Сцепление один из наиболее важных элементов, обеспечивающих движение автомобиля. Его роль заключается во временном отключении трансмиссии от двигателя. Благодаря этому появляется возможность произвести переключения передач без каких-либо повреждений при работающем двигателе.

Отказы сцепления, как правило, происходят после любительского ремонта транспортного средства или в результате неумелого обращения с устройством. Одна из распространенных ошибок, которые совершают водители, слишком резкий старт с места. Накладка сцепления перегружается, что может привести к ее перегреву и подгоранию. Если это произойдет, тогда придется заменить диск сцепления, для чего необходима расстыковка коробки передач и двигателя.

Другое неправильное поведение водителя, приводящее к преждевременному выходу из строя сцепления - постоянное непреднамеренное нажатие на педаль сцепления, например вследствие привычки держать ногу на педали во время движения. Это приводит к износу выжимного подшипника и накладки сцепления. Следует отметить, что при запуске автомобиля и при переключениях передач всегда следует нажимать педаль сцепления до конца.

Не стоит пренебрегать этими простыми правилами использования сцепления, так его замена требует много времени и денег. При замене неисправного сцепления так же необходимо проверить состояние маховика и сальников двигателя и коробки. Перед сборкой требуется очистить все элементы от масла и пыли, оставшейся после истирания накладок.

Один из симптомов, информирующий нас об износе сцепления – это изменение усилий на педали сцепления. Увеличение усилий при нажатии говорит об износе контактной поверхности выжимного подшипника под давлением нажимной пружины. Если при нажатии педали сцепления со стороны коробки передач появляется шум, значит выработал свой ресурс выжимной подшипник. Об износе диска сцепления свидетельствует отсутствие ускорения при увеличении оборотов двигателя. Другой, не менее тревожный симптом – трогание с места только после полного отпускания сцепления или рывки.

Чтобы продлить срок службы сцепления необходимо всегда соблюдать несколько правил. Трогаться необходимо с минимально возможных оборотов двигателя, избегая резкого отпускания педали сцепления и старта с визгом шин. Эти действия помогут значительно замедлить процесс износа диска сцепления. Стоя на светофоре или в большой пробке, лучше включить нейтральную передачу и полностью отпустить педаль сцепления, а не ждать начала движения с выжатой педалью. Это позволит поберечь все элементы сцепления. В автомобилях с полным приводом отключение второй оси примерно на 30 процентов уменьшает нагрузку на трансмиссию. Кроме того при переключениях педаль сцепления необходимо нажимать до конца, а добавлять газ только после полного отключения стояночного тормоза. Садится за руль лучше в обуви с плоской подошвой, что в большей степени касается женщин. Это не только забота о безопасности, но исключает движение с полувыжатой педалью сцепления.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить