Когда на улице идет снег, а дороги покрыты льдом водители кроссоверов, таких как Audi Q3, смогут использовать преимущества полного привода только «переобувшись» в подходящие для данных условий шины. В противном случае неожиданный сюрприз можно ожидать как минимум при торможении. Таким образом, необходимо знать какие шины действительно позволят безопасно пережить зиму.

Для испытаний были отобраны пять зимних шин без шипов для внедорожников премиального сегмента. Среди новинок Bridgestone, Nokian и Pirelli, а так же признанные эксперты в производстве зимней резины для SUV Continental и Dunlop. При разбросе цен от 7000 рублей за Dunlop до 11000 рублей за Continental невольно возникает вопрос, действительно ли дорогие шины стоят своих денег или вполне можно обойтись более дешевыми аналогами. Чтобы ответить на этот вопрос для сравнения был подобран один из самых дешевых экземпляров китайского производства Sunny Snowmaster.

Результат очевиден: экономить на шинах нельзя. Самый дешевый экземпляр неплохо выступил на снегу и даже поставил рекорд в тесте на торможении. Вполне приемлемы характеристики шины и на сухом асфальте. Однако достичь показателей более дорогих продуктов китайский экземпляр так и не смог. Такие шины пригодны к использованию в зимних условиях с большими ограничениями.

На влажной поверхности Sunny оказался неконкурентоспособен. В тесте на аквапланирование и торможении на мокром покрытии китайская шина показала настолько низкие результаты, по отношению к соперникам, что заслужила минимум очков. Самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/ч 58,6 метра продемонстрировал Bridgestone, в то время как Sunny превзошел лучший результат на 35,7 метра, показав 94,3 м. Это просто не приемлемо. В результате там, где Audi Q3, обутый в шины Bridgestone, уже остановился, Q3 с китайскими Sunny еще продолжал движение со скоростью 60 км/ч.

Bridgestone, Dunlop и Pirelli показали не плохие общие результаты, но каждый имел свои преимущества в различных дисциплинах. Nokian оказался наименее талантливым на снегу. Победителем тестового марафона стал Continental ContiWinterContact TS 830 P. Он продемонстрировал очень хорошие результаты во всех дисциплинах, не выявив уязвимых мест, за исключением одного – слишком высокая цена.

6 место (235 баллов) - Sunny Snowmaster SN 3830 (примерная стоимость 4800 рублей).

Снег (115 баллов)

Дешевый Sunny порадовал коротким тормозным путем на снегу, но автомобиль упрямо не хотел поворачивать. В слякоть результаты существенно ухудшились.

Мокрая поверхность (13 баллов)

На мокром покрытии плохие реакции и скверно тормозит.

Сухая поверхность (107 баллов)

На сухом покрытии характеристики не так хороши, как у более дорогих конкурентов, но не критичны. Самый длинный тормозной путь, как у Dunlop, и самое низкое сопротивление качению.

 

5 место (338 баллов) – Nokian WR A3 (примерная стоимость 8 800 рублей).

Снег (97 баллов)

Самый длинный тормозной путь, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и плохое сцепление – неожиданные недостатки.

Мокрая поверхность (114 баллов)

Тормозной путь на 7 метров больше лучшего результата. Реакции на поворот рулем точные, траектория хорошо контролируется.

Сухая поверхность (127 баллов)

Очень комфортные, точные и мягкие.

 

4 место (358 баллов) – Bridgestone Blizzak LM-80 (примерная стоимость 11 000 рублей).

Снег (116 баллов)

На заснеженных поверхностях продемонстрировал умеренный уровень сцепления. Тем не менее, в слякоть обеспечивает самый высокий уровень безопасности.

Мокрая поверхность (129 баллов)

Лучший в тесте при торможении, но слаб при аквапланировании.

Сухая поверхность (113 баллов)

Низкое сопротивление качению, однако, довольно длинный тормозной путь. В поворот входит мягко, но демонстрирует отчетливую недостаточную реакцию автомобиля на поворот руля.

3 место (364 балла) – Dunlop SP Winter Sport (примерная стоимость 7 000 рублей).

Снег (131 балл)

Никакая другая шина не предлагает такое хорошее сцепление, легкую управляемость и торможение на снегу.

Мокрая поверхность (121 балл)

Наилучшие резервы для аквапланирования. Нейтральная реакция на поворот руля.

Сухая поверхность (112 баллов)

Комфортные, тихие и стабильные на траектории. При этом, высокое сопротивление качению и самый длинный тормозной путь (как у Sunny).

 

 

2 место (367 баллов) – Pirelli Scorpion Winter (примерная стоимость 7 100 рублей).

Снег (123 балла)

Не удалось добиться стопроцентной гармонии с системой контроля устойчивости ESC Ауди: Q3 казался тяжеловесным и неточным.

Мокрая поверхность (122 балла)

Слабость при аквапланировании в повороте, но при этом спортивная точность на мокром асфальте. Хорошее торможение.

Сухая поверхность (122 балла)

Высокая эффективность при торможении, маневренность, точные реакции на поворот руля.

 

1 место (380 баллов) – Continental ContiWinterContact TS 830 P (примерная стоимость 11 000 рублей).

Снег (132 балла)

На снегу Audi Q3 с Conti не только быстрый, но и самый безопасный. Четкая обратная связь, хорошее сцепление.

Мокрая поверхность (128 баллов)

Образцово безопасное вождение: предсказуемые реакции и стабильность при прохождении поворотов.

Сухая поверхность (120 баллов)

Немного шумные, но в остальном уравновешенные, и показывают отсутствие слабостей.

 

 

Источник: www.autozeitung.de

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить