В программе испытаний, проведенных ADAC, автомобили исследовались на предмет пригодности к использованию водителями в порядочном возрасте. Всего было проверено 13 автомобилей, из которых 12 были признаны удобными для старшего поколения и получили оценку «хорошо».

Самым оптимальным был признан Volkswagen Sharan: он удобен в эксплуатации, пригоден для ночного вождения и предоставляет большой багажник. Однако, несмотря на большие дверные проемы, посадка и высадка затруднены из-за  слишком громоздких дверей и широких порогов.

В плане легкости посадки и высадки лучшим стал Renault Scenic, благодаря  низкому и сравнительно неширокому порогу и идеальной высоте сиденья.

BMW 3 Series GT оказался самым комфортным и хорошо оснащенным, особенно системами безопасности. Однако посадка и высадка в БМВ сильно затруднены.

Популярные модели Volkswagen Golf Plus, Passat и Golf VII не продемонстрировали выдающихся сильных сторон, но в то же время не позволили обнаружить у себя реальных недостатков.

Единственный автомобиль, который получил оценку «удовлетворительно» Skoda Fabia. Она плохо пригодна для ночного вождения, не обеспечивает полного  обзора дорожной обстановки и достаточного уровня комфорта. Однако, этот не означает, что Фабия плохой автомобиль. Просто тестируемая модель не имела ксенонового света и системы экстренного торможения.

Описание хода тестирования

Во время тестирования специалисты ADAC использовали специальный 20-киллограммовый костюм, имитирующий человека в пожилом возрасте. Возрастной наряд включал в себя утяжелители для ног и рук, наушники, снижающие слуховые возможности, и специальные очки, ограничивающие обзор. Особая подошва имитировала небезопасную обувь. Для ограничения подвижности суставов локти и колени были обмотаны бинтами, на кисти были одеты перчатки, а на шею корсет. Таким образом, каждое движение требовало определенных физических усилий. В итоге, например, загрузка багажника с высоким нижним краем становилась настоящим испытанием.

Все автомобили подверглись оценке по 8 дисциплинам: обзорность, удобство посадки и высадки, багажник, эргономика, приспособленность к ночному вождению, уровень комфорта и оснащение. Стоит отметить, что цена не учитывалась вовсе.

Обзорность учитывала возможности просмотра дорожной обстановки с водительского места. Здесь принимались во внимание высота посадки, область остекления, обзор вперед и назад с помощью внутреннего и наружных зеркал, чувство внешних габаритов. Дополнительно учитывались датчики парковки и камеры наружного обзора.

Удобство посадки и высадки. В расчет брались высота порогов и сидений, размер дверных проемов и ширина порога.

Багажник. Ключевыми критериями стали объем, доступность, высота погрузочной площадки и удобство использования крышки багажника.

Эргономика. Здесь исследовались вопросы сложности понимания и управления многочисленными системами автомобиля. В том числе не остались без внимания положение руля, рычага переключения передач, педалей, панелей управления климат-контролем и навигацией.

Ночное вождение. Оценке подлежали системы наружного и внутреннего освещения и органы управления ими.

Комфортность. Дополнительные очки начислялись за комфорт подвески, низкий уровень шума, разумную легкость рулевого управления и удобство сидений.

Оснащение. Здесь учитывались дополнительные опции и их вклад в повышение уровня комфорта и облегчения эксплуатации автомобиля.

Место

Модель

Оценка

Баллы

Обзор

Посадка/

высадка

Багаж-

ник

Эргоно-

мика

Ночное

вождение

Комфорт

Оснаще-

ние

1

VW Sharan

+

1,8

2,0

2,4

1,2

1,4

1,3

1,8

1,4

2

BMW 3 GT

+

2,0

2,4

2,9

2,0

1,6

1,5

1,6

0,6

3

VW Golf Plus

+

2,0

2,1

2,3

1,8

1,6

1,6

1,9

1,7

4

VW Passat

Variant

+

2,0

2,6

2,8

1,5

1,7

1,7

1,7

0,6

5

VW Golf VII

+

2,0

2,3

2,6

2,3

1,6

1,8

1,7

1,0

6

Renault Scenic

+

2,0

2,4

1,5

1,7

2,3

1,7

2,1

2,8

7

Opel Mokka

+

2,1

2,3

2,2

2,4

2,3

1,6

2,1

2,0

8

Kia Carens

+

2,3

2,3

2,2

2,0

2,1

2,2

2,3

3,3

9

Volvo V40

+

2,4

2,7

2,6

3,0

2,3

2,3

2,4

1,3

10

Renault

Megane

+

2,5

2,8

2,3

2,7

2,6

2,3

2,2

2,8

11

Peugeot 2008

+

2,5

2,5

2,6

2,2

1,9

2,5

2,2

4,2

12

Renault

Capture

+

2,5

2,6

2,1

2,4

2,2

2,8

2,6

4,0

13

Skoda Fabia

О

2,6

2,7

2,4

2,4

2,1

2,6

2,7

4,0

Система оценок: 0,6-1,5 – отлично (++), 1,6-2,5 – хорошо (+), 2,6-3,5 – удовлетворительно (О),  3,6-4,5 – достаточно (-), 4,6-6,5 – плохо (--).

Источник: www.adac.de

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить