Масштаб последствий подтопления для автомобиля зависит от нескольких факторов. В частности, от того, как глубоко и как долго машина пребывала в воде, работал ли двигатель во время подтопления, и какое количество электроники на борту.

Судьба предрешена…

Внимание! Если машина находилась под водой несколько десятков минут, то ее судьба фактически предрешена. Место ей на металлоломе. Столько времени вполне достаточно, чтобы вода вместе с илом (песком, грязью) попала во все уголки и закоулки.

Старые и конструктивно простые автомобили, теоретически, еще можно было бы спасти, но из-за их низкой стоимости – это совершенно невыгодно. Каждую деталь необходимо разобрать, вымыть, высушить и законсервировать. Это касается не только внутренней отделки, фурнитуры и обивочных материалов. Тоже самое следует проделать с коробкой передач и задним мостом.

Современные автомобили, напичканные электроникой, вернуть к полноценной жизни практически невозможно. Конечно, найдутся мастерские, которые согласятся восстановить транспортное средство. Беда только в том, что устранить можно лишь очевидные неисправности.

Дополнительный урон следует ожидать, если автомобиль был затоплен во время движения. Если работающий двигатель «глотнул» воды, то сушкой тут уже не отделаться. Скорей всего понадобится капитальный ремонт.

Восстановление автомобиля имеет смысл только в том случае, если он был затоплен частично, а контакт с водой продолжался недолго. Главное в такой ситуации, как можно скорей «просушиться». Минуты промедления обойдутся очень дорого.

Внимание! Большинство страховок предусматривает компенсацию ущерба, причиненного в результате подтопления или наводнения, но только если этого невозможно было избежать. Если страховщик докажет, что водитель продолжил движение, несмотря на то, что дорога была затоплена, то получит право на отказ от выплаты компенсации. К сожалению, никакое КАСКО не приемлет бравады и беспечности.

Суши весла!

С сушкой нельзя медлить, потому что внутри мокрого автомобиля мгновенно распространяются грибки и плесень. Некоторые элементы, например, звукоизоляционные маты или обшивка, могут оказаться непригодны для повторного использования. Следует извлечь все элементы обивки, которые удастся снять. В случае серьезного подтопления необходимо воспользоваться осушителями или вентиляторами, которые можно приобрести в магазинах строительного оборудования.

Металлолом?

Прежде чем взяться за ремонт, следует подсчитать его рентабельность. Если в результате подтопления молодого автомобиля вышел из строя двигатель, электрика и раскис интерьер, то самое время отправить «останки» на свалку. Тем не менее, многие жертвы пытаются скрыть следы потопа и продают машину, умолчав о несчастном прошлом. Теоретически это позволяет свести к минимуму потери. Однако в реальности утаить следы подтопления невозможно. Узнав правду, новый владелец вправе обвинить продавца в мошенничестве и через суд потребовать возмещения убытков.

Чем больше электроники, тем хуже.

Плохая новость для владельцев современных автомобилей. После полного погружения в воду, большинство из них уже никогда не восстановить. В частности, это касается автомобилей, оснащенных CAN-шиной, соединяющей многочисленные модули управления отдельными компонентами. Правильная работа электроники возможна, когда все элементы работают правильно, что не может быть гарантировано после затопления. Если кто-то и возьмется за полное восстановление автомобиля и проверку всех модулей, то следует понимать, что это гигантский объем работы, за который попросят от 30 до 100 тыс. рублей. И это без учета стоимости захлебнувшихся компонентов.

Внимание! Если после сушки машина работает нормально, то это не означает, что никаких проблем нет. Неприятности с электроникой появляются после нескольких недель или даже нескольких месяцев.

Не спешите запускать мотор.

Если автомобиль был затоплен, то прежде чем запустить двигатель, убедитесь, что в нем нет воды. Помните: вода в отличие от воздуха не сжимается. Если она попадет в цилиндры, то мотор будет уничтожен – загнутся шатуны и повредится головка блока. Если в системе впуска видны хотя бы следы влаги, то двигатель должен пройти подготовку к запуску в профессиональном сервисе. Вода может привести и к повреждению трансмиссии.

Как не купить утопленника?

Бесчестные торговцы тщательно скрывают истинное прошлое затопленного автомобиля. А среди объявлений такая машина привлекает низкой ценой и хорошим внешним видом.

  1. В первую очередь следует проверить - нет ли в машине неприятного запаха. Влага способствует мгновенному росту плесени, которая и является источником зловония. Продавцы пытаются перебить запах сильными ароматизаторами.
  2. Необходимо проверить состояние и запах покрытия под ковриками. После подтопления там зачастую появляются белые следы плесени.
  3. Самый верный способ проверки – демонтировать обивку двери. Если автомобиль был затоплен, на внутренней стороне будут заметны следы погружения (грязь, песок или даже отчетливая граница глубины затопления). Правда, вряд ли продавец разрешит снимать обивку.
  4. Кроме того, следует обратить внимание на равномерность работы двигателя на холостом ходу. Это наиболее распространенный симптом в автомобиле, подвергшемся глубоководным процедурам. В случае с бензиновыми двигателями это может быть вызвано реакцией электроники на непроходимость катализатора, ранее залитого водой. В случае с дизельным мотором, по аналогии, можно предположить, что фильтр твердых частиц забился после попадания воды с грязью.
  5. О факте затопления можно узнать, расстегнув контактный разъем электрожгута, расположенного внутри салона (если есть доступ). Наличие коррозии на контактах должно насторожить.

Тем не менее, судить о подводном прошлом лишь по одному признаку не стоит. Однако, если Вы обнаружили несколько симптомов, то лучше воздержаться от покупки. Даже если цена автомобиля чрезвычайно заманчива. Проблемы и затраты на ремонт в дальнейшем неизбежны.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить