Дым, выделяющийся из выхлопной системы, должны быть бесцветным. В холодные дни первые километры пути, прежде чем из системы испарится вода, выхлопные газы могут быть окрашены в белый цвет. Во время интенсивного разгона дизельных легковых автомобилей без сажевого фильтра выхлопные газы приобретают темный окрас. Это нормально и не должно вызывать беспокойство. В свою очередь в машинах с фильтрами твердых частиц FAP/DPF белый дым может появляться во время сжигания частиц сажи. Тем не менее, если интенсивная окраска выхлопных газов наблюдается в течение длительного времени, это уже признак серьезной неисправности. Поврежденными могут быть такие компоненты, как турбокомпрессор, элементы системы впрыска, прокладка под головкой блока цилиндров или даже поршневые кольца. Что еще можно проверить, увидев из выхлопной трубы дым неестественного цвета?

Белый дым.

Если автомобиль оставляет позади себя много белого дыма, то вполне вероятно, что повреждена прокладка головки блока цилиндров или даже сама головка. Выхлопные газы белые, потому что через трещину в головке/прокладке в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Чтобы убедиться в этом, не достаточно просто проверить уровень жидкости в бачке. Дефект подтверждается с помощью пробки-тестера, позволяющей определить герметичность системы и появление избыточного давления в системе во время движения. Только такие тесты гарантируют точность диагностирования.

Черный дым.

Черный дым в первую очередь касается автомобилей с дизельным двигателем и свидетельствует о неполном сжигании топлива. Если это сопровождается падением мощности, то вероятно все дело в неисправных форсунках, которые вместо того, чтобы давать небольшую дозу топлива, льют слишком много и с неправильным давлением. В этом случае понадобится либо ремонт форсунок, либо замена их новыми. Ремонт, в зависимости от автомобиля, потребует от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Черный дым также может быть результатом непрофессионально выполненного чип-тюнинга или забитого воздушного фильтра.

Синий дым.

Синий дым свидетельствует об  избыточном количестве сжигаемого моторного масла. Источником такого явления, как правило, является турбокомпрессор (гонит масло во впускной коллектор). Но в тоже время синий выхлоп может быть вызван износом поршневых колец. А если, через непродолжительное время выхлоп снова становится нормальным, то, скорее всего речь идет о направляющих клапанов или их уплотнениях. Устранение таких дефектов часто требует комплексного ремонта турбокомпрессора (около 300 долларов) или капитального ремонта цилиндро-поршневой группы. В зависимости от автомобиля стоимость таких услуг доходит до нескольких тысяч долларов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить