Существуют ли на самом деле шины, обеспечивающие уверенное и безопасное передвижение в снег, дождь или на сухом асфальте? Любой, кто хоть раз пытался, поездить на летней резине зимой, будет сильно сомневаться в существовании таких шин. И правильно! Ведь на деле хорошее сцепление с покрытием при низких температурах способны обеспечить только колеса со специальной зимней резиновой смесью и большим количеством ламелей в протекторе. А в условиях высоких температур шины с таким составом при торможении начинают скользить.

Тем не менее, производители упорно пытаются подобрать уникальный рецепт состава всесезонной шины, удовлетворяющей всем требованиям. Эксперты немецкого автомобильного журнала «Auto Bild» попытались выяснить - насколько сегодня эффективны всесезонные шины. Для наглядности результатов в тестах одновременно принимали участие представители от зимних и летних шин – так называемые эталоны.

Уже на первом этапе проверки экспертов ждал большой сюрприз: новая «всесезонка»  AllSeasonExpert Uniroyal продемонстрировала лучшее сцепление на снегу, чем зимняя шина. Даже на мокрой трассе Uniroyal обнаружила достаточно хорошие результаты. Но состав шины оказался слишком мягким для летних условий при температуре воздуха 25 градусов и асфальта, прогревшегося до 48 градусов. В результате, Volkswagen Golf, обутый в эти шины, скользил передней осью в поворотах, а в тесте на торможение затратил дистанцию на 1,5 корпуса автомобиля больше, чем с летними покрышками.

Bridgestone A001, напротив ориентирован на другие условия. Это единственный из кандидатов, который не имеет символа снежинки, означающего пригодность для зимнего климата. Отказавшись от зимних качеств, шины неплохо себя показали на мокрых и сухих покрытиях. Но тормозной путь на сухом асфальте слишком велик.

При торможении на укатанном снеге все всесезонные шины обеспечивают хорошее замедление. Зимние шины едва ли умеют это делать лучше. Летние шины в холод затвердевают, а отсутствие ламелей не позволяет цепляться за снег. В результате тормозной путь по сравнению с 48 метрами всесезонной шины увеличивается троекратно. На мокром асфальте летние шины, напротив, тормозят лучше. Bridgestone и Falken в этой дисциплине лучшие. Kleber и Hankook со своими 82-мя метрами улетают в «офф-сайд».

Как и ожидалось, на сухом асфальте летние шины имеют самый короткий тормозной путь. Goodyear и Falken нуждаются в дополнительном расстоянии, равном длине автомобиля. Шины Uniroyal, Nexen и Kleber справляются с этой задачей на уровне зимних шин.

Всесезонная Uniroyals в испытании на скоростное прохождение заснеженного круга превзошла даже зимние шины. Там же отметился и Goodyears Vector 4Seasons, продемонстрировав хорошую и уверенную управляемость в зимних условиях. Попытка пройти круг на летней резине с треском провалилась. На мокрой трассе лучший скоростной круг за Falkens Euro AllSeason AS 200 и Bridgestones A001. На сухом круге явное превосходство за летними шинами, зимние шины оказались далеко позади всех. Vredestein и Bridgestone обеспечивают лучшую реакцию на поворот руля и хорошую устойчивость в поворотах. Лидер в зимних условиях Uniroyal, напротив, потерял один балл из-за расплывчатых реакций.

Хороший запас устойчивости к аквапланированию показал Bridgestones A001 Weather Control. Его протектор вытесняет воду наиболее эффективно. Kleber, напротив, теряют контакт с дорогой значительно раньше.

По эффективности сцепления с мокрой дорогой ни одна из всесезонных шин не может сравниться с летними. По крайне мере, Goodyear, Vredestein, Bridgestone и Falken с мокрой поверхностью справляются лучше, чем зимние шины. К остальным участникам теста невольно возникает вопрос, чем же они все-таки соответствуют наименованию «всесезонные». Хорошие характеристики на мокрой дороге – одно из важнейших качеств для всепогодных шин.

Шины размером 195/65 R15 имеют высокий борт, что уже обеспечивает хорошую плавность хода. Самыми комфортными оказались Goodyear, Falken и Vredestein.

Уровень шума измерялся на покрытии со стандартным асфальтом и выключенным двигателем. Разница в шуме между самым тихим Falken и самым громким Vredestein удивительно большая. Однако субъективно, внутри автомобиля существенных отличий не заметно.

Сопротивление качению возникает в результате деформации колеса при каждом его обороте и может увеличить расход топлива на 30%. В результате сравнения Hankook оказался экономичнее Vredestein на 3%.

9 место - Nexen N Priz 4S. Цена: 3800 рублей (в Европе – 60 Евро).

Поведение на снегу – 2-, на мокрой поверхности – 4+, на сухой – 2-.

Достоинства: хорошее торможение на укатанном снеге, низкий уровень шума.

Недостатки: плохое сцепление и значительный тормозной путь на мокрой дороге, низкий запас скорости по аквапланированию. Неудовлетворительные характеристики управляемости на сухой и мокрой дороге.

Общий результат: не рекомендуется.

8 место - Kleber Quadraxer. Цена: 5200 рублей (в Европе – 75 Евро).

Поведение на снегу – 2+, на мокрой поверхности – 3, на сухой – 3+.

Достоинства: сбалансированные характеристики для зимних условий, низкое сопротивление качению.

Недостатки: плохое сцепление на мокрой дороге, длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии, низкий запас скорости по аквапланированию.

Общий результат: условно рекомендуется.

7 место - Hankook Optimo 4S H730. Цена: 3200 рублей (в Европе – 75 Евро).

Поведение на снегу – 2+, на мокрой поверхности – 3, на сухой – 2-.

Достоинства: хорошие ходовые качества на заснеженных и сухих дорогах, хороший запас устойчивости по аквапланированию.

Недостатки: замедленная реакция на поворот руля и плохое поведение на мокром покрытии, большой тормозной путь на влажном и сухом асфальте.

Общий результат: удовлетворительно.

6 место - Matador Adhessa Evo MP 61. Цена: 2600 рублей (в Европе – 70 Евро).

Поведение на снегу – 2, на мокрой поверхности – 3+, на сухой – 2-.

Достоинства: сбалансированная управляемость на снегу и сухой трассе, хорошее торможение на заснеженной дороге.

Недостатки: удовлетворительные характеристики только на мокром покрытии, большой тормозной путь на сухом асфальте, умеренный комфорт и повышенный расход топлива.

Общий результат: удовлетворительно.

5 место - Vredestein Quatrac 3. Цена: 4400 рублей (в Европе – 80 Евро).

Поведение на снегу – 2-, на мокрой поверхности – 2-, на сухой – 2-.

Достоинства: уверенное поведение, стабильная устойчивость и хорошая реакция на поворот руля на мокрой и сухой трассе, хороший комфорт.

Недостатки: умеренный резерв на аквапланирование, увеличенный тормозной путь на мокром и сухом асфальте, высокое сопротивление качению.

Общий результат: удовлетворительно.

4 место - Bridgestone A001 Weather Control. Цена: 6300 рублей (в Европе – 75 Евро).

Поведение на снегу – 3+, на мокрой поверхности – 1-, на сухой – 2-.

Достоинства: профессиональное поведение с динамичными и спортивными характеристиками на мокрой дороге, лучший запас по аквапланированию.

Недостатки: ограниченная пригодность для зимних условий с недостаточной поворачиваемостью и низким качеством сцепления с дорогой, высокое сопротивление качению.

Общий результат: удовлетворительно.

3 место - Uniroyal AllSeasonExpert. Цена: 4200 рублей (в Европе – 75 Евро).

Поведение на снегу – 1+, на мокрой поверхности – 2-, на сухой – 3+.

Достоинства: полноценные свойства зимней шины, хороший запас по аквапланированию.

Недостатки: недостаточная поворачиваемостью на мокрых и сухих дорогах, большой тормозной путь на сухом асфальте, умеренный комфорт.

Общий результат: удовлетворительно.

2 место - Falken Euro AllSeason AS200. Цена: ---- рублей (в Европе – 75 Евро).

Поведение на снегу – 2, на мокрой поверхности – 2+, на сухой – 2-.

Достоинства: универсальная шина с хорошим сцеплением и коротким тормозным путем на снегу, хорошие характеристики управляемости и стабильное поведение на мокрой трассе, хороший уровень комфорта и самые тихие в тесте.

Недостатки: недостаточная поворачиваемость на сухой дороге.

Общий результат: рекомендуется.

1 место - Goodyear Vector 4Seasons. Цена: 4400 рублей (в Европе – 95 Евро).

Поведение на снегу – 2+, на мокрой поверхности – 2-, на сухой – 2.

Достоинства: самая лучшая шина со сбалансированными характеристиками на заснеженной и сухой поверхности, стабильная боковая устойчивость при всех погодных условиях, высокая точность реакций на поворот руля и низкий уровень шума.

Недостатки: немного увеличенный тормозной путь.

Общий результат: рекомендуется.

Таким образом, всесезонные шины не в полной мере пригодны к зимним условиям эксплуатации. На влажных и сухих поверхностях они вполне могут соответствовать уровню летних шин. Все сказанное справедливо и для победителей теста Goodyear и Falken, которые предлагают лучший вариант смеси. Но даже этого недостаточно, чтобы заслужить знак качества «образцовый».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить