Mercedes C-Class, Audi A4, BMW 3 - ни один из сравниваемых автомобилей не является ни дешевым, ни очень просторным. В этом классе Вы платите в основном за престижный значок на капоте, высокое качество отделки и удовольствие от вождения.

В категории до 8 000 долларов мы свели описание к минимуму. Причина – слишком большой возраст и сильный физический износ, что не позволяет объективно оценить преимущества. Здесь главную роль будет играть индивидуальное состояние автомобиля. В ценовом диапазоне 8-15 тысяч долларов гораздо проще найти хороший экземпляр.

 

До 8 000 $.

Старые и недорогие модели премиальных марок не самое лучшее приобретение. Как правило, они имеют астрономические пробеги и сильно заезжены. Фактически мы платим за престиж, а не за реальную стоимость автомобиля. За аналогичную сумму можно приобрести недорогую модель популярного бренда в гораздо лучшем техническом состоянии. Если все же вы решились на один из подобных автомобилей, тогда помните, что Ауди не ржавеет, Мерседес гарантирует высокий уровень комфорта, а БМВ предлагает мощные 6-цилиндровые двигатели.

Audi A4 B5 (1994-2001).

Лучшие двигатели 1.8 Т и 1.9 TDI. Система полного привода Quattro достойна внимания.

 

BMW 3 Series E36 (1991-2000).

Рекомендуемые дизельные версии 318i, 323i, 328i. Дизельных двигателей следует избегать.

 

Mercedes C-Class W202 (1993-2001).

Найти ухоженный экземпляр с бессмертным двигателем 2.5D – настоящая удача! Пожалуй, это единственное достойное предложение. В конечном счете, можно обратить внимание на бензиновую версию с 1,8-литровым мотором.

От 8 000 до 15 000 $.

Audi A4 B6/B7 (2000-2008) – лучший выбор.

Ауди А4 В6/В7 – самый разумный выбор из большой немецкой тройки. Он младше и более технически продвинут, чем BMW 3 Series E46. А4 отличается просторным салоном и лучшей шумоизоляцией. Основное преимущество перед Mercedes – несравнимая защита от коррозии. К тому же в активе Ауди экономный и очень дешевый в ремонте дизельный двигатель 1.9 TDI.

Но у Audi A4 есть и недостатки. Самый большой из них – невысокий ресурс компонентов передней многорычажной подвески и ее дорогой ремонт. Соперники в этом отношении выше на голову. Также В6/В7 не впечатляет качеством автоматических коробок передач.

Главное, чтобы подыскиваемый экземпляр не участвовал в ДТП. Только тогда можно будет оценить главное преимущество модели – образцовую защиту от коррозии. Багажник имеет правильную форму, он глубже, чем в BMW и не съедает часть пространства петлями, как в Mercedes.

Что касается двигателей, то внимания заслуживают небольшой, но крайне надежный 1,6-литровый бензиновый мотор, либо эластичный 1.8 Т. Среди дизельных смело можно выбирать 1.9 TDI. К 2.0 TDI PD следует относиться сдержанно. Он не доставляет столько же неприятностей, как в VW Passat B6, но проблемы с насос-форсунками и головкой блока встречаются. Не рекомендуются 6-цилиндровые турбодизели (2.5 TDI V6). У конкурентов подобный агрегат намного лучше. В любом из двигателей тщательно осмотрите масляный поддон – из-за низкого дорожного просвета и тяжелого передка, он часто оказывается треснутым.

Следует избегать версий с автоматической бесступенчатой коробкой передач Multitronic. Перед покупкой необходимо проверить состояние подвески. Лучше это сделать у механика, специализирующегося на автомобилях концерна VW. Неопытные специалисты могут не заметить признаков износа рычагов и не в состоянии оценить стоимость ремонта.

BMW 3 Series E46 (1998-2006).

Достоинства БМВ 3 серии – доступные цены, хорошее качество сборки и более эффективная защита от коррозии, чем в случае с Mercedes C-Class. Но цены на запасные части выше, чем у Audi. Судя по габаритам, автомобиль внутри предоставляет примерно столько же места, что и соперники. Однако на практике салон оказывается чуть менее функциональным. Силовой агрегат «выпирает» назад. Это улучшает распределение веса по осям, но ограничивает внутреннее пространство. Базовые модели имеют задний привод, топовые – полный.

Хороший выбор – 6-цилиндровы бензиновые двигатели (325i). Для  экономичных водителей подойдет 4-цилиндровый 1,8-литровый атмосферник (318i). 3-литровый турбодизель впечатляет не только характеристиками, но и надежностью, и неповторимым звуком. Жаль только, что в повседневной эксплуатации он не слишком экономичный. Да и найти ухоженный экземпляр с каждым годом становится все сложней и сложней.

Не стоит заглядываться на автомобили с 4-цилиндровыми дизелями. Они достаточно экономичные, но ненадежные, особенно в версии BMW 320d.

Mercedes C-Class W203 (2000-2007).

Качество защиты от коррозии и надежность автомобиля достойны отдельного не очень приятного разговора. Перед покупкой необходимо обязательно проверить работоспособность проблемной бортовой электроники.

Наиболее популярные бензиновые модификации 180 и 200 оснащены механическим компрессором. Достойны внимания и 6-цилиндровые V-образные моторы.

Базовые дизельные 4-цилиндровые 200 CDI и 220 CDI не впечатляют экономичностью. Они оснащены цепью ГРМ. Сами агрегаты хотя и стабильнее, чем аналоги от BMW, но проигрывают в надежности 1.9 TDI от Ауди. Они потребляют больше топлива, дороже в ремонте и имеют проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Топовые дизельные модификации 270 CDI до рестайлинга и 320 CDI – после рестайлинга можно с чистой совестью порекомендовать тем, кто может себе позволить часто заезжать на АЗС. Эти версии являются исключительно комфортными и идеально подходят для дальних маршрутов.

От 15 000 до 30 000 $.

Audi A4 B8 (2007 - 2015).

Ауди настойчиво использует продольное размещение двигателя и привод на передние колеса. В более дорогих версиях может использоваться система полного привода Quattro. Инженерам удалось за счет новой компоновки коробки передач сократить переднюю часть автомобиля. Благодаря этому кузов получил отличные пропорции, а вес оптимальнее распределился по осям. Однако, А4 В8 уступает Мерседес по прочности подвески.

К сожалению, все бензиновые моторы в той или иной степени могут доставить определенные проблемы. Чего не скажешь о дизелях. 2.0 TDI довольно хороший агрегат с системой топливопитания Common Rail. Предшественник с насос-форсунками не идет с ним ни в какое сравнение. 3.0 TDI имеет огромную силу тяги, но заставляет столкнуться с износом цепи ГРМ.

Автоматизированная коробка передач с двумя сцеплениями S-Tronic работает феноменально, но после 100-150 тыс. км неизбежно потребует больших затрат. Не рекомендуются и версии с бесступенчатой автоматической коробкой передач Multitronic – с возрастом она превращается в мину замедленного действия.

 

BMW 3 Series E90 (2005-2011).

Пожалуй, наименьших рекомендаций из всей немецкой тройки заслуживает БМВ серии е90. Дело в том, что он рассчитан лишь на небольшую группу автолюбителей, для которых превыше всего чистое удовольствие от вождения, а функциональность и комфорт находятся на последнем месте. По традиции внутри BMW 3 тесно, а багажник не слишком большой. Статистика отказов также говорит не в пользу БМВ 3 Е90.

Среди силовых агрегатов достойны внимания 6-цилиндровые. Предпочтительней дорестайлинговые образцы с промежуточным впрыском топлива, после 2008 года стал применяться прямой впрыск. Неплохо себя зарекомендовала автоматическая коробка передач ZF. Не стоит опасаться полноприводных модификаций.

Избегайте бензиновых моторов N46 и дизельных N47. Они имеют цепной привод ГРМ, установленный в труднодоступном месте – со стороны коробки передач.

 

Mercedes C-Class W204 (2007-2014) – лучший выбор.

Каждый, кто ранее имел дело с взрослыми Мерседес и сел за руль W204, искренне удивился. Этот автомобиль даже в базовой версии ведет себя по-спортивному. При этом он почти не потерял на комфорте и стал лучше в плане качества. Механики твердят в один голос, что это действительно удачный Mercedes.

В дополнение он выглядит элегантно. Версии Elegance и Comfort имеют традиционную звезду на капоте, а в Avantgarde – эмблема гармонично вписана в решетку радиатора.

В плане надежности бензиновые двигатели Mercedes сопоставимы с агрегатами Audi, а топовые дизели стабильнее (320 CDI). Прочнее и подвеска Мерседес. BMW проигрывает обоим и по качеству исполнения, и по надежности. Кроме того, W204 требует меньше расходов на обслуживание и ремонт.

Первоначально базовые бензиновые двигатели оснащались механическим компрессором. Цепь ГРМ данных моторов нередко растягивалась. После 2009 года стал применяться турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. Проблема c приводом ГРМ исчезла.

Но в 2009 года в дизельной линейке появилось новое поколение агрегатов с цепью ГРМ со стороны коробки передач. Вместо надежной системы впрыска Bosch стала применяться более капризная Delphi.

Дизельные агрегаты в обязательном порядке укомплектовываются PDF-фильтром, который не любит частые поездки по городу. Двухмассовый маховик отличается особой прочностью.

Эксперты настаивают на тщательной проверке подержанного Mercedes W204 перед покупкой.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить