Хорошее соотношение цены и возраста, маневренность, низкий расход топлива, а так же простая конструкция, дешевые запасные части и разумные эксплуатационные расходы – вот основные преимущества автомобилей В-класса.

Сравним четыре городских 5-дверных хэтчбека в возрасте 6-8 лет, мощностью до 100 л.с. и стоимостью около 300 000 рублей.

Opel Corsa D (2006-2015) от 200 000 рублей.

Корса четвертого поколения (модель D) дебютировала в 2006 году. Надо признать, что Опель провел неплохую работу. Автомобиль получился красивым, а салон и багажник – просторным (285-1050 литров).

Обрести большой салон удалось за счет приличной длины (3999 мм) и колесной базы (2511 мм – самой большой показатель среди сравниваемых). Жаль только, что места для водителя и пассажира, сидящего рядом много, а сзади уже тесно. Впрочем, детям во втором ряду будет вполне уютно. Вы можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров и хорошие отделочные материалы (особенно после рестайлинга в 2010 году).

Внимания заслуживает 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 87 л.с. (2009-2011 гг.). Он собирает положительные отзывы среди механиков. Мотор имеет цепной привод ГРМ: более надежный и долговечный, чем в версиях с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л. А вот автоматизированная трансмиссия Easytronic, предлагавшаяся в паре с 1,2-литровым агрегатом, не заслуживает никакого доверия.

К сожалению, большая снаряженная масса (около 1200 кг – самый тяжелый соперник) не позволила получить хорошую динамику и умеренный расход топлива. Динамические показатели посредственные, несмотря на то, что Corsa имеет довольно мощный мотор.

Среди недостатков можно отметить ляпы в качестве и коррозию кромки капота в образцах 2010-2012 года. А стоимость обслуживания и некоторые виды ремонтных работ выше ожидаемых.

Mazda 2 DE (2007-2015) от 290 000 рублей.

«Двойка» - действительно хороший автомобиль, который дает много удовольствия во время вождения. Управлять автомобилем легко и приятно. Все благодаря упругому шасси, точному рулевому управлению и небольшой массе (чуть более 1000 кг). А двигатель объемом 1,3 л и отдачей 86 л.с. кажется мощнее, чем есть на самом деле. Расход топлива? Не самый низкий, примерно на уровне Корсы – около 6,5 л/100 км, что, в целом, неплохо. Достоин рекомендаций и 1,5-литровый атмосферник (103 л.с.).

Гораздо хуже дела обстоят с внутренним убранством. Багажник намного меньше, чем у конкурентов (250-787 л), а салон на несколько сантиметров уже и короче, что ощутимо на втором ряду сидений. Но главное то, что Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым двигателем – очень надежный автомобиль.

Небольшие замечания касаются недостаточно хорошей защиты от коррозии и стучащей рулевой рейки. Тонкий слой лакокрасочного покрытия легко царапается, а пластик в салоне нередко скрипит.

Ford Fiesta VI (2008-2016) от 280 000 рублей.

Этот автомобиль разработан с фантазией, что заметно снаружи и внутри. Фиеста разделила часть компонентов с Мазда 2: например, платформу и дизельные двигатели. Как и в японке, посадка водителя ближе к спортивной (ниже, чем в Корса и Фабия). Ходовая часть провоцирует на динамичное вождение – обеспечивает отличный компромисс между спортом и комфортом. Кроме того, подвеска достаточно выносливая.

Жаль, что 82-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,2 литра не позволяет использовать весь потенциал шасси. Во время ускорений мотор начинает неприятно шуметь и сжигать много топлива. В среднем ему требуется около 6,3 л на 100 км. Двигатель достаточно надежный. Не менее долговечен и 1,4-литровый атмосферник. С этой точки зрения чуть хуже обстоят дела с 1.6 Ti-VCT.

К сожалению, как и у «двойки», багажник Fiesta меньше, чем в Corsa и Fabia. Дефицит пространства ощущается и на заднем ряду. Передняя панель имеет интересный дизайн, но отделочные материалы жесткие и не очень приятные на ощупь.

Skoda Fabia 5J (2007-2014) от 240 000 рублей.

Что интересно, Шкода Фабия 2 с современным 1.2 TSI мощностью 86 л.с., зачастую стоит дешевле, чем версия с конструктивно устаревшим 1.4 16V/86 л.с. Случайность? Конечно же, нет! Это результат многочисленных потенциальных проблем 1.2 TSI. Например, преждевременное растяжение цепи ГРМ, выход из строя турбокомпрессора, случаи прогара прокладки головки блока и сбои в работе управляющей электроники. И хотя, данная модификация самая экономичная и достаточно динамичная, рекомендаций она не достойна. Добавляет неприятностей и опциональная роботизированная коробка передач DSG. Безусловно, лучше поискать хэтчбек с 16-клапанным 1,4-литровым атмосферником или даже с 1.6 отдачей 105 л.с.

С положительно стороны стоит отметить хорошо продуманный интерьер с удобным задним рядом и большой багажник объемом 300-1163 литра. Лакокрасочное покрытие, как и у остальных конкурентов, не отличается особой стойкостью к внешним воздействиям.

Рекомендации.

Вне всякого сомнения, лучшим выбором станет Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым мотором. В качестве полноценной альтернативы можно подобрать и Ford Fiesta 1.2. А вот Opel Corsa и Skoda Fabia следует рассматривать в самую последнюю очередь. Они менее надежные и дороже в эксплуатации.

Технические характеристики.

Модель

Ford Fiesta

Mazda 2

Opel Corsa

Skoda Fabia

Двигатель: тип / цилиндры / клапаны

бенз. /R4/16

бенз. /R4/16

бенз. /R4/16

бенз. /R4/16

Объем двигателя (см3)

1242

1349

1398

1390

Максимальная мощность (л.с. / об/мин)

82/5800

84/6000

87/5800

86/5000

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

114/4200

121/3500

130/4000

132/3800

Трансмиссия / привод

5МКПП/

передний

5МКПП/

передний

5МКПП/

передний

5МКПП/

передний

Тормоза, передние / задние

диск. вентил./

барабанные

диск. вентил./

барабанные

диск. вентил./

барабанные

диск. вентил./

барабанные

Габариты (длина/высота/ширина, мм)

3950/1722/1481

3920/1695/1475

3999/1713/1488

4000/1642/1498

Колесная база (мм)

2489

2490

2511

2451

Объем багажника (л)

295-979

250-787

285-1050

300-1163

Динамические характеристики (тестовые данные)

Ford Fiesta

Mazda 2

Opel Corsa

Skoda Fabia

Разгон 0-100 км / ч

13.4 с

(13.3 с)

12.6 с

(13.6 с)

12.7 с

(12.5 с)

12.3 с

(13.3 с)

Максимальная скорость

168 км/ч

172 км/ч

176 км/ч

174 км/ч

Средний расход топлива, л/100 км

5,7 (6,3)

5,1 (6,5)

5,5 (6,4)

5,3 (6,3)

Диаметр разворота (влево / вправо)

10,5 / 10,4 м

10,6 / 10,4 м

10,6 / 10,6 м

10,4 / 10,4 м

Торможение со 100 км/ч (горячие / холодные)

38,7 / 36,4 м

36,1 / 36,2 м

38,0 / 37,8 м

36,7 / 37,0 м

Шум в салоне на 50/100/130 км/ч

60/69/74 дБ (А)

58/69/72 дБ (А)

58/65/71 дБ (А)

58/64/70 дБ (А)

Фактическая масса/ полезная нагрузка

1070/425 кг

1024/461 кг

1162/453 кг

1124/447 кг

 

Эксплуатационные данные.

Модель

Ford Fiesta

Mazda 2

Opel Corsa

Skoda Fabia

Моторное масло

5W-20 (3,8 л)

5W-30 (3,9 л)

5W-30 (4,0 л)

5W-30 (3,2 л)

Масло в МКПП

75W-90 (2,3 л)

75W-90 (3,0 л)

Opel 09 120 541 (1,6 л)

75W-85 (2,0 л)

Тормозная жидкость

DOT 4 (0,8 л)

DOT 4 (0,7 л)

DOT 4 (0,6 л)

DOT 4 (1,2 л)

Система охлаждения

жидкость на основе гликоля (5,5 л)

жидкость на основе гликоля (5,2 л)

жидкость на основе гликоля (5,2 л)

жидкость на основе гликоля (7,7 л)

Привод ГРМ

ремень

цепь

цепь

ремень

 

Интервалы обслуживания.

Модель

Ford Fiesta

Mazda 2

Opel Corsa

Skoda Fabia

Моторное масло и фильтр

каждые 10 000 км или раз в год

каждые 10 000 км или раз в год

каждые 10 000 км или раз в год

каждые 10 000 км или раз в год

Воздушный фильтр

каждые 60 000 км

каждые 60 000 км

каждые 60 000 км

каждые 60 000 км

Свечи зажигания

каждые 60 000 км

каждые 60 000 км

каждые 60 000 км

каждые 60 000 км

Привод ГРМ

60 000 км или 3 года

не требует замены

не требует замены

60 000 км или 3 года

Салонный фильтр

каждые 20 000 км

каждые 20 000 км

каждые 30 000 км

каждые 30 000 км

 

Цены на запасные части (заменители).

Модель

Ford Fiesta

Mazda 2

Opel Corsa

Skoda Fabia

Масляный / воздушный фильтр

от 150/440 руб

от 160/370 руб

от 210/350 руб

от 190/430 руб

Тормозные колодки / диски (передние)

от 2300/2100 руб

от 2300/2400 руб

от 1800/2300 руб

от 1100/1300 руб

Амортизатор передний / задний.

от 2500/3200 руб

от 4900/1600 руб

от 4200/2700 руб

от 3000/25000 руб

Сцепление (диск, корзина, выжимной подшипник)

от 11 000 руб

от 6000 руб

от 6000 руб

от 6700 руб

Фара / крыло (передняя часть)

от 5700/4200 руб

от 19000/4700 руб

от 10000/5300 руб

от 6700/6700 руб

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить