Нельзя не согласиться, что шины – это единственное, что обеспечивает связь между дорогой и автомобилем. Характеристики шин сильно влияют на безопасность вождения, особенно в сложных условиях, таких как снег, слякоть или на мокрой проезжей части. Немецкие журналисты попытались сравнить 8 моделей зимних нешипованных шин и выбрать лучшие из них. В списке конкурентов числятся как новички - Dunlop Winter Response, так и уже присутствующие какое-то время на рынке Bridgestone Blizzak LM-32 и Pirelli Snowcontrol.

Во всех современных зимних шинах для достижения условий оптимальной безопасности используется уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий достаточную эластичность в морозы. Кроме того, благодаря добавлению силикатов – гарантируется сохранение сцепления на влажных покрытиях. Одно из главных противоречий, которое приходится решать производителям – максимальное сцепление с мокрой дорогой и минимальное сопротивление качению. И тут возникает главный вопрос: какая из шин наилучшим образом достигает компромисса в таком сложном конфликте интересов?

Одно из недавних требований ЕС – ранжирование и маркировка шин по классу экономичности, как, например, холодильников или стиральных машин. По задумке, это должно помочь покупателю выбрать оптимальную шину с хорошими характеристиками экономичности, т.е. минимальным сопротивлением качению. Но с другой стороны, нововведение, заставляет даже именитых производителей оптимизировать свойства шины  под минимальное сопротивление, от чего страдает эффективность на мокрых покрытиях. Так, несмотря на то, что Dunlop и Pirelli относятся к одной категории «В», поведение на мокрых дорогах существенно отличается друг от друга. А в случае с Goodyear UG 8 пришлось расплатиться запасом устойчивости при аквапланировании. И все же стоит отметить, что экономичность - это не самая важная характеристика для шин, работающих в сложных дорожных условиях.

Тестовый автомобиль Volkswagen Golf 1.6 TDI с технологией BlueMotion потреблял с шинами Falken (сопротивление качению – 10,46 кг/т) на 0,2 литра больше, чем с самыми экономичными  в тесте Dunlop Winter Response (8,21 кг/т). Continental TS 850 оказалась самой сбалансированной шиной. Она продемонстрировала хорошие результаты на снегу, мокрой и сухой дороге и к тому же еще обладает маленьким сопротивлением качению. Неплохо себя показал и  Nokian WR D3, и, несмотря на средние значения сопротивления качению, заслуживает второе место.

Модели, занявшие с 3-его по 6-е место включительно, отличаются в первую очередь сбалансированными характеристиками. Особенно приятно, что ни одна из них не имеет вопиющих недостатков. В испытаниях на торможение на мокрых покрытиях наилучший результат – 56,6 м за Continental, а самый худший у Dunlop - 59,9 м. Кажется, что в абсолютных значениях разница невелика, но на деле в тот момент, когда Conti уже обеспечил остановку, Dunlop погасил скорость всего лишь до 20 км/ч. Это означает, что значительные повреждения в реальной обстановке неизбежны. Falken и Pirelli показали себя не достаточно хорошо на снегу, но в остальном серьезных претензий не вызывают.

8 место - FALKEN EUROWINTER HS 449 (314 баллов). Цена – 1800 рублей (в Европе - 245 Евро за комплект).

На снегу разочаровывает сильней всего: самое плохое сцепление, медленнее всех на скоростных кривых и требует постоянной корректировки курса. На мокрых покрытиях демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. На сухих дорогах, напротив, позволяет проходить повороты на высокой скорости и почти не требует помощи ESP. Высокое сопротивление качению.

7 место - DUNLOP WINTER RESPONSE 2 (350 баллов). Цена – 2800 рублей (в Европе - 275 Евро за комплект).

Хорошо тормозит на снегу, как и Bridgestone. Там же обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и устойчивость в слякоть. На мокром асфальте приемлемые результаты только при торможении. Имеет самое низкое сопротивление качению, и в тоже время самые худшие результаты управляемости на сухом покрытии.

6 место - BRIDGESTONE BLIZZAK LM-32 (352 балла). Цена – 3600 рублей (в Европе - 275 Евро за комплект).

Благодаря новому составу смеси обеспечивается хорошее сцепление с заснеженной поверхностью и лучший результат  в тесте на торможение. На мокрой поверхности поведение неплохое, но замедление при торможении умеренное. Восприимчива к изменению нагрузки. На сухом асфальте реакции предсказуемые, невысокий уровень шума и хороший комфорт в движении.

5 место - PIRELLI SNOWCONTROL W190 SERIE 3 (355 баллов). Цена – 3500 рублей (в Европе - 290 Евро за комплект).

Хорошо справляется со слякотью, но имеет самый длинный тормозной путь на снегу. На мокрых поверхностях демонстрирует оптимальную устойчивость и управляемость, а так же обеспечивает высокий резерв по аквапланированию. На сухих покрытиях обнаруживает точные реакции на команды рулем и умеренную эффективность при торможении.

4 место - GOODYEAR ULTRAGRIP 8 (359 баллов). Цена – 3500 рублей (в Европе - 305 Евро за комплект).

На заснеженном треке демонстрирует стабильность и имеет тенденцию к значительной недостаточной поворачиваемости, что делает поведение вялым. Очень хорошо себя показала на мокром треке и имеет наивысшие резервы по аквапланированию. В тоже время обнаруживает сильную недостаточную поворачиваемость. На сухом асфальте требует больших усилий, чем остальные, для смены направления движения, поэтому автомобиль кажется немного ленивым.

3 место - MICHELIN ALPIN A4 (360 баллов). Цена – 4400 рублей (в Европе - 290 Евро за комплект).

Убеждает точными реакциями и хорошим сцеплением на снегу. Хорошая сбалансированность и эффективность на мокрых трассах. На сухом асфальте поведение менее уверенное.

2 место - NOKIAN WR D3 (384 балла). Цена – 4000 рублей (в Европе - 270 Евро за комплект).

Максимальное сцепление с дорогой, высокая устойчивость и спортивная подвижность на заснеженных покрытиях. На мокрых поверхностях очень хорошую картину омрачает длинный тормозной путь. В поворотах стабилен и внушает доверие. На сухом асфальте не хватает четкой обратной связи, но отыгрывает высокой скоростью прохождения поворотов и эффективным торможением.

1 место - CONTINENTAL CONTIWINTERCONTACT TS 850 (391 балл). Цена – 3200 рублей (в Европе - 280 Евро за комплект).

Точные реакции, высокая устойчивость и четкая обратная связь на заснеженных покрытиях. Самый короткий тормозной путь, хороший запас по аквапланированию, точность и стабильность на мокрых дорогах. Хорошее поведение на сухом асфальте и живые реакции, которые предусмотрительно осаживаются ESP.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить