Многие считают, что для зимних условий вполне сойдут шины, имеющие маркировку «M+S». Однако это не так. Как минимум на зимних шинах должен присутствовать символ снежинки. Но так как производители не обязаны доказывать истинную пригодность шины к зимним условиям, они порой размещают «снежинку» на свое усмотрение.

Искусство изготовления зимней шины заключается в умелом сочетании приемлемых характеристик на мокром и заснеженном покрытии. Добиваются этого за счет подбора оптимальной рецептуры резиновой смеси. Но достигнув желаемого результата, зачастую обнаруживается, что паразитные свойства, такие как сопротивление качению, становятся более выраженными.

Регулярно проводимые сравнительные испытания летних и зимних шин показывают, что первые достаточно хорошо справляются со своими задачами при низких температурах на сухом и даже сыром асфальте.

При замере качества сцепления с заснеженным покрытием, результаты очевидны. Несмотря на наличие полного привода, летние шины оказались не пригодны для данных условий. Даже Bridgestone со средними показателями оказывается в три раза эффективнее летних колес.

В дисциплине торможение на снегу летние шины оказались снова в офсайде. Удивительно, что лучший результат продемонстрировал Nexen. Но в целом все зимние шины обеспечили хорошее качество торможения и близкие друг к другу значения.

На сыром асфальте летние шины даже, несмотря на низкие температуры, обеспечивали лучшее торможение, чем зимние колеса. Ближе всех к летним шинам оказался  Goodyear. Катастрофический результат за Imperial.

На сухом асфальте Nexen оттормаживается даже хуже, чем дешевые Imperial. А уверенный «хорошист» Goodyear продемонстрировал средний результат.

Летние шины заставляют осторожно пробираться сквозь извилистые заснеженные дороги. Зимние колеса, напротив, позволяют с легкостью проходить скоростные кривые. Особенно приятно управлять автомобилем, обутым в Continental, Pirelli и Michelin. На мокром асфальте повороты лучше преодолевают летние шины. Однако именитые бренды по своим возможностям отстают не сильно. На сухом асфальте Nexen начинает скользить на дуге и медленно реагирует на команды рулем. Так вели себя зимние шины в 90-х годах. Nokian и Conti проходят повороты почти на одном уровне с летними.

На змейке лучше всех проявили себя Michelin, Pirelli и Continental. И даже Semperit выступил неплохо. Летние шины упорно не хотели быстро менять траекторию, и ESP постоянно замедлял Tiguan.

При испытаниях на аквапланирование дешевый Imperial всплывал уже на скорости чуть менее 60 км/ч, в то время как Goodyear показал невероятный запас скорости – 90 км/ч. При попадании в лужи на дуге контакт с покрытие раньше теряют дешевые шины, самые слабые Imperial. Хороший запас по скорости обнаружен у Semperit, Nokian и особенно у Goodyear. Эта тройка превзошла даже летние шины.

Современные зимние шины не обязательно издают больше шума, чем летние. Это подтверждается и результатами теста. Чуть более шумными оказались Michelin, Nokian и Goodyear. Так же различимо пение Continental.

Именно Continental продемонстрировал самое большое сопротивление качению. Но по результатам теста становится понятно, что зимние шины, вопреки общепринятому мнению, не существенно влияют на увеличение расхода топлива.

Тем не менее, не стоит недооценивать затраты на приобретение зимних шин в классе популярных кроссоверов, таких как Фольксваген Тигуан. Самыми дорогими оказались Michelin стоимостью 520 Евро за комплект, а наиболее доступными – Imperial за 300 Евро. Азиатские продукты гораздо дешевле, но результаты тестирования пугают. На снегу и льду они оказываются недостаточно эффективными.

В итоге победу одержали более дорогие бренды. Наиболее оптимальное соотношение цена/качество продемонстрировал Semperit. Это некогда австрийский продукт, который уже 28 лет входит в немецкий концерн Continental.

Притом, что азиатские шины не намного дешевле, они значительно хуже европейских. Кто сможет себе позволить - выберет лучшее из представленного на рынке ассортимента. В числе рекомендованных немецкие Dunlop и Continental, французский Michelin и итальянский Pirelli. На удивление, финский Nokian оказался только средне одаренным на снегу, но неожиданно талантливым на сухом и мокром покрытии.

10 место - Imperial Snowdragon 2 Ice-P. S110 98 H. Цена – 2900 рублей (в Европе 75 Евро).

Достоинства: низкая цена. Хорошие результаты на снегу, особенно торможение. Небольшое сопротивление качению.

Недостатки: катастрофическое поведение на мокром асфальте, особенно при торможении. Умеренные характеристики на сухом асфальте.

Вердикт: неудовлетворительно.

9 место - Nexen WinGuard SUV 98 H. Цена – 4100 рублей (в Европе 90 Евро).

Достоинства: низкая цена. Хорошие результаты на снегу, оптимальное торможение. Очень тихие.

Недостатки: инертность на сухом асфальте. На влажном покрытии показатели ниже средних. Большое сопротивление качению.

Вердикт: условно пригодная.

8 место - Bridgestone Blizzak LM-80 Evo 98 H. Цена – 4300 рублей (в Европе 115 Евро).

Достоинства: очень короткий тормозной путь на влажных покрытиях, хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума.

Недостатки: умеренное сцепление на снегу, средняя боковая устойчивость на влажных покрытиях, умеренный комфорт.

Вердикт: рекомендуется.

7 место - Nokian WR D3 102 H. Цена – 5900 рублей (в Европе 125 Евро).

Достоинства: очень высокая устойчивость к аквапланированию, на сухом покрытии поведение почти как на летних шинах.

Недостатки: сравнительно дорогие, не достаточно тихие, средние показатели на снегу, умеренный комфорт.

Вердикт: рекомендуется.

6 место - Semperit Speed-Grip 2 98 H. Цена – 7600 рублей (в Европе 100 Евро).

Достоинства: очень тихие, исключительно хороши на мокром покрытии.

Недостатки: средняя боковая устойчивость на снегу.

Вердикт: рекомендуется.

5 место - Pirelli Scorpion Winter 98 H. Цена – 4900 рублей (в Европе 125 Евро).

Достоинства: очень хороши в снежных дисциплинах, низкий уровень шума.

Недостатки: длинный тормозной путь на сухом покрытии, среднее сопротивление качению, небольшой запас по аквапланированию на кривых, сравнительно дороги.

Вердикт: рекомендуется.

4 место - Goodyear UltraGrip8 98 H. Цена – 4300 рублей (в Европе 120 Евро).

Достоинства: превосходный запас по аквапланированию, максимальное сцепление на снегу, короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Недостатки: длинный тормозной путь на сухом покрытии, среднее торможение на снегу, не достаточно тихие, сравнительно дороги.

Вердикт: рекомендуется.

3 место - Continental CrossContact Winter 98 T. Цена – 5100 рублей (в Европе 120 Евро).

Достоинства: сбалансированные характеристики и очень хорошие показатели на снегу, самое низкое сопротивление качению в тесте.

Недостатки: средняя эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности, повышенный уровень шума.

Вердикт: рекомендуется.

2 место - Michelin Alpin A4 98 H. Цена – 5300 рублей (в Европе 130 Евро).

Достоинства: хорошо сбалансированные характеристики, хорошая управляемость на заснеженных поворотах.

Недостатки: высокая цена и недостаточно тихие.

Вердикт: образцовая.

1 место - Dunlop SP Winter Sport 4D 98 T. Цена – 4300 рублей (в Европе 120 Евро).

Достоинства: хорошо сбалансированная зимняя шина без недостатков, хорошая управляемость и устойчивость в поворотах с мокрым покрытием.

Недостатки: относительно высокая цена, средняя устойчивость к аквапланированию.

Вердикт: образцовая.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить