер, от которого вы не ждете особых умений вдали от асфальта, то Honda CR-V – лучший выбор.

За:

- высокий комфорт;

- хорошая функциональность;

- хорошая управляемость;

- высокая надежность;

- хорошая доступность запасных частей;

- низкие эксплуатационные расходы.

Против:

- скромные возможности на бездорожье;

- сравнительно небольшое количество предложений в хорошем состоянии.

Kia Sportage I – для тех, кто ищет дешевый внедорожник.

Киа Спортейдж первого поколения очень трудно назвать SUV, скорее он настоящий внедорожник. Автомобиль отлично себя зарекомендовал в кругу охотников и в небольших экспедициях, но на асфальтовом покрытии он не в состоянии тягаться ни с одним из конкурентов. Ему не хватает динамики, а плавность хода и управляемость оставляют желать лучшего.

Kia Sportage не слишком практичный, не слишком экономичный и не подходит для дальних маршрутов всей семьей. Зато на бездорожье маленький Киа может больше, чем любой из перечисленных здесь SUV. Он самый дешевый автомобиль в обзоре. Тем не менее, Вам не придется притворяться, что Спортейдж настоящий внедорожник, он именно таковым и является: рама, неразрезной задний мост, редуктор, дифференциал и жестко подключаемый передний мост. Но если Вы хотите купить автомобиль для повседневных поездок, то корейский внедорожник – не самый лучший выбор.

За:

- отличные внедорожные характеристики;

- высокая надежность;

- низкая стоимость.

Против:

- плохая управляемость;

- некомфортная подвеска.

 

Land Rover Freelander I или как стать членом клуба LR.

В пользу Ленд Ровер, к сожалению, много не скажешь. Он стоит как конкуренты, но по управляемости не дотягивает до Хонды или Тойоты. В плане внедорожных способностей, британец слабее Киа или Сузуки Гранд Витара. Но главное, Фрилендер требует очень больших эксплуатационных затрат и является самым ненадежным среди соперников – высок риск появления неисправностей, которые могут обездвижить автомобиль. Огромный ассортимент подержанных Freelander – это единственный логический аргумент, объясняющий, почему британский SUV попал в этот обзор. Таким образом, существует вероятность найти хороший и ухоженный экземпляр по привлекательной цене, который станет интересной альтернативой Ниве и другим недорогим кроссоверам. Тем не менее, есть один нелогичный и весомый аспект – принадлежность внедорожника семейству Land Rover.

Пусть эта модель и не рассматривается наравне с Defender, Discovery и Range Rover, но зеленый овал на капоте и британская родословная позволяют рассчитывать на определенные принципы. Ни один член семьи LR не оставит Вас на произвол судьбы, подскажет с ремонтом и всегда вытащит из размякшей колеи. Многочисленные специализированные сервисы позволяют рассчитывать на действительно квалифицированную помощь и качественное обслуживание. За время эксплуатации Ленд Ровер вы хорошо узнаете его конструкцию, познакомитесь с большим числом интересных людей, и кто знает, может быть, вы навсегда останетесь в британском клубе.

За:

- большой выбор подержанных автомобилей;

- приобщение к семейству Land Rover.

Против:

- высокий процент неисправностей;

- плохая доступность запасных частей;

- высокие затраты на техническое обслуживание.

Subaru Forester I – для любителей.

Трудно найти относительно недорогой кроссовер, который будет сочетать в себе черты спортивного и семейного автомобиля. Или, на котором можно просто кататься и получать от этого удовольствие, а в выходные взять с собой семью и поехать в поход или на рыбалку. Forester удовлетворяет всем этим потребностям и объединяет возможности, не свойственные остальным внедорожникам. Пожалуй, это единственный автомобиль, который наиболее полно соответствует концепции Sport Utility Vehicle. И хотя первое слово в этом понятии не имеет ничего общего со спортом, бренд Subaru всегда воспринимается через призму авторалли.

Субару Форестер – не что иное, как более практичная, просторная и функциональная версия Impreza, которая едет также хорошо. По управляемости «Лесник» превосходит всех конкурентов. Автомобиль идеален для дальних поездок, в том числе и по грунтовым дорогам. В нем хватит места водителю, 4-ым пассажирам и большому количеству багажа. Вам просто понравится управлять таким внедорожником, а во время движения сможете насладиться приятным мурлыканьем оппозитного двигателя.

Subaru Forester практически идеальный автомобиль. Однако он заставляет считаться с высокой стоимостью технического обслуживания и ремонта, но вероятность возникновения неисправностей низкая.

За:

- феноменальная управляемость;

- хорошая практичность;

- высокая надежность.

Против:

- большие затраты на обслуживание;

- высокая стоимость стартового вложения после покупки;

- посредственные внедорожные способности.

 

Suzuki Grand Vitara I – сбалансированный подход.

Гранд Витара ничем не уступает Kia Sportage в сложно пересеченной местности, но при этом неплохо ведет себя на асфальтовом покрытии. В первом убедились рыбаки и охотники, а в последнем женщины, с удовольствием использующие Vitara для поездок в городе и по шоссе. Главные преимущества Suzuki – хорошая универсальность, хотя ему немного не хватает вместительности и функциональности. Внедорожник не столь практичен, как конкуренты. Однако он больше подходит на роль семейного автомобиля, чем Киа Спортейдж. Затраты на эксплуатацию Гранд Витара лежат в тех же пределах, что и у остальных конкурентов. Единственная проблема – найти ухоженный экземпляр.

За:

- хорошая проходимость;

- высокая прочность;

- высокая надежность.

Против:

- средняя вместительность и функциональность;

- маленький багажник.

Toyota RAV-4 I – золотая середина?

В вопросах практичности Тойота незначительно уступает Honda и Subaru, однако имеет более крупный багажник. По ходовым качествам RAV4 проигрывает только Субару, а по проходимости – Suzuki и Kia. Зато Toyota гарантирует комфорт и безопасность. Неплохим внедорожным умениям способствует хорошая геометрия и эффективная система полного привода. По надежности РАВ4 сравнится с Honda CR-V, а в эксплуатации гораздо дешевле Subaru. Золотая середина?

Теоретически да, но проблема найти ухоженный и не заезженный экземпляр. Хорошие образцы владельцы не спешат продавать. Toyota RAV4 обладает всеми качествами SUV, идеально собранными в одно целое. В довесок владельца порадует свободный доступ к обилию запасных частей и достаточное количество сервисов, способных выполнить квалифицированное обслуживание и ремонт.

Получается, что это лучший автомобиль среди конкурентов? Ответ: Да!

За:

- идеальный компромисс между SUV и настоящим внедорожником;

- хорошая управляемость на шоссе и грунте;

- высокая надежность;

- хорошая доступность запасных частей;

- простота обслуживания и ремонта.

Против:

- сложность поиска экземпляра в хорошем состоянии.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить