Покупая компактный автомобиль за 200 000 рублей, невольно задаешься вопросом: во сколько же обойдется его содержание. Вполне очевидно, что независимо от сделанного выбора, любой автомобиль в приличном возрасте потребует ремонта. Если повезет, то, по крайней мере, не сразу.

Мы сделали подборку из 10 моделей гольф-класса, которые довольно выносливы и имеют простую конструкцию, а цены на запасные части одни из самых низких на рынке. Кроме того, некоторые из представленных машин имеют общую техническую базу: платформу, подвеску, тормоза, двигатели и коробки передач. Данный факт означает большое количество заменителей по доступным ценам.

Audi A3 8L (1996-2003), 170-280 тыс. рублей.

Рекомендуемые версии – 1.6 8V и 1.8 20V.

Удивительно, но это одна из немногих моделей премиального бренда, цены на запасные части которой не вызывают головной боли. В техническом плане автомобиль очень близок к Volkswagen Golf IV и Skoda Octavia I. Поэтому А3 гарантирует низкие эксплуатационные расходы.

А3 8L – это последняя модель Ауди, которую можно обслужить или отремонтировать самостоятельно без профессионального оборудования и специальных знаний. Если динамические характеристики для Вас не главное, тем лучше для Вашего кармана. Популярные двигатели 1.6/101 или 102 л.с. имеют простую конструкцию и очень дешевые запасные части.

Однако, если Вам нужно больше мощности, то следует присмотреться к 1,8-литровым агрегатам: 125-сильному атмосфернику или турбомоторам отдачей от 150 до 225 л.с. Эти двигатели сложнее и требуют больше внимания, но цены на запасные части приемлемые. Так, за качественный комплект сцепления вы заплатите почти 10 000 рублей, а за комплект ГРМ вместе с водяным насосом – около 9 000 рублей. В случае с 8-клапанным 1.6 затраты составят 8 000 рублей и 6 000 рублей соответственно.

Достоинства:

- низкие эксплуатационные расходы;

- очень простая конструкция;

- огромный выбор дешевых заменителей оригинальным запасным частям.

Недостатки:

- средний размер салона;

- сравнительно высокая стоимость;

- много машин в плохом техническом состоянии.

Ford Focus II (2004-2010), 170-550 тыс. рублей.

Рекомендуемая версия – 1.6 16V.

Если речь заходит о соотношении цены и возраста, то на рынке мало автомобилей, которые могли бы потеснить Форд Фокус второго поколения. Причина в огромной популярности Фокуса, который довольно быстро обосновался в корпоративных гаражах, в такси и даже на государственной службе. Именно это и привело к значительному снижению цены на вторичном рынке.

Дизельные модификации не гарантируют беззаботной и дешевой эксплуатации. Среди бензиновых стоит рассматривать лишь версии с 1,6-литровым 100-сильным атмосферником, применявшимся еще на предшественнике. Благодаря столь приличному возрасту мотора, цены на запасные части очень заманчивы. Так комплект ремня ГРМ с роликами и водяным насосом обойдется в 6 000 рублей, а комплект сцепления – в 7 000 рублей.

Однако, в сравнении с автомобилями концерна Volkswagen, ремонт задней многорычажной подвески окажется дороже – около 15 000 рублей. Зато, хорошие заменители, прослужат дольше «ВАГовских».

Достоинства:

- привлекательная стоимость;

- много вариантов кузова;

- огромный выбор дешевых заменителей оригинальным запасным частям.

Недостатки:

- сравнительно сложная конструкция.

Honda Civic VII (2000-2005), 160-350 тыс. рублей.

Рекомендуемые версии – 1.4 16V и 1.6 16V.

Если Вы не хотите переплачивать, то лучшим выбором станет популярный бензиновый мотор 1,4 л мощностью 90 л.с. За комплект сцепления для этой модели Вы заплатите около 6 000 рублей. Гораздо дороже будет стоить комплект ремня ГРМ вместе с водяным насосом – около 15 000 рублей.

Перед покупкой следует проверить работу механической коробки передач. В случае ремонта за замену подшипников придется отдать почти 20 000 рублей. Еще один момент, который может существенно увеличить расходы на содержание – коррозия. В зоне риска находятся пол, пороги и капот. Дорого обойдется и неисправный гидроусилитель руля.

Достоинства:

- высокая надежность;

- простая конструкция;

- сравнительно невысокая стоимость.

Недостатки:

- частые проблемы с подшипниками коробки передач;

- склонность к коррозии.

Opel Astra G (1999-2009), 110-320 тыс. рублей.

Рекомендуемые версии – 1.4 и 1.6.

Дешевле не бывает. Именно так можно сказать о цене на запасные части и стоимости ремонта Opel Astra G. Автомобиль имеет исключительно простую конструкцию. Однако, новую рулевую рейку можно приобрести лишь за 18 000 рублей. А стоимость комплекта ГРМ для 1.6 (8V/75 или 84 л.с. и 16V/101 или 103 л.с.) около  9 000 рублей. Полный ремонт подвески обойдется существенно дешевле.

Опель имеет очень мало электроники. А когда придется искать кузовные элементы, вы удивитесь, насколько дешевы заменители и как их много, не говоря уже о «бэушных» деталях.

Достоинства:

- хороший выбор;

- очень простая конструкция;

- запчасти одни из самых дешевых.

Недостатки:

- много машин с бедным оснащением;

- много «заезженных» экземпляров.

Peugeot 307 (2001-2009), 150-360 тыс. рублей.

Рекомендуемые версии – 1.4 16V и 1.6 16V.

Известный своими проблемами французский автомобиль имеет и другое лицо. Речь идет о Пежо 307, собранных после рестайлинга (2005 г). Версии с бензиновым двигателем не заставят вас жаловаться на высокие эксплуатационные расходы.

Рекомендаций достоин 16-клапанный 1.6 мощностью 109 л.с. Среди запчастей достаточно много недорогих альтернатив. Полный комплект ГРМ с водяным насосом потянет на 7 000 рублей, а комплект сцепления обойдется в 8 000 рублей. 1,4-литровый двигатель отдачей 88 л.с. – вполне интересное и недорогое предложение.

Однако в любом случае необходимо быть готовым к отказу блока BSI, который отвечает за нормальную работу электрооборудования. Хороший электрик может заменить блок на «бэу» и перепрограммировать его. За все придется отдать около 10 000 рублей. Перед покупкой следует проверить состояние задней балки (колеса не должны стоят домиком). В противном случае затраты на ремонт составят почти 15 000 рублей.

Достоинства:

- привлекательная стоимость;

- дешевые запасные части.

Недостатки:

- много проблем, связанных с электрооборудованием;

- дорогой ремонт задней балки;

- плохое качество интерьера.

Renault Megane II (2002-2008), 170-450 тыс. рублей.

Рекомендуемая версия – 1.6 16V.

Renault Megane – еще один автомобиль с двумя лицами. Чтобы не подорвать бюджет, не следует принимать во внимание дизельные модификации, особенно с 1.5 dCi. Хотя, надо признать, что его ремонт уже не так дорог, как прежде. Не стоит стремиться и к богато оснащенным версиям. Некоторое топ-оборудование любит сбоить, например система бесключевого доступа «hands free» или датчики давления в колесах.

Если Меган, то только со 113-сильным 16 клапанным бензиновым мотором объемом 1,6 л. Единственный недостаток этого мотора – вероятность выхода из строя регулятора фаз газораспределения (около 5000 рублей) или отказ катушек зажигания (около 1600 рублей).

В целом, стоимость запчастей не запредельная: комплект ГРМ с водяным насосом стоит около 9 000 рублей, а комплект сцепления – около 7 000 рублей. Типичная проблема Megane – низкая прочность передней подвески. Порой серьезный ремонт требуется уже через 40-60 тыс. км. Стоит отметить, что отдельные элементы подвески в процессе производства были усовершенствованы.

Достоинства:

- привлекательная стоимость;

- дешевые запасные части.

Недостатки:

- капризная электроника;

- сложности при перепродаже;

- невысокая прочность подвески.

Seat Leon I (1998-2005), 150-300 тыс. рублей.

Рекомендуемые версии – 1.4, 1.6 8V и 1.8 20V.

Испанский автомобиль имеют общую техническую базу с Audi A3 8L, Skoda Octavia I и VW Golf IV. В тоже время подвеска отличается более спортивными настройками.

Привлекательные цены на запасные части  и недорогой ремонт обещают только версии с самыми слабыми бензиновыми двигателями:  1.4 / 75 л.с. и 1.6 / 100, 102 или 105 л.с. Можно присмотреться и к 1,8-литровым моторам: лучше всего к 125-сильному атмосфернику. Главное, чтобы двигатель был в очень хорошем состоянии. Вы должны помнить, что он не так дешев в ремонте, как упомянутые выше моторы.

К счастью, Леон продается по весьма привлекательной цене, но список предложений сильно ограничен. В крайнем случае, можно обратить внимание на Tolledo II –технический близнец Леона. Седан так же гарантирует невысокую стоимость ремонта и содержания.

Достоинства:

- привлекательная стоимость;

- проверенные временем технологии Фольксваген;

- низкая стоимость ремонта.

Недостатки:

- ограниченный выбор;

- невысокая мощность бензиновых двигателей.

Skoda Octavia I (1996-2010), 150-360 тыс. рублей.

Рекомендуемая версия – 1.6 8V.

Шкода Октавия первого поколения – это автомобиль, который не должен нанести урон вашему бюджету. Все благодаря использованию компонентов, которые можно найти во многих других моделях концерна Volkswagen. Вдобавок, Октавия по своим размерам является связующим звеном между компактами и представителями среднего класса. Выбор на вторичном рынке велик, поэтому есть шанс найти незаезженный экземпляр.

В техническом плане, автомобиль не сложный. Если Вы имеет хоть какое-то представление об обслуживании или ремонте, то все необходимые процедуры сможете выполнить самостоятельно. Впрочем, даже при обращении в сервис беспокоиться о больших расходах не придется.

Не следует рассматривать варианты с базовым 1,4-литровым 60-сильным мотором. Двигатель был создан еще до воссоединения с Volkswagen и оказался очень проблемным. Оптимальный выбор – 1,6-литровый атмосферник (75, 100 или 102 л.с.). Он надежный, хорошо переносит установку ГБО и дешев в ремонте. Неплохой вариант и дизельный 1.9 TDI (90-130 л.с.), но в таком случае обслуживание и ремонт окажутся дороже.

Так, сцепление хорошего качества к двигателю 1.6 обойдется в 8 000 рублей. В случае с 1.9 TDI комплект дороже примерно на 3 000 рублей. А если потребует замены еще и двухмассовый маховик, то затраты увеличатся на 13 000 рублей. К счастью, 90-сильная версия 1.9 TDI его лишена.

При необходимости можно найти заменители даже для сложных агрегатов. Например, рулевую рейку. Самая дешевая обойдется почти в 30 000 рублей, что немногим дороже, чем переборка.

Достоинства:

- большой выбор на вторичном рынке;

- вместительный салон;

- огромный выбор дешевых заменителей оригинальным запасным частям.

Недостатки:

- более высокие затраты на ремонт и обслуживание дизельных версий;

- сравнительно высокая стоимость;

- много машин в плохом техническом состоянии.

Toyota Corolla E12 (2001-2007), 190-500 тыс. рублей.

Рекомендуемые версии – 1.4 и 1.6.

Огромная популярность Тойота Королла способствует тому, что запасные части и расходники стоят в разы меньше, чем аналоги для немецких автомобилей. Например, комплект сцепления можно купить всего за 6 000 рублей.

К сожалению, сам автомобиль ценится достаточно дорого, поэтому обладает самой высокой стоимостью из тех, что представлены в обзоре. Рекомендаций достойны бензиновые двигатели объемом 1,4 л / 97 л.с. и 1,6 л / 110 л.с. Правда, все чаще встречаются случаи увеличения расхода моторного масла. В основном это касается 1,6-литрового мотора. После 2005 года Тойота доработала двигатели, но условленной суммы (200 000 рублей) на такие экземпляры не хватит.

Достоинства:

- низкая стоимость запасных частей;

- большой выбор;

- высокая надежность.

Недостатки:

- завышенная стоимость на вторичном рынке;

- сравнительно бедное оснащение автомобилей, проданных официально.

Volkswagen Golf IV (1997-2003), 120-350 тыс. рублей.

Рекомендуемая версия – 1.6 8V.

Стоимость и доступность запасных частей 4-го Гольфа столь же привлекательна, как и других моделей концерна Volkswagen, представленных выше. Однако, Golf достанется Вам по более высокой цене, чем Шкода или Сеат. К сожалению, возраст берет свое, и состояние автомобиля мало чем будет отличаться от собратьев по концерну.

В большинстве своем Golf 4 ввозились из-за рубежа, но прежде, многие из них прошли курс реабилитации после ДТП. Тем не менее, выбор приличный, и среди предложений все еще можно найти экземпляр, стоящий внимания. Как и в случае с другим представителями VAG, рекомендаций достоин 8-клапанный 1.6 мощностью 101-105 л.с.

Достоинства:

- хороший выбор;

- много вариаций кузова;

- сравнительно просто перепродать в дальнейшем.

Недостатки:

- завышенная стоимость на вторичном рынке;

- много машин, восстановленных после аварий;

- сравнительно бедное оснащение.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить